Мерч, который захотят носить не только сотрудники компании, но и студенты, преподаватели и эксперты. Опыт «Нетологии»

Создать корпоративные вещи, которые подойдут нескольким целевым группам не так просто. Особенно, когда в мерче необходимо отразить яркую коммуникационную концепцию и принципы компании. Спойлер: онлайн-платформе Нетологии совместно со StickPeek, создающими мерч c вышитыми или резиновыми стикерами на липучках, удалось это сделать…

Что обо всем этом думают сотрудники компании? Обсудили с Ваней Чирковым, руководителем группы бренда Нетологии. Но обо всем по порядку.

Нетология — образовательная платформа, которая стремится вдохновить людей на перемены. У нас 100 тыс. выпускников, 11 лет на рынке и 11 направлений обучения. Широкая линейка курсов от интернет-маркетинга и бизнеса до саморазвития и хобби. На платформе есть программы высшего образования, корпоративного обучения и развития soft skills.

Ваня Чирков

Нетология обратились к нам в StickPeek с интересным запросом на корпоративный мерч. Одежда должна была получиться минималистичной и эмоциональной одновременно. Компания хотела охватить несколько целевых аудиторий и ненавязчиво, но доходчиво донести коммуникационный посыл бренда.

Мерч для Нетологии от StickPeek
Мерч для Нетологии от StickPeek

Какие задачи решали через создание нового мерча

На новый мерч возлагалась большая ответственность. Он должен был удовлетворять вкусы большинства, при этом отражать смелый эмоциональный посыл компании. То есть совместить две, казалось бы, противоположности: универсальность и оригинальность бренда.

Нам хотелось создать что-то универсально-уникальное. Ведь мерч должен быть минималистичным, чтобы его могли носить не только сотрудники компании. Обычные блокноты с лого в центре и базовые футболки не решали эту задачу. А нам было очень важно, чтобы новый мерч помогал рассказывать историю бренда и наши ценности. Тут очень кстати на помощь пришла концепция сменных стикеров от StickPeek. Она обеспечивала возможность кастомизации и учитывала все наши хотелки.

Ваня Чирков

Целевая аудитория, вкусы которой необходимо было удовлетворить, очень неоднородная. Пользователи нового мерча не только сотрудники, которым уже привычны эмоциональный и цветовой настрой компании. Планировалось использовать его в качестве подарка партнерам, клиентам и экспертам курсов. Исходя из задач, для решения которых создавался мерч, удалось сформировать 4 целевые группы:

  • Сотрудники
  • Партнёры
  • Студенты
  • Эксперты-преподаватели

Почему выбрали худи и как пришло цветовое решение

Решение по формату одежды пришло быстро. Худи удовлетворяет запрос по универсальности одежды и подходит людям разного возраста, пола и предпочтений.

Чего не сказать о цветовом решении. С ним определились не сразу. Сложность заключалась в том, что в брендбуке Нетологии семь цветов, а основной логотип состоит из пяти. При этом колористика бренда не предполагает наличие доминирующего цвета.

Логотип Нетологии
Логотип Нетологии

Ребятам из StickPeek удалось учесть все корпоративные цвета в одной вещи, при этом сохранить универсальность. Получилось два варианта худи. Для любителей консервативных и базовых цветов выбрали черный. Для тех, кто любит поярче, основную вставку сделали синей. Объединяет эти решения одинаковый салатовый капюшон. Присутствие на мерче остальных цветов должны были обеспечить стикеры.

Мерч для Нетологии от StickPeek
Мерч для Нетологии от StickPeek

Как разрабатывали стикеры

Наиболее важной составляющей проекта стали стикеры. Компания хотела вложить в них свои коммуникационные посылы и смыслы. Основная идея в том, что Нетология меняет сложившиеся стереотипы об образовании и показывает, что можно учиться и достигать целей, не следуя классическим шаблонам: не получая диплом на радость маме, не боясь начать что-то новое в 50 и не опираясь на то, чему учили строгие тёти.

Мы разработали смелую и яркую коммуникацию. В её основе лежит манифест и отказ от стереотипов: «не то, что…». Именно этот посыл мы решили отразить на стикерах. Нашу новую РК мы продвигаем разными способами: по ТВ, в наружной рекламе, диджитале и спецпроектах. Теперь еще и через кастомизированный мерч. Визуальные образы должны хорошо поддержать концептуальную составляющую.

Ваня Чирков

Эти цели смогли уместить в пять стикеров, каждый из которых имеет свой смысл.

  • «Я не то, что легко усмирить».

Визуальный образ здесь передан через изображение дракона. Вместе с фразой они символизируют ищущего, деятельного человека.

  • «Я не тот, кто останавливается на достигнутом».

Здесь мотивация к новым свершениям, поддержка на пути к знаниям. Намеренно использован только текст, чтобы акцентировать внимание на смысле фразы.

  • «Знания — сила».

Этот афоризм очень близок Нетологии, поэтому стал частью коммуникационной компании. Именно знания дают человеку силу, делают его лучшей версией себя.

  • «BRAINY IS THE NEW SEXY».

Мы не смогли пройти мимо цитаты Ирен Адлер из британского сериала о Шерлоке Холмсе. Эта фраза смело и дерзко заявляет, что знания и развитие более сексуальны, чем внешний образ.

  • Логотип Нетологии.

Аккуратный логотип подчеркивает принадлежность к бренду, но не создает сильной визуальной нагрузки. Этот стикер создан в основном с расчетом на сотрудников и представителей компании.

Разнообразие стикеров с разных сторон раскрывает коммуникационную концепцию бренда, а логотип показывает принадлежность к Нетологии. Плюс это дает возможность выбирать образ. Хотите минималистичный вариант? Можно прикрепить только логотип или носить толстовку совсем без стикеров. Любите яркие образы? Можно наклеить все сразу или комбинировать по своему усмотрению.

Как компания использует мерч

Разумеется, брендированные худи носят сотрудники компании. Нетология дарит одежду со стикерами тем, кого хочет поблагодарить за сотрудничество, работу или помощь в развитии проекта — коллегам, партнёрам, экспертам и преподавателям, студентам и выпускникам.

Мерч от StickPeek стал для нас небольшим экспериментом. Разные цвета худи и кастомизация в виде стикеров позволяют носить их каждому, вне зависимости от возраста, гендера и предпочтений. У нас очень разнообразная аудитория, поэтому мы хотим сейчас протестировать эту идею, посмотреть отклик. Так нам станет понятно, стоит ли эту идею масштабировать. Спойлер: мы точно будем пополнять коллекцию стикеров по необходимости или масштабируем эту историю и создадим дополнительные продукты.

Ваня Чирков

Есть ли план дальнейшего сотрудничества?

Команда Нетологии рассматривает возможность масштабирования проекта и создания новых видов мерча. Это значит, что совместная работа StickPeek и Нетологии не закончится, а, возможно, приобретёт новые форматы в виде дополнительного мерча: шопперов, рюкзаков или поясных сумок.

Нам понравилось качество мерча и отношение к процессу создания. Всё продумано, лаконично и оперативно. Это уже формирует определённый кредит доверия.

Ваня Чирков

Итоги

По итогу, благодаря разнообразным сменным стикерам, одна линейка мерча была использована для всех целевых групп. Основная задача решена. При этом нам с Нетологией удалось совместить в одежде их коммуникационную концепцию и принципы, которые транслируются в обучении. Мерч стал ярким, в чём-то дерзким дополнением к корпоративной культуре и общему имиджу бренда.

В завершении хотели бы рассказать еще немного о нас. StickPeek — это…

…бренд оригинального корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы создаём одежду — толстовки, худи, свитшоты, футболки, а также аксессуары — бейсболки, шопперы, поясные сумки. Все вещи мы изготавливаем из высококачественных и проверенных тканей. Оригинальность нашему мерчу придают сменные стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на липучках. На каждой модели одежды есть вставка из износоустойчивой ткани, которая выдерживает многократную смену стикеров. Такие же вставки есть и на других вещах, которые мы создаём.

Для одежды у нас предусмотрены готовые лекала: можно выбрать подходящий вариант и нужные размеры. Также можно заказать разработку модели с нуля или подкорректировать выбранный шаблон. Клиент сам выбирает материал, цвет, дизайн, особенности брендирования. Стикеры мы изготовляем по эскизам заказчика, но можем помочь в разработке.

Мерч StickPeek носят сотрудники таких брендов, как Tutu.ru, Ozon Tech, ВК, Учи.ру, Beyosa, Genotek, HARZ Labs, ВсеИнструменты.ру, Express, .masterhost, ТПО ЗАО, Cloud4Y, ROCKWOOL Россия и других. Всего в числе наших клиентов уже более 100 компаний и брендов разного масштаба и специфики.

В каждой истории сотрудничества есть что-то «своё», что-то особенное. Поэтому мы продолжаем делиться ими. А если вы хотите узнать что-то, о чём мы ещё не писали, спрашивайте в комментариях.

1212
10 комментариев

где то это уже было

2
Ответить

видела эту компанию еще раньше, суперкруто с корпоративной одеждой, а как обстоят дела с одноразовыми покупками? их можно заказать, то есть чисто для себя сделать худи со своими стикерами?

1
Ответить

Поддерживаю. Есть такая корпоративная худи, но хотел бы приобрести еще.

Ответить

вообще классная идея, по настроению выбирать стикеры на толстовку

1
Ответить

тоже эта идея понравилась, но еще и качество должно быть на высоте (это первое о чем я подумал, ибо отдирать каждый раз стикеры- не испорят ли они худи? и на какой раз не прилепятся к ткани)

Ответить

очень красивый мерч у вас получился!

1
Ответить

Худи-самый ленивый мерч. Что-то уровня ручек-календариков

Ответить