Что делать в комментариях, чтобы ваши статьи на vc.ru набирали больше просмотров
Хейт в комментариях ≠ провальная статья. Несколько лет назад я публиковал здесь статьи о том, как мы запустили курс по копирайтингу и продавали его на распродаже. В комментариях меня называли инфоцыганом, покупателей курса — лохами, сам курс — калькой с Ильяхова. Тем не менее, с этих статей до сих пор приходят лиды на создание и продвижение курсов.
Итак, наша задача — сделать так, чтобы читатели обсуждали статью, а мы получили больше просмотров. Также нужно добиться, чтобы комментарии были интересными, а автор в них выглядел как умный адекватный человек, которому можно доверять.
Дальше расскажу, что для этого нужно делать ↓
Спровоцируйте в статье тему для обсуждения
Автору статьи выгодно, чтобы статью обсуждали — потому что чем больше комментариев, тем больше охват. Но если просто написать в статье всё по фактам и полезно, то получится такой вылизанный материал, по поводу которого и не скажешь ничего.
Поэтому хорошо, если в статье будут зацепки для будущих комментариев.
Общий враг: недобросовестные подрядчики, инфоцыгане, спамеры и скамеры, государство, алчные работодатели, ленивые сотрудники, Тинькофф-банк — если в статье есть что-то из этого, то читатели тоже захотят поделиться своей историей или хотя бы просто сказать: «Да, у меня тоже так было, понимаю».
Сомнительные решения. Например, в статье автор упоминает, что начал делать бизнес с родственником, получил грант от «Сколково» или купил франшизу известного бренда — в комментариях наверняка будут те, кто расскажет, что с этим не так.
Рассказ о своих ошибках. В статьях можно и нужно рассказывать об ошибках, которые вы совершали на пути к результату. Так история выглядит более реалистичной, автор — живым и думающим, а комментаторы тоже могут рассказать что-то из своего опыта.
Прямой вопрос: «Как вы решали подобную задачу?», «Что бы вы сделали в такой ситуации?», «Какие сервисы подходят для таких целей?» и так далее. Или можно пойти дальше и сделать, как Федор Анисимов из «Инфографики»: предложить приз за лучшую идею по теме статьи.
Еще иногда советуют делать опечатки в статье или специально допускать очевидные фактические ошибки, но это какая-то совсем уж дешевая манипуляция. На мой взгляд, так делать не надо — пусть опечатки будут от чистого сердца.
Отвечайте на все комментарии
Я воспринимаю комментарии к своим статьям как интернет-аналог small talk. Можно в ответ на реплику в свой адрес просто кивнуть, улыбнуться и замолчать — а можно проявить инициативу и развить небольшой диалог.
Если комментатор задает вопрос, я стараюсь подробно на него ответить. Если дополняет статью, то комментирую его слова. Даже если просто пишет «Крутая статья!», то благодарю за отзыв.
Зачем это нужно ↓
Удваивается количество комментариев под статьей. А чем больше комментариев, тем больше статью любят алгоритмы. И важно, что это не накрутка: просто автор общительный и благодарный по отношению к своим читателям, модераторы за такое не карает.
У читателей больше мотивации оставить комментарий. Всегда приятнее писать комментарий, зная, что автор на него ответит.
Можно развить целую ветку комментариев. Читатель оставил комментарий, вы ответили, читатель ответил на ответ, подключился кто-то третий, четвертый, пятый, десятый...
За примером такого подхода к ответам на комментарии можете сходить в обсуждение к этой статье. Буду отвечать всем =)
Чем быстрее отвечаете на комментарии, тем лучше
Желательно, чтобы после публикации вы могли хотя бы пару часов мониторить комментарии в фоновом режиме и быстро на них отвечать. Скорость поможет создавать в комментариях длинные содержательные обсуждения.
Как это работает: человек оставил комментарий под вашей статьей и пошел листать ленту дальше. Пройдет минут 10, и он уже пойдет заниматься своими делами. Через час он уже и не вспомнит, кому он там что написал. Даже если вы интересно и по делу ответите на его комментарий, велика вероятность, что он уже ничего не напишет.
И наоборот, если человек оставил комментарий, а вы тут же ответили — ему будет легко вернуться к диалогу и написать что-нибудь еще. Вы снова быстро ему ответите, и он снова напишет что-нибудь еще. Потом еще кто-нибудь подключится — и вот у вас уже интересная ветка обсуждения.
Используйте комментарии как продолжение статьи
Комментаторы будут давать поводы сделать статью полезнее и содержательнее. Используйте их по полной: отвечайте подробно и аргументированно — так, будто пишете текст не для комментария, а для статьи.
Возможно, кто-то из читателей укажет, что не хватает каких-то цифр или фактов — отлично, можно их дораскрыть в комментариях.
Кто-то даст повод чуть подробнее рассказать о процессах внутри вашей компании — круто, в самой статье это было не к месту, а в комментариях самое то.
Кто-то подсветит момент, который вы забыли раскрыть — прекрасно, можно раскрыть его в ответе на комментарий: рассказать кейс, дать совет, поделиться мнением или прислать полезную ссылку.
Важно отвечать на комментарии так, чтобы они были для всех читателей, а не только для того, кому вы отвечаете. Это как публичные дебаты: важно не «победить» собеседника, а донести свои мысли до максимального количества людей.
По этой же причине не нужно отправлять работать с комментариями коммьюнити-менеджера без экспертизы в теме. Грустно видеть, когда на толковые комментарии отвечают от лица бренда: «Спасибо за мнение! Очень ценно 🤩»
Отрабатывайте возражения
Если статья наберет как минимум 2-3 тысячи просмотров, в комментариях наверняка будет хотя бы один критик. Это нормально: у человека есть свое мнение, он вправе его высказывать. Вам нужно отработать эту критику с пользой для себя.
Кто-то критикует вежливо: высказывает, что ему не понравилось, аргументирует свое мнение, сохраняет доброжелательный или нейтральный тон. В ответ на такой комментарий нужно привести контраргументы и объяснить, почему вы поступили именно так, как поступили.
Кто-то критикует по делу, но грубо и язвительно. Приятного мало, но что поделать — мы в интернете. В таком случае, не обращайте внимания на грубость и ответьте на комментарий так, как ответили бы на нормальную критику: спокойно объясните свое решение, приведите аргументы. Именно этого критика вы, может, не переубедите — но другим читателям ваш комментарий может быть полезен.
Лучший ответ на явный негатив — это спокойствие, игнорирование или бан
Встречаются комментаторы, которые приходят в обсуждение, чтобы задеть автора какой-нибудь явной дичью: обозвать его тупым или сказать, что он занимается каким-то идиотским и неважным делом. Есть четыре тактики работы с такими комментариями:
Тактика №1: спокойный односложный ответ. Так и комментариев под статьей будет больше, и автор на фоне агрессивного комментатора будет выглядеть суперадекватным.
— Как же задолбали эти инфоцыгане, весь ВЦ закидали статейками о своих вонючих курсах
— Буду знать, спасибо, что сказали =)
Тактика №2: игнор. Обычно супернегативные комментарии оседают на дне обсуждения, и их мало кто видит. Ведь даже те, кому не понравилась статья, вряд ли захотят лайкать такой комментарий или писать одобрительный ответ на него.
Тактика №3: юмор. Красиво отшутиться в ответ на явную агрессию — это целое искусство. Посмотрите, как круто ведет себя Леша Рожков в комментариях к нашей статье ↓
Тактика №4: бан. Если кто-то регулярно приходит нагадить вам в комментарии под статьями, можно просто добавить этого человека в бан и больше его не видеть.
Если вам интересна тема контент-маркетинга, подписывайтесь на мой блог в Телеграме → @molyanov
Каждый день делюсь опытом привлечения клиентов с помощью блогов, соцсетей и СМИ (в том числе VC).
Теперь ты наконец понял, какую важную роль я выполняю.
Странно, что кто-то сомневался в ценности комментариев...
Мои статьи им очень обязаны, как бы не в большей степени...
Я это еще 4 года назад понял =)
Опять инфоцигане повылезали! )))
Ага, и давай статейки на ВЦ писать
Извините что встреваю, вы видимо разбираетесь. Если есть инфоцыгане, значит должны быть и инфокони? Я не видел их никогда, но разве их отсутствие не является признаком что инфоцыгане - это миф?
нет, инфоцигане это те которые учат как дышать маткой и посылать запросы в космос