Озон списал с селлера деньги, которые не должен был списать и молчит

3 недели мы пытаемся решить проблему в поддержке: безуспешно. Нам посоветовали опубликовать статью на данном ресурсе, чтобы привлечь внимание площадки к нашей проблеме, т.к. получить ответы в рамках обращений мы уже отчаялись.

Постараемся описать ситуацию максимально подробно, чтобы ничего не упустить. Наверное все помнят, что в конце июня Озон сделал заявление о новой системе штрафов:

..все это ради Вашего же блага
..все это ради Вашего же блага

Формулировки Озон не отличаются конкретикой, и большинство селлеров на площадке, мягко говоря, "напряглись" (даже те, у которых было все в порядке, напряглись на всякий случай). Чтобы продавцы сильно быстро не бежали с озон на маркетплейсы-конкуренты, буквально через сутки сделал "громкое" заявление:

"ребята, ну сильно-то не бегите с площадки!"
"ребята, ну сильно-то не бегите с площадки!"

Озон конкретно дал понять что скрывать "все подряд" мы не будем. Штраф будет только в случае если:

  1. Есть жалоба на неоригинальность
  2. Цена подозрительна
  3. На фото признаки подделки
  4. Продавец не предоставляет документы

Поправьте нас, если это заявление указывает на что-либо другое.

У нас одна из самых "сомнительных" категорий на озон - красота и здоровье. Конкурировать по количеству г... сомнительно продукции ))) наверное, могут только кроссовки и всякие наушники-эирподс. Категория выглядит, например, так:

мы видим практически 2800 товаров Dior в разделе "парфюмерия". Отдельно хотелось бы отметить уровень цен! Но озон, видимо, не считает данные цены подозрительными (см. их заявление ранее)
мы видим практически 2800 товаров Dior в разделе "парфюмерия". Отдельно хотелось бы отметить уровень цен! Но озон, видимо, не считает данные цены подозрительными (см. их заявление ранее)

Теперь поставим галочку на фильтрах, чтобы в выдаче остался только "оригинальный товар" (сам озон предусматривает такую функцию):

и уже осталось 239 товаров!
и уже осталось 239 товаров!

2793-239 = 2554 товара отбросилось фильтром как.. получается, как что? как не оригинальный товар? И что-то его никто не скрывает.

Конкретно по нашей ситуации: мы продаем отливанты парфюмерии, средние цены у нас за 10мл 1500-2000 (видимо очень "подозрительные" цены), хотя это не диор за 592р за 100мл. Да и документы в принципе есть, загружать на озон многочисленные сканы по каждому бренды мы не видели особой надобности, т.к. возвраты у нас редки, жалобы также не приходят. Но, думаем ладно, в случае будет "прецедент" мы конечно все предоставим.

Наступил июль и... товары пошли скрывать пачками. Просто берут бренд, скрывают все карточки, штук 20-30 и говорят: "а мы у Вас подозрительные товары нашли! и за них Вам начислили". Озон, а как же заявления Вашей компании от 21.06 о том, что товар будет скрываться после "комплексной оценки" с наличием жалобы клиента и прочего? Вы начисляете штрафы за товары, некоторые из которых вообще ни разу не продавались и даже за АРХИВНЫЕ товары. А из архива товары удалять нельзя, получается вообще замкнутый круг. Мы понимаем что Вы боретесь за качество, но в таком случае Вы бы честно указали "скрывать будем все без разбора, на что не увидим документов" и не делали бы заявки от 21.06 - которыми по факту Вы вводите селлера в заблуждение.

Итак.. сначала нам скрыли партию товаров на бренд-1, в течение одного дня мы предоставили документы в ЛК, их проверили, все в порядке.

Потом скрыли бренд - 2, аналогично, все предоставили - товары восстановили.

Мы на всякий случай сделал скрин - поддержка уверила, что товары восстановлены, и что плата за нарушения не начислялась:

ну отлично
ну отлично

Далее нам скрывают бренд- 3:

письмо от озон в котором четко указан бренд, документы на который необходимо предоставить
письмо от озон в котором четко указан бренд, документы на который необходимо предоставить

И мы пошли их загружать. Открыли раздел "документы на бренды" - добавить документ на бренд и... далее идет выпадающий список ВСЕХ брендов, которые есть на площадке. начинаем вводить название бренда, который указал нам Озон и... такого бренда просто нет в списке. Как только мы не пытались : строчными, заглавными, с большой буквы. Бренда просто нет.

Хорошо, тогда мы пошли во вкладку "создать бренд" - Прописали там корректное название, прикрепили логотип, выписку о регистрации ТЗ, фото продукции - в общем все, что необходимо чтобы добавить бренд в список брендов на озон, но:

смотрим снизу вверх: наш комментарий максимально подробно указывает зачем и какой бренд мы добавляем, а вверху - ответ модератора (кстати модерация длится несколько минут) 
смотрим снизу вверх: наш комментарий максимально подробно указывает зачем и какой бренд мы добавляем, а вверху - ответ модератора (кстати модерация длится несколько минут) 

В тот момент мы еще были полны оптимизма и решили обратиться во всемогущую поддержку - вдруг модератор был не внимателен. И создали обращение ( если что 27255846 от 07.07.2023):

подробно описали проблему, наглядно показали что в списке нужный выбрать не дает
подробно описали проблему, наглядно показали что в списке нужный выбрать не дает

и получили потрясающий ответ:

это какой-то автоответчик??? 
это какой-то автоответчик??? 

Оптимизм начал угасать, но мы настаивали:

поддержка вроде бы поняла, что мы хотим что-то не просто так и пообещала все решить!
поддержка вроде бы поняла, что мы хотим что-то не просто так и пообещала все решить!

И.. угадайте что было дальше? Ничего! сегодня 24.07. с 07.07 прошло уже почти 3 недели:

дарья безвозвратно потеряна..
дарья безвозвратно потеряна..

+ мы создавали несколько новых обращений, но во всех сразу получаем ответ "ждите в 27255846 и не дублируйте пожалуйста". При этом сколько ждать - не уточняется (а времени селлеру на загрузку Озон отводит 7 дней). Тут вроде не наша вина, что мы никак не можем произвести загрузку! Но дополнительно мы решили уточнить, а не списали ли с нас денег ,мало ли:

16 июля мы задали вопрос поддержке и нас уверили, что все в порядке.
16 июля мы задали вопрос поддержке и нас уверили, что все в порядке.

И ведь не соврали! 16 числа никаких удержаний не проводилось, они немного подождали и 18 начали :

24 товара по 100р. а скоро 24 товара будет стоить 240 000 рублей.
24 товара по 100р. а скоро 24 товара будет стоить 240 000 рублей.

Открываем список и видим, что 24 перечисленных товара условно можно разбить на 3 категории:

  1. бренд-2 на который мы предоставили документы и сделали это в срок, они одобрены и прошли проверку - это вообще без комментариев.
  2. бренд-3 на который мы бы рады эти документы загрузить, но не можем этого сделать из-за их технических проблем. никаких решений от поддержки нами получено не было, хотя мы обращались, мягко говоря не однократно.
  3. бренд-4 - это вообще "отдельная история"

Конечно мы возмутились и в рамках обращения 27595771 в ответ указали, что списание не правомерно, что мы не согласны. у него висит статус "в работе", но вот уже неделю никакой обратной связи нет - поэтому мы и пишем данный материал!

отдельно про бренд - 4:

4.07.2023 мы получали уведомление следующего содержания:

как видим из текста, не сказано ни слова, что за указанный список товаров будут производится списания за нарушения в случае незагрузки документов! И предложен вариант сархивировать товары
как видим из текста, не сказано ни слова, что за указанный список товаров будут производится списания за нарушения в случае незагрузки документов! И предложен вариант сархивировать товары

Мы их и сархивировали!! Так почему Вы "ненароком" включили их в список, который мы должны оплатить? Если бы Вы сразу указали как в других случаях, что за эти (допустим) 10 товаров мы с Вас возьмем по 100р за каждый, если документов не будет - вопросов бы не было, мы бы загрузили документацию!

Надеемся, что представитель площадки прочитает весь этот текст. Если Вы берете с селлеров подобные "штрафы" у селлера должна быть возможность зайти в соответствующий раздел в своем кабинете и увидеть:

-какие товары были скрыты,

-на какие бренды необходимо загрузить документы

-сколько времени на это осталось, иначе будет выписан штраф!

И соответственно отдельный раздел со штрафами - где видно уже прошедшие списания за каждую конкретную карточку.

Сейчас получается, что вы вводите в заблуждение, поддержка бездействует когда селлер просит помощи, списания проходят не с привязкой к дате "7 дней истекло - списали", а когда озон вспомнил. т.е. за требования от 4, 6 и 7 июля 16 числа списаний не было, а 18 появились.

Мы требуем:

  1. Решить проблему с брендом, которого нет в списке, чтобы мы наконец могли загрузить все, что нужно, восстановить товары и работать спокойно
  2. Отменить ВСЕ указанные списания за 24 карточки
  3. Восстановить все невосстановленные товары, документы на которые были предоставлены и одобрены

Заранее спасибо!

33
20 комментариев

Алексей, добрый день!
Скрывать, а уж тем более брать штрафы за всё подряд изначально не планировали, а дополнить письмо решили, так как возникло много вопросов.
Это одна из дополнительных мер, за счёт которой продавцы станут реже пытаться нарушать правила площадки и разместить на ней запрещенный товар. Штраф будет только в том случае, если продавец действительно нарушил правила, при этом, если с решением не согласны, оставляем возможность оспорить его в течение 7 дней.
Что касается значка «Оригинал», она всегда означает, что продавец подтвердил право на продажу товаров конкретного бренда, но такую пометку добавляем только брендам, которые часто подделывают, поэтому товар может быть оригинальным, даже если метки у него нет.

По вашему случаю возьмём немного времени на проверку. Во всём разберёмся и вернёмся

Спасибо, ждем и надеемся, что вопрос наконец решится!

Озон здравствуйте! Мы загрузили пакеты документов но Ваши сотрудники их отклонили с указанием на необходимость приложить: 1. ГТД на ввоз товара и самое "интересное"! закупочные накладные между правообладателем и дистрибьютором.

Хотим пояснить что оба запроса не обоснованы, в связи с тем, что
1. Товар заказывался с Казахстана. Между Россией и Казахстаном нет таможенных границ. Поэтом ГТД в принципе, быть не может. Инвойс на покупку был приложен!

2. Закупочные накладные между правообладателем и дистрибьютором - никто не предоставит ни Вам, ни нам, хотя бы по той причине, что это коммерческая тайна. Нет законных оснований на предоставление этого документа, даже в Вашей базе знаний указано какие из документов можно приложить (скрин ниже) - разрешительные документы приложены!

Молчание - их конёк

1

Очень хочется услышать ответ ОЗОН по поводу штрафов за архивные товары. У селлера нет возможности их удалить. Вы сделаете такую возможность или не будете штрафовать за товар находящийся в архиве?

штрафуют и за архивные товары