«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Как не провалить собеседование и получить оффер?

Вы крутой специалист и считаете, что точно подходите компании, но почему-то мнение HR не совпадает с вашим? Читайте статью, чтобы знать «красные флаги» рекрутеров, из-за которых можно получить отказ.

Как не провалить собеседование и получить оффер?

«Домашнее задание»: с чего начать подготовку к интервью

Информация — ваш лучший друг! Перед собеседованием рекомендуем ознакомиться с деятельностью компании — как правило, основные сведения есть на официальном сайте. Направление, на которое следует обратить особое внимание, зависит от желаемой должности. Если вы претендуете на позицию в PR-отделе, посмотрите, какие СМИ оказывают информационную поддержку этой компании. А если же вас привлекает отдел финансов, найдите в открытых источниках показатели организации за последнее время.

Как не провалить собеседование и получить оффер?

Второй не менее важный совет — перед собеседованием ещё раз ознакомьтесь с содержанием вакансии. Обратите внимание на качества и навыки, которые компания ждёт от кандидата. И подумайте, на каком вашем релевантном кейсе можно сделать акцент. Например, в вакансии написано «Управленческая деятельность в области бюджетирования и планирования» — значит, на собеседовании стоит фокусироваться на опыте работы руководителем отдела финансов.

Заранее продумайте, как будете отвечать на распространённые вопросы HR-специалистов.

  • Почему покинули/планируете покинуть предыдущее место работы?
  • Что для вас важно в работе? Чем нравится заниматься больше всего?
  • Какие у вас критерии при выборе работодателя?

Чёткое понимание, что вам нужно, и осознанный подход к выбору места работы продемонстрируют рекрутеру серьёзный настрой. Плюсом будет, если вы тоже зададите вопросы — тем самым покажете вовлечённость в коммуникацию и заинтересованность в вакансии. Например, можно уточнить, какого человека компания ищет на позицию — как правило, у HR-менеджера составлен портрет идеального кандидата. Также можно поинтересоваться, есть ли перспективы карьерного роста внутри компании — так вы поймёте, стоит ли делать выбор в пользу этой организации на длительный срок.

Не забывайте распространённую поговорку — «встречают по одёжке». Поэтому советуем с вечера продумать образ, в котором пойдёте на собеседование. Самый распространенный вариант дресс-кода — business casual. Не обязательно искать в своём гардеробе самый строгий костюм, но опрятность, аккуратность и элементы делового стиля произведут то самое приятное первое впечатление.

День Х: что и как делать на собеседовании

Начнём с начала: приходите на собеседование за 5–7 минут до старта. У вас будет время снять верхнюю одежду и найти нужный кабинет. Небольшая подсказка: не стоит демонстрировать свою пунктуальность слишком ранним появлением. Если вы придёте за полчаса до собеседования, HR-специалист ещё может быть занят интервьюированием другого человека. Рекрутер начнёт торопиться, а вы в любом случае будете вынуждены подождать — в итоге все в минусе.

На самом собеседовании будьте спокойным, доброжелательным, внимательно слушайте и старайтесь отвечать на поставленные вопросы без воды. Многие кандидаты ошибочно полагают, что ответ должен содержать предысторию и дополнительную информацию. На самом деле, лучше говорить конкретно и по делу, ведь время интервью ограничено, а у HR-специалиста есть список уточнений, на которые ему необходимо получить ответы. Также не стесняйтесь задавать важные для вас вопросы, в потенциальном сотруднике ценят честность и открытость.

Чтобы беседа прошла на ура, а у HR-менеджера сложилось хорошее впечатление о вас, держите в голове стоп-факторы, которые могут оттолкнуть представителя компании.

Как не провалить собеседование и получить оффер?

Итог

Если ваши компетенции совпадают с требованиями вакансии, а вы на собеседовании проявляете себя как заинтересованного и вовлеченного специалиста — оффер у вас в кармане.

Как не провалить собеседование и получить оффер?

Но не забывайте, что перед интервью есть ещё один важный этап на пути к работе мечты — грамотно составленное резюме. О том, как заинтересовать с первых строк, рассказали в статье «Как составить резюме, чтобы понравиться рекрутеру и получить приглашение на собеседование?».

Как не провалить собеседование и получить оффер?

Подписывайтесь на Дзен ПГК, чтобы не пропустить новые и полезные материалы!

44
реклама
разместить
4 комментария

Тут еще чисто лично можно не понравиться, даже когда ты кажешься идеальным сотрудником, сам с таким сталкивался. Будто по энергетике считывается

Добрый день, Юрий! Личный фактор, конечно, может сыграть, но, как нам кажется, больше вероятности столкнуться с таким в небольших командах или в стартапах. Хорошо это или плохо, судить не будем, каждая компания выстраивает команду исходя из своего видения. 😌

Конечно, человек должен вписываться в команду. Обычно достаточно быть просто симпатичным в общении, но некоторые хардкорные команды предпочитают троллей, так что в зависимости от ситуации.

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

77
11
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
77
77
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
33
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3636
1818
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Инфлюенс-маркетинг: Новый вектор цифрового продвижения 2025 года

Социальные сети кардинально изменили ландшафт маркетинга, превратив обычных пользователей в ключевых игроков рекламной индустрии. Инфлюенс-маркетинг стал не просто трендом, а стратегией, переопределяющей взаимодействие брендов с аудиторией. Но как это работает, кто стоит за этим феноменом и что он несет для общества?

Инфлюенс-маркетинг: Новый вектор цифрового продвижения 2025 года
33
11
11
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
99
22
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2020
77
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1212
77
реклама
разместить
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
11
Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.

Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было

Вложил 300 тысяч в онлайн и потерял все деньги. Как это было и почему: разбор на личном опыте.
1919
22
22
Давно не видел более тупой и очевидной саморекламы