Ребрендинг петербургского Океанариума: концепт «Логомашины»
Мы разработали альтернативный логотип для Океанариума. А ещё новую навигацию, мерч и рекламу.
Контекст
Петербургский океанариум — единственный океанариум в Северо-Западном регионе. Он существует больше 15 лет, и про него знают все петербуржцы. На экспозиции в 60 аквариумах представлено более 150 видов морских животных, а ещё в Океанариуме проводятся показательные кормления хищных рыб и выступления тюленей.
Идея создания океанариума принадлежит конструкторскому бюро морской техники «Рубин» и реализована финским архитектором Хану Лайтила. На площади 5 000 квадратных метров расположены аквариумы с общим объёмом воды более 1,5 миллиона литров. Ежегодное количество посетителей — 600 тысяч человек.
Океанариум считается одной из главных достопримечательностей города, хотя многими и туристами, и горожанами он недооценён.
Как выглядит океанариум сейчас
Прежде, чем разрабатывать дизайн, мы решили сами сходить в Океанариум. Особенную активность проявили дизайнеры, у которых есть дети.
Senior-дизайнер Алекс с детьми
Первая точка касания посетителей с Океанариумом — это холл со стильным светлым интерьером, в котором есть вовлекающие элементы в виде огромных челюстей.
Стойки с полезной информацией спрятаны у технических помещений — вероятно, из-за визуального несочетания с интерьером холла.
Перед кассой установлены современные экраны, на которых можно посмотреть программу мероприятий и сравнить тарифы на посещение. Визуально экран выглядит не очень стильно, но это хороший интерактив для людей, стоящих в очереди.
Вторая точка касания — стена перед входом на экспозицию, которая выполнена в объёмной слоистой технике, которая нигде далее не встречается.
В выставочных залах всегда темно из-за особенностей зрения морских животных, которым не нужно много света. Подсвечиваются только информационные стенды и указатели, выполненные в разном стиле: нет чёткого фирменного стиля и стандартизации.
На выходе из океанариума есть магазин с сувенирами. На магнитах, зеркалах и брелоках напечатаны стоковые картинки с морскими животными, а вот сувениров с обитателями Океанариума мы не нашли (не считая просто ракушек и морских звёзд).
Из мерча продаются футболки с морским коньком и… мешки для обуви.
Экскурсия помогла нам прийти к выводу, что самое слабое место Океанариума — отсутствие цельной бренд-системы: все носители оформлены по-разному, и даже логотип выглядит по-своему на разных макетах. В дизайне нет общей цветовой палитры и шрифтовой иерархии.
Кроме того, в оформлении нет акцента на ключевых фишках Океанариума: о кормлении животных и мероприятиях с выдрами посетитель узнаёт, случайно посетив сайт или из не самых симпатичных постеров.
Бенчмарк
Следующим шагом дизайнеры собрали в mind-map фирменные стили океанариумов по всему миру.
Если взглянуть на логотипы, то все они довольно однотипные: в них использованы образы либо рыб, либо волн. Выделяются лишь самые крупные океанариумы — те используют в лого образы уникальных видов животных или водорослей, которые представлены только у них.
В целом, океанариумы как правило уделяют внимание вывескам и билетам, а вот остальные точки контакта с посетителям остаются проигнорированными.
Особняком в России стоит Москвариум: у ребят не только цельная дизайн-система, но и современный подход к дизайну — например, они привлекают нейросети для генерации изображений для социальных сетей.
Логотип
Логотип петербургского Океанариума — морской конёк.
Он существует с самого открытия и уже стал достаточно узнаваемым. Чтобы сохранить преемственность в айдентике, мы не стали отказываться от образа морского конька в лого, но облагородили его и заключили в современную форму.
В старом логотипе перегружена шрифтовая часть. Кроме декоративного шрифта, напоминающего больше кораллы, чем буквы, был ещё и каллиграфический дескриптор — от него решили отказаться.
Новый знак логотипа скрывает несколько смыслов: круг — это одновременно и капля, в которой отражается пространство, и свет от прожектора, который подсвечивает обитателей подводного мира. В нашем случае, мы подсветили уже знакомого всем морского конька.
Фирменный стиль
Нас вдохновила японская айдентика выставки The wind of the pacific ocean. Beautiful taitung 2022, организованной факультетом художественной промышленности и друзьями выпускников Токийского университета.
Построить айдентику океанариума мы тоже решили на графике в абстрактном стиле. В пересечениях геометрических форм можно рассмотреть силуэты рыб и других морских животных. Они прорисовываются как сквозь рябь и блики воды, так и через преломления стекла аквариума.
Дизайнеры выбрали строгий и читаемый шрифт Manrope для заголовков и более мягкий шрифт с округлыми штрихами Exo 2 для основного текста.
В фирменной палитре ушли от банального детского цветового сочетания к сложным и немного припылённым оттенкам синего и кораллового в стиле ретро. Новые оттенки — глубокие и достаточно насыщенные, они смогут продолжительное время быть актуальными, несмотря на смену трендов.
Основные носители
Сейчас в дизайне носителей используются разные шрифты и цвета. Рядом могут висеть несколько табличек, которые никак не сочетаются между собой.
Нам было важно привести в единую систему все точки контакта с посетителями, чтобы создать цельный облик Океанариума.
Информационные таблички
Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Океанариума и о возможности взять на попечение одного из его жителей.
Для предупреждающих надписей мы выбрали неформальный язык: чтобы донести важную информацию до детей, важно отойти от штампов.
Переработали и информационные таблички: они стали короче, но познавательнее — сообщают посетителям самую интересную информацию о каждом обитателе и удивляющие факты.
Интерьер
Мы разработали визуализацию входной группы или холла, чтобы поддержать единство общего предложенного нами оформления.
Привели всё к общим цветам, заменили поверхности с рыбами на фирменный узор.
Билеты
Сейчас на всех билетах напечатана только техническая информация и не сочетающаяся между собой реклама.
Мы задизайнили билеты стандартного размера под формат производства, но на оборотную сторону добавили иллюстрации и интересные надписи. Так билет получился своего рода открыткой, которую можно оставить на память.
А ещё обороты могут быть с разными обитателями и использоваться в акциях: например, можно давать посетителям бонусы, когда они соберут всю коллекцию.
Форма сотрудников
В Океанариуме есть форма двух типов: гидрокостюмы для сотрудников, которые работают в воде, и фирменные футболки для остального персонала.
Мы упростили форму до одного цвета, сделав акцент на забавных надписях, а также изображениях животных и растений в минималистичном стиле.
Мерч и сувениры
Мерч и сувениры — дополнительный источник дохода для Океанариума.
Дизайнеры разработали несколько новых позиций: эко-сумки, кепки и футболки.
На шоперах, стикерах и брелоках от надписей отказались, чтобы вещи были универсальными и носибельными.
А вот в случае с футболками, напротив, сделали акцент на текст, поэтому образы обитателей представлены в упрощённом виде.
Наружная реклама
Рассказать об Океанариуме туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружка, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету.
На рекламных носителях просто абстрактной иллюстрации недостаточно: для эмоционального контакта с людьми мы добавили реальные фотографии животных на фирменном фоне, дополнив их текстовой отбивкой.
Сайт
Основной акцент в дизайне сайта сделали на качественный яркий фотоконтент, ведь именно обитатели Океанариума больше всего привлекают внимание посетителей.
Навигация
Освежили указатели с помощью заметных иконок.
Без простой и удобной навигации на большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных рыб и животных и не потеряться.
Соцсети
Сейчас посты для соцсетей Океанариума создаются в Canva: используются разные шрифты и цветовая гамма.
Мы разработали шаблоны для постов, в которых сможет работать даже непрофессиональный дизайнер. Шаблоны помогут поддерживать единую дизайн-систему даже в соцсетях Океанариума.
Вывод
Петербургский Океанариум — одна из интереснейших локаций города. Сейчас он недооценен из-за отсутствия позиционирования и общей бренд-системы. Чтобы изменить представление горожан о нём, мы сохранили в новой айдентике богатую историю, но сделали её современной и приятной.
Новый дизайн мы готовы безвозмездно передать Океанариуму, если он понравится его руководству и жителям Петербурга.
В этой статье мы разберем основные причины текучки кадров и расскажем, как искусственный интеллект может стать решением этой проблемы
Шел 2013 год, мы вчетвером собрались на Рублевке для создания сайта услуг. Сегодня, если ваш телефон разбился или ноутбук завис, я на 99,9% уверен: первое, что вы введёте в поисковике — это «Pedant.ru»
Riffusion — это платформа, которая позволяет создавать музыку на основе текстовых описаний. Введя запрос, пользователь может получить уникальный музыкальный трек в реальном времени буквально за минуту. Сервис использует искусственный интеллект для преобразования текстовых подсказок в спектрограммы, которые затем превращаются в аудиофайл.
Год назад инвесторы оценивали стартап в $2,6 млрд.
Dell договаривается о поставке серверов на $5 млрд, говорят источники.
Они предлагали $97,4 млрд.
“Всё, что мы делаем - для любви. Весна в крови!” У ноукодеров тоже есть пылающие сердца, не только горячие головы. И сегодня в честь праздничка разберем сервисы для создания и поддержания отношений в парах, сделанные на платформах no-code и low-code. Рассказывайте в комментариях, какими пользовались!
Но роботов под своим брендом пока делать не планирует.
финиш хим!
Оушен комбат!
Рептайл. Си лайон. Шарк. Свим!
Тоже первая мысль мортал комбат
Finish they/them
Fishing him!
Не в обиду, но тянет максимум на работу начинающего дизайнера.
Знак из 90-х/ было (субъективно) лучше и с изюминкой в типографике.
Типографика - полный провал.
Цветовая гамма - вы серьезно?
Паттерн имеет место быть, но есть к чему стремиться.
Не в обиду, но ваш комментарий тянет максимум на начинающего комментатора дизайна.
Если бы вы написали комментарий на китайском было бы лучше, с изюминкой!
Длинна тире у вас — полный провал.
Количество букв — вы серьёзно?
Ваш комментарий, так уж и быть, имеет место быть, но есть к чему стремиться.