Лучшее за неделю: странные собеседования, изнанка работы курьеров в сервисах доставки и кроссовки по подписке

Пять обсуждаемых материалов и пять важных новостных сюжетов на сайте.

Изнанка работы курьеров в «Яндекс.Еде» и Delivery Club

Корреспондентка vc.ru сходила на собеседования в обе компании и получила договоры, которые заключаются с курьерами, а затем попросила юристов проанализировать документы.

Так удалось узнать, что в некоторых случаях курьеры работают сами на себя, и на них не распространяются нормы Трудового кодекса: их могут штрафовать, уволить одним днём, у них нет отпусков и больничных, и они должны сами платить налог в 6% — из денег, которые получают за заказы.

Лучшее за неделю: странные собеседования, изнанка работы курьеров в сервисах доставки и кроссовки по подписке

Самые странные собеседования

Читатели vc.ru рассказали истории о приёме на работу. Например, в одной компании соискателя не взяли, потому что у него нет ипотеки — а значит и нет стимула работать, как объяснила ему HR.

А в другой основатель предложил сотруднику оформить на себя потребительские кредиты — для развития бизнеса.

Унижение клиента как техника продаж

Основатель amoCRM Михаил Токовинин проанализировал клиентский опыт в компаниях, которые продают премиальные товары, и нашёл несколько общих моментов.

Например, для покупки квартиры в закрытом жилом комплексе нужно заполнить анкету и дождаться результатов проверки, для покупки сумки Hermes — отстоять в очереди, а на витринах в Mercury лежат самые дорогие, но непопулярные товары.

По мнению предпринимателя, все эти техники нужны, чтобы вызвать у покупателя (вне зависимости от его уровня дохода) чувство неполноценности — и тогда он откажется от возражений и постарается заполучить желаемый товар.

Что стало с акциями 18 «неубиваемых» компаний через 25 лет

В конце 1980-х годов Джим Коллинз и Джерри Поррас из Стэнфордского университета решили узнать, что делает компании устойчивыми.

Они потратили шесть лет и создали список из 18 «неубиваемых» компаний — лидеров в своей отрасли, которые пережили все возможные кризисы (например, Ford, Boeing или Walt Disney).

А читатель vc.ru разобрался, как эти компании чувствуют себя спустя 25 лет после исследования Коллинза и Порраса.

Для этого он взял данные индекса S&P 500, который отражает состояние дел в американской экономике, и посчитал — как изменилось его значение с 1 января 1991 года (когда было завершено исследование) по 1 января 2019 года. За это время индекс вырос на 589%.

То же самое он проделал с акциями компаний из списка и сравнил их с индексом. Например, акции Boeing выросли на 1462%, а акции Ford — только на 10%.

Лучшее за неделю: странные собеседования, изнанка работы курьеров в сервисах доставки и кроссовки по подписке

Как исследователи MIT оптимизировали движение школьных автобусов в Бостоне и помогли городу сэкономить $5 млн

Школьный округ Бостона столкнулся с высокими расходами на школьный транспорт из-за сложных и извилистых маршрутов: затраты на транспортировку учеников составляли до 10% от бюджета ведомства.

Лучшее за неделю: странные собеседования, изнанка работы курьеров в сервисах доставки и кроссовки по подписке

Раньше маршруты рассчитывались вручную, но ведомство решило провести конкурс на разработку автоматизированной системы, в котором выиграли исследователи из MIT.

Чтобы создать алгоритм, им пришлось учесть миллионы переменных, которые влияют на выбор маршрута. Например — ширину дорог, инфраструктуру, наличие в автобусе подъемников для инвалидных колясок и так далее.

Пять важных новостных сюжетов

  • Московская налоговая оштрафовала предпринимателя на 127,5 млн рублей из-за кредита в зарубежном банке. Он сам отчитался перед ФНС об иностранных счетах.
  • Роскомнадзор обвинил издание Itʼs my city в отсутствии отметки 18+ — ведомство скрыло его календарём Windows, а позже объяснило, что календарь нужен для фиксации времени нарушения.
  • Nike запустила в США годовую подписку на кроссовки для детей.
  • Путин отказался выдавать нужные операторам частоты для 5G. Они останутся у Минобороны и «Роскосмоса».
  • «Связной» объявил о назначении Ильи Прусикина из Little Big на должность креативного директора. Он должен был найти работу, так как проиграл в YouTube-шоу.
Лучшее за неделю: странные собеседования, изнанка работы курьеров в сервисах доставки и кроссовки по подписке
99
9 комментариев

Спасибо.

Ответить

Подписка на кроссовки?! Что дальше-подписка на трусы?

Ответить

Уже есть такие сервисы, особенно частенько про них говорит, Лебедев. Там что-то вроде футболка, носки, и еще какие-то ништяки, я точно не скажу)

Ответить

Трусы? Я бы подписался. Носки тоже. Рубашки.

Ответить

««Связной» объявил о назначении Ильи Прусикина из Little Big на должность креативного директора. Он должен был найти работу, так как проиграл в YouTube-шоу».

Звучит как сюрреализм))))

Ответить