Озон продолжает юлить
Решил написать еще одну с дополнением и продолжением. В комментариях под первой частью озон мне отвечать не хочет.
1) Решение о возврате было принято только после общения с поддержкой озон. Коробка с айпадом была вся поцарапана, помята, также возникли подозрения, что она вскрывалась уже. Пруф:
2) В комментариях под первой статьей озон ответил: "В чатах видим, что вы просите передать вас возвращенный товар, поэтому коллеги из поддержки ориентируют вас на написание официальной письменной претензии. Возврат вашего товара осуществляется через самостоятельный вывоз его с адреса нашего склада..." Исходя из этого сообщения, делаю вывод, что вроде как планшет, который был отправлен назад - всё еще существует и его надо всего лишь забрать, приехав в Москву из-под Саратова, предварительно написав письменную претензию.
3) Вычитал, что озон должен позвонить в случае отмены возврата, но, естественно, не звонил никто, всё нужно выяснять самостоятельно. Снова написал в чат поддержки (пишу с акка жены, т.к. от нее был совершен заказ. Держим в голове пункт 2, заказ свой всё еще можно получить. Ответ от части удивил:
Во-первых, почему агент поддержки первый раз отвечает какими-то загадками: "выяснились непредвиденные факты...". Во-вторых, отвечают мне напрямую, что ни денег, ни товара мне не видать и ВСЁЁЁЁЁЁ, никакой информации я не получу больше, но помочь то они всегда рады. В-третьих, я вообще никак не могу выяснить, что за другое вложение они получили, уже много раз я видел этот ответ, но информации по этому поводу больше никакой не дают. В-четвертых, какую всё претензию я должен им написать и почему они принимают претензию только на бумаге?
Народ, что думаете по этому поводу? Озон усердно разводит на деньги? Есть здесь юристы, которые подскажут, в какие органы обращаться, вести бестолковые переписки с озоном уже просто сил нет?
P.S. Бонусом прикреплю скриншоты переписки с озоном через вк, чтобы все убедились в компетентности и желании помочь от службы поддержки
Upd. Озон вроде пошел на конструктивный диалог, следим на развитием событий под первой частью
Upd2. Ситуация в итоге разрешилась в пользу покупателя (см. первую часть). Озон больше не юлит ;)
Ни в первой, ни во второй части не указано - вы коробку то открывали ? Непонятно, а был ли вообще планшет.
Нет информации, где получали - доставка или ПВЗ ? Зачем вообще получали, если коробка в таком состоянии ?
В статьях нет фото коробки. Сотрудник ПВЗ при возврате тоже в коробку не смотрел ? Фото-видео не сделали ?
Не ясно, как теперь можно доказать, что планшет был получен и возвращён.
Но Озон, конечно, жжёт в своих ответах ...
Здравствуйте, уважаемый автор.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего ее разрешения!
К сожалению, это уже давно и печально известная схема от Озона под названием "Возвращенный товар не соответствует купленному - чтобы получить обратно свой товар, пишите нам письмо, но мы все равно без суда товар вам скорее всего не вернем и утилизируем"...
Я видел уже больше десятка таких случаев на просторах интернета, в том числе и здесь. И это только, где люди поднимали громкую и публичную бучу по поводу ситуации. Также я видел судебные дела по этому поводу. А еще сколько случаев я не видел, и сколько людей просто опускали руки, оставшись без товара и денег...
Вот примеры других аналогичных жалоб на Озон по ситуации "возвращенный товар не соответствует купленному":
https://vc.ru/claim/545241-ozon-obman-kak-ya-ostalsya-bez-tovara-i-110000-rubley
https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon
https://vc.ru/claim/474959-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi
https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar
https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352
https://www.9111.ru/questions/19471966/
https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html
https://otzovik.com/review_12393731.html
https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi
https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403
https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi
https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901
https://www.9111.ru/questions/19506152/
Переписываться с поддержкой Озона уже давно нет смысла - остается надеяться либо на публичную реакцию @Ozon на вашу повторную жалобу здесь на VC, либо все-таки направить письменную претензию по юридическому адресу о возврате денег за товар ненадлежащего качества и дальше готовить судебный иск.
Направление претензий исключительно в письменной форме по юридическому адресу прописано у Озона в оферте в п. 6.5.2:
При возникновении претензии Клиент должен направить её Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.
https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru/?country=RU#6-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%b5-%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%8f
На VC один клиент Озона в свое время публиковал целую судебную эпопею с видеокартой, которая также якобы не соответствовал купленной. В итоге ему удалось выиграть суд, но даже в суде Озон вел себя весьма "интересно" и всячески пытался уличить именно клиента в "недобросовестности".
Совет на будущее: никогда и никому не отдавайте свой товар без крайней необходимости. Особенно дорогой и технически сложный. Лучше всего отдавать товар в обмен на деньги СРАЗУ. При этом всегда требуйте проверку и любые иные действия с товаром только в вашем присутствии (у вас есть такое право согласно ЗоЗПП), а в случае передачи товара обязательно требуйте документ, подтверждающий факт передачи вами товара с полным описанием товара, в том числе его состояния на момент передачи, и с обязательным указанием серийного номера (при наличии). У вас есть право потребовать подтверждающий документ согласно ст. 408 ГК РФ, а в случае отказа в выдаче вам надлежащего документа вы вправе не отдавать товар до выдачи вам документа. Также крайне желательно при передаче товара всегда делать фото- и видеосъемку со всех возможных сторон.
Если следовать данному совету, то в худшем случае вам придется судиться для возврата денег, если продавец не захочет возвращать деньги без передачи ему товара для проверки без вашего участия неизвестно кем неизвестно где. Но зато ваш товар всегда останется при вас, с ним никто ничего не сделает без вашего участия, и, если с товаром реально гарантийный случай, то вы в любом случае сможете вернуть деньги через суд, даже если изначально отказались передавать товар продавцу для проверки неизвестно кем неизвестно где.
Спасибо за поддержку! Ситуация в итоге разрешилась.
Добрый день. Ведём с вами переписку тут: https://vc.ru/claim/627502-ozon-poteryal-vozrashchennyy-tovar-moshennichestvo-ili-krazha?comment=5623011&from=copylink&type=quick . Рекомендуем продолжить её под одним постом, чтобы сохранить все её моменты.
Радуйтесь что пришел мне нет уже 30дн денег нет отправили они в закрытый счет это невозможно