Честно, никогда не понимал людей, которые родились и выросли в России, а потом уезжают за границу и живут там. Нет, я не о тех, кто временно уехал за учебой или работой — это понятно. А вот о тех, кто переезжает навсегда, отрывается от своих корней, от привычной культуры, от людей, которые говорят на твоем языке и понимают тебя с полуслова.
В каждом из проектов вы совершали ошибку стартапа, которую делают все. Она состоит в том, вы сначала тратили на то, чтобы продать, а надо наоборот: сначала продать, потом тратить.
Ну, горький опыт у вас есть, знаете, что не все люди вам подходят для работы. Я бы на вашем месте взял уже существующий бизнес с минимальным порогом для входа и начал с него. Понимаете порог входа, примерную выручку и прибыльность → берёте и делаете. И всё будет.
А долги это не страшно.
Она состоит в том, вы сначала тратили на то, чтобы продать, а надо наоборот: сначала продать, потом тратить.Можно чуть подробнее?
Перед тем, как покупать оборудование для производства, найдите клиентов (ов) и продайте им ваш товар/услугу. У вас может не быть товара, но для продажи он и не нужен. 9 из 10 лидов вы сольёте, на 10 продадите. И каждые следующие 10 лидов так. Потом 8 сольёте, 2 продадите.
Fake it till you make it. Сначала продайте 2 сделки, потом тратьтесь на производство и оказание услуг. Все ваши идеи были гипотезами ценности, сегмента клиентов, продукта. В начале вам надо их проверять так, чтобы не потратить денег или потратить их немного. Принцип "из говна и палок" здесь очень применим. Кому-то из клиентов это может не понравиться, но что поделать, вы строите бизнес. Он уйдёт к другому, зато вы подтвердите гипотезу и не потратите деньги раньше времени
Это значит разместить объявление "забиваем сваи быстро", посмотреть сколько звонков. Звонки прямо принимать на готовность : сколько свай, на какое время и т.п.
(Клиенту потом отзваниваться, извиняться типа машина сломалась.) но за Х дней будет Y заказов. Исходя из этого можно считать. Потом вкладываешь в рекламу Z рублей и опять собираешь заказы. И вот тогда можно понимать примерный объем работ и решать входить в бизнес или нет.
Я не автор, но предположу:
Арендовать уже готовое Кафе и попробовать привлечь аудиторию, без затрат на кухню, помещение.
Арендовать сваебойку, найти клиентов, посмотреть рентабельность, вложится в свою, в идеале через лизинг
и т.д.
Мысль правильная, но конкретная идея арендовать готовое кафе изначально не очень, потому что если это прибыльная точка, вам её не отдадут. А если отдают, то скорее всего дела там не очень и смысла её брать нет. Тем более опыта в общепите ноль. В сети есть куча материалов о том, как проверять гипотезы, активировать людей, проверять ценность.
Ну не категорично все же, сдают.. Родственница так сдает готовый супермакет, в свое время его открыла и лет 20 сама управляла, потом вышла типа на пенсию и сдает его как есть, тоже давно, 5 или 7 лет уже.
Конечно, но в целом всегда стоит задать вопросы в таких случаях