реклама
разместить

Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

Рассказываем, как эта стратегия работает с «Яндекс Сплитом».

Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

Всем привет! Я Игорь Герасименко — менеджер продукта в Финтехе Яндекса. Последние два года мы развивали и полировали Сплит: эта штука позволяет оплачивать товары по частям по принципу «купи сейчас, плати потом». Раньше Сплит был доступен только на Яндекс Маркете, но в этом году мы выкатили его для партнёров — и теперь им могут пользоваться магазины и сторонние сервисы с подключенным Яндекс Пэй. Возможно, даже вы.

Рассказываем, как Сплит помогает нашим партнёрам растить продажи и что мы для этого сделали.

BNPL — это тренд по всему миру

Сплит работает по принципу BNPL: buy now, pay later. Покупатель делает заказ на какие-то повседневные покупки вроде одежды или бытовых товаров и оформляет оплату по BNPL. А потом в течение месяца-двух выплачивает деньги за покупку. Всё это можно оформить без комиссий, кредитов, максимально быстро и просто.

Несколько особенностей классической модели BNPL, которой мы вдохновлялись:

  • рассчитана на простые покупки — не машина или квартира;
  • даёт короткий срок выплаты — несколько месяцев;
  • оформляется быстро и просто — без долгих согласований и заполнения документов.

Зачем это нужно: потому что BNPL серьёзно растит продажи. Людям психологически комфортнее не отдавать всю сумму разом, а платить по частям. Не нужно копить на покупку или откладывать её на потом. Модель помогает принять решение и купить что-то сейчас, в итоге растёт конверсия, растёт выручка. А покупателям удобно и эмоционально приятно. Все в плюсе.

За рубежом по модели BNPL работает несколько сервисов. Мы решили создать свой инструмент, но сделать его ещё удобнее: чтобы возможностей было больше, а оплата по частям была максимально бесшовной. Так два года назад появился Сплит.

Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

Всё началось с Яндекс Маркета

Изначально Сплит появился на Яндекс Маркете как один из способов оплаты. Маркет стал своеобразным «домом» для продукта: мы отрабатывали гипотезы и улучшали Сплит, смотрели на реакцию пользователей, чтобы сначала добиться результатов внутри. А потом уже думать о расширении продукта.

Главная идея была — сделать Сплит максимально удобным инструментом, чтобы покупать с оплатой по частям было легко и просто. Легче, чем в других подобных сервисах, и уж точно легче, чем в классических банковских продуктах.

В итоге пришли к такой схеме: возможность купить что-то в сплит высвечивается ещё в каталоге, под карточкой товара рядом с кнопкой «В корзину».

Человек ещё в каталоге видит, сколько платежей у него будет по сплиту и какие суммы понадобится отдавать. И да, скоро Новый год :)
Человек ещё в каталоге видит, сколько платежей у него будет по сплиту и какие суммы понадобится отдавать. И да, скоро Новый год :)

После выбора товара пользователь получает подробную информацию о сроках оплаты и условиях. К моменту оформления у него уже не должно остаться вопросов, что это такое и как работает.

<i>В карточке товара информации об оплате в сплит ещё больше</i>
В карточке товара информации об оплате в сплит ещё больше

А уже на экране оплаты у покупателя есть два варианта:

  • Оплатить сразу всю сумму — тут моментально получить баллы Плюса, которые потом можно потратить в Маркете и других сервисах Яндекса, например для оплаты такси.
  • Разделить сумму на части — в этом случае платить можно дольше, маленькими частями. Это и есть Сплит.
Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

Изначально сплитовать можно было на срок до двух месяцев: оплата автоматически списывается со счёта раз в две недели, а всего платежей четыре. Никаких комиссий, процентов и переплат при этом нет. Потом мы добавили варианты на четыре и шесть месяцев, и они позволили дополнительно увеличить продажи — хотя тут уже появилась небольшая комиссия для покупателя.

При этом Сплит можно брать без согласований и оформления документов. Это способ удобнее платить, который нравится людям.

Кстати, забавный факт: когда мы только-только запустили Сплит, самым продаваемым по нему товаром оказался… стакан из IKEA. Скорее всего, потому, что этот стакан часто кидают в заказ вместе с другими товарами — Сплит ведь даётся не на один товар, а на всю корзину.

<i>Да-да, именно этот стакан</i>
Да-да, именно этот стакан

Тестируем, шлифуем и полируем

Сплит сразу стал востребованным инструментом. Мы делали целые подборки и мемы по нему: у нас был набор стикеров с популярными товарами из Сплита и прочие подобные фишки. Если видите человека, у которого на телефон наклеен стикер с бритвой «Бердск 9М», — не пугайтесь, это наш.

Но первоначального успеха было мало. Следующие два года мы улучшали Сплит. Тестировали гипотезы, экспериментировали, где-то ошибались, а где-то находили интересные решения. И вот что получили в итоге.

Сплит для разных категорий. Классический BNPL рассчитан на недорогие покупки, но мы подумали: может, стоит расширить границы его применения? Какое-то время тестировали возможность покупать в сплит товары разных категорий, и оказалось, что покупатели охотно сплитуют всё — от набора весёлых кружек до смартфона.

Сейчас в сплит на Маркете можно купить товары из разных категорий.

Умная проверка. Чтобы сделать Сплит безопаснее для всех сторон, мы подключили ML-алгоритмы. При каждой покупке, при каждом входе на сайт они анализируют десятки факторов и решают, предложить покупателю Сплит или нет.

В итоге смогли достичь баланса. У Сплита высокий уровень одобрения, но при этом он безопасен: алгоритмы отсеивают тех, кто не подходит под параметры.

Виджеты для повышения конверсии. Довольно быстро мы заметили потенциальную проблему: если человек увидит кнопку «Купить в сплит», а Сплит ему не одобрят, мы потеряем лида. Поэтому сделали так: пусть виджеты о покупке в Сплит видят только те, кому этот Сплит вообще доступен.

Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

Упрощение заказа. Но виджеты — это ещё не всё. Чтобы пользователю не приходилось проходить через долгие подтверждения, мы решили усовершенствовать сам процесс заказа в сплит. Работали над безопасностью и одновременно с этим сокращали количество шагов для пользователя.

Покупатель совершает минимум действий: у большинства покупка в сплит занимает менее 30 секунд.

Зачем мы это сделали? Как раз для максимально простого и бесшовного заказа. Чтобы человеку не пришлось после нажатия кнопки «Купить» ещё и проходить через кучу подтверждений. Чтобы он мог один раз нажать на кнопку и пойти заниматься своими делами, а не тратить лишнее время.

Улучшенный Сплит. Классический Сплит на два–шесть месяцев подходит для простых покупок. Но если человек хочет купить мебель или онлайн-обучение, ему такое решение может не подойти. Поэтому мы придумали улучшенный Сплит: его можно взять на срок до 24 месяцев. Это уже кредитный продукт, где сразу показываем всю стоимость. Зато и сроки, и лимиты по нему намного выше, а сам он выгоднее для покупателя.

  • В улучшенном Сплите платежи ниже, чем при обычном Сплите на четыре-шесть месяцев. Если человек собирается купить что-то большое, ему выгоднее проапгрейдить Сплит до улучшенного.
  • Лимиты для улучшенного Сплита намного выше: до 300 000 рублей. Благодаря этому люди могут покупать в Сплит товары в разных местах и не выходить за пределы лимита. А нашим партнёрам этот подход растит средний чек.

Мы подсчитали: от покупателей с улучшенным Сплитом мерчанты Яндекс Маркета получают +6% к GMV, то есть к совокупной стоимости проданных товаров.

***

Не обошлось и без экспериментов, которые не взлетели. Например, в какой-то момент мы решили: а что, если мы сразу будем показывать пользователю, на какой срок ему лучше взять сплит. Сделали так, что человеку сразу выводилось окно «Возьмите сплит на два месяца». Или, скажем, на шесть месяцев. И люди резко стали пользоваться сплитом реже — гипотеза не сработала.

Оказалось, покупателям не нравится, когда сервис решает за них, как лучше платить. Люди хотят выбирать сами. В итоге решение откатили: сосредоточились на том, что работает.

Результаты на Яндекс Маркете и 86% конверсии в оплату

Регулярные эксперименты, пробы и ошибки помогли нам добиться цели — сделать удобный продукт, который повышает конверсию. Вот немного цифр и результатов, которых мы достигли за два года работы над Сплитом на Маркете:

  • Вырастили конверсию в оплату со Сплитом с 50 до 86% — почти 9 из 10 пользователей, которые решили сплитануть заказ, в итоге становятся покупателями. Потому что это просто и удобно.
  • Увеличили конверсию в покупку благодаря умной проверке — человек, которому не дадут сплит, просто не увидит предложение сплитануть заказ. Это, опять же, плюс к конверсии в покупку, потому что покупатели не «отваливаются» посреди оформления заказа.
  • Подняли долю повторных продаж до 80% — люди видят, что сплитом пользоваться удобно, и в будущем продолжают делать покупки с ним.
  • Вырастили максимальный лимит с 5 000 до 300 000 ₽ с улучшенным Сплитом — этим мы особенно гордимся, потому что такого лимита, по нашим данным, ещё никому в России достичь не удавалось.

Теперь люди покупают в сплит, потому что это просто и приносит удовольствие. Покупатель получает заказ сразу, а оплачивает его потом. Если Сплит улучшенный, то в момент покупки человек не платит ничего, а при обычном Сплите платит только четверть. Удобно и легко.

А теперь — коробочное решение Яндекс Пэй

После двух лет улучшений и шлифовки продукта мы увидели: он достиг цели, которую мы закладывали. Мы получили инструмент, который нравится людям, с максимально бесшовным путём пользователя, умный и доступный — и к тому же увеличивающий конверсию в покупку. А это значит, что теперь им можно делиться с миром.

Так мы вывели Сплит за пределы Маркета и сделали из него коробочное решение для наших партнёров. Теперь интернет-магазины могут подключить Яндекс Пэй, чтобы их покупатели могли платить не только полностью с кешбэком баллами Плюса, но и по частям в сплит.

Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

Для партнёров это работает так.

1. Покупатель приходит на сайт партнёра, выбирает товар и сразу видит виджет «Оплатить в cплит».

2. Если покупатель платит в сплит, мерчант на следующий день получает всю сумму, на которую пользователь купил товар, за вычетом комиссии Яндекса.

3. Дальше покупатель выплачивает стоимость товара уже Яндексу. Мерчант же получает всю сумму и ничем не рискует.

Виджеты на restore: пользователь сразу видит, что может купить условные смарт-часы с оплатой по частям или полностью с кешбэком баллами Плюса
Виджеты на restore: пользователь сразу видит, что может купить условные смарт-часы с оплатой по частям или полностью с кешбэком баллами Плюса

Выходит, что возможность платить по частям покупателю даёт Яндекс. Для наших партнёров это фактически обычная продажа с комиссией платёжного сервиса.

Для покупателей всё это означает, что платить в сплит теперь можно не только на Маркете. Сплит уже подключили такие крупные сети, как restore: человек может купить айфон и сплитануть оплату. И это не единственный пример. Через сплит можно покупать одежду, товары для дома, технику и многие другие категории товаров. В мобильном приложении Пэй и на лендинге «Ваша выгода с Пэй» покупатели могут увидеть всех партнеров и их спецпредложения.

А ещё покупатель теперь может взять в сплит несколько покупок в разных местах в рамках доступного баланса. Можно сплитануть покупку в restore, а через пару дней купить обучение ребенку в онлайн-школе Фоксфорд и тоже оплатить его в сплит.

По нашим данным, Сплит у партнёров увеличивает средний чек примерно вдвое и растит оборот в среднем на 34%. Так что подключайтесь к Яндекс Пэй — приведём покупателей и к вам.

Сплит — это не про отсутствие денег

Может возникнуть ложная ассоциация, будто такой успех продукта — следствие того, что у людей нет денег. Вот они и покупают недорогие вещи в рассрочку. Но наш опыт говорит, что это не так. Мы видим, что причины другие:

  • это просто — психологически легче принять решение о покупке, если знаешь, что прямо сейчас всю сумму платить не нужно и есть возможность сплитануть без переплаты;
  • это доступно — одобрение по сплиту получают 9 из 10 покупателей, мы смогли сделать продукт таким, чтобы им мог воспользоваться почти кто угодно, но при этом избежать неоправданных рисков;
  • это быстро — путь пользователя очень короткий, не нужно долго ждать одобрения и постоянно проходить проверки;
  • это прикольно — да, одна из причин именно такая. Сплит — это что-то новое, интересное и удобное. Можно даже сказать, трендовое.
Магазины разбивают оплату товаров на несколько месяцев — и увеличивают продажи

У нас даже начинает появляться свой сленг: «сплитовать», «сплитануть». И этим сленгом уже пользуемся не только мы.

Горячие лоты на OSKELLY разлетаются как пирожки, согласны?

Теперь вы можете приобрести лот, о котором мечтали, всего в несколько кликов и не думать о цене — благодаря Яндекс Сплит

Нужна сумка как у новой девушки вашего бывшего? Колье как у любимого блогера? А может быть подарок для дорого вам человека? Теперь это не проблема — получите ваш заказ уже через несколько дней, а платите потом без переплат.

Слово «сплитовать» уже есть в лексиконе наших партнёров, блогеров и брендовых каналов

Простота, снижение финансовой нагрузки и много фана — вот что такое Сплит для покупателей. Людям нравится продукт, они заказывают через него больше и чаще, растят конверсию нашим партнёрам и сами остаются в выгоде. Так постепенно Сплит становится частью повседневной жизни.

Расскажите в комментариях — что думаете об идее. А если интересно, приглашаем на страницу Яндекс Пэй для бизнеса и наш новый ТГ-канал «Как там в Финтехе?»: там мы подробнее рассказываем об условиях сотрудничества и о том, как подключить Пэй для онлайн- и офлайн-продаж.

2727
реклама
разместить
51 комментарий

даааа, побудить человека купить стакан в рассрочку - это сильно...

8

сплит — это конечно классно, но огого как подстегивают компульсивные покупки. тут надо быть аккуратнее)

5

Меня останавливает от сплита только то, что платеж снимается ровно каждые 14 дней. А у многих людей зарплата приходит не каждые 14 дней, а, например, в промежутке от 14 до 17 дней (типа по 5-ым и 20-ым числам месяца), а еще могут быть выходные и праздничные дни, и этот промежуток может увеличиваться. Допустим, у тебя зп по 5-ым числам, но если 5-ое — это суббота, то зп придет уже в понедельник, 7-го числа. И вот сразу получается просрочка по сплиту. И выгода от него становится ничтожной: ты переплачиваешь за сплит, и плюс вынужден или перезанимать, чтобы переотдать без просрочки, или вообще не брать (как я).

4

В этом случае вам должен подойти вариант с 4 и 6-месячным Сплитом. Там платёж раз в месяц :) Присутствует небольшая комиссия и она сразу входит в первый платеж (при этом он не будет больше, чем остальные. Размеры платежей всё равно будут равномерны). А ещё эта комиссия возвращается, если погасить Сплит досрочно в течение 30 дней с момента оформления

2

А как Вы хотели? Для этого и создается рассрочка, чтобы покупатель просрочил платеж.

"потому что BNPL серьёзно растит продажи", а есть ли какие то серьезные независимые данные по этому поводу, а то все эти ваши "нарастили", "увеличили", "вырастили" и прочее - это сильно попахивает рекламной лапшой на уши

4
Раскрывать всегда
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

2929
1313
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
реклама
разместить
Китайский автопроизводитель BYD обошёл Tesla по выручке за 2024 год

По прибыли китайская компания всё ещё отстаёт, но почти сравнялась по поставкам электромобилей.

Динамика выручки BYD и Tesla с 2015-го по 2024-й. Источник: Bloomberg
33
11
Промокоды Травелата на скидку до 3000 рублей на первое и повторные бронирования туров и отелей на март, апрель и май 2025 года. Расскажу, как сэкономить на отдыхе и отдыхать с выгодой на travelata.ru

Планируя отдых, многие путешественники хотят найти максимально выгодные условия бронирования туров и отелей. Один из лучших способов уменьшить траты – использовать промокоды от сервиса Travelata. Такие скидочные коды могут снизить стоимость поездки до нескольких тысяч рублей, а иногда и подарить дополнительные бонусы: бесплатный трансфер, улучшенны…

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
4141
66
55
33
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

1313
66
11
11
11
Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»

В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.

Источник фото: «РИА Новости»
1010
33
22
11
Щемите эти электропомойки полностью. Так их!
Неудобная правда о телеграм каналах: Почему многие сдуваются через 5 месяцев?

Вот бизнес в Телеграм. Насоздают каналов одинаковых, сделают контент одинаковый, перегонят аудиторию, и сидят, ожидая прибыль, кто там зарабатывает вообще?

Неудобная правда о телеграм каналах: Почему многие сдуваются через 5 месяцев?
66
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?

Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.

44
На Kickstarter представили ручку-трансформер Zero Mk2 — её можно носить в кошельке как банковскую карту

Состоит из 54 деталей. Собирается за 3-4 секунды.

99
88
44
33
22
О, это же легендарная финка нквд от корейских мастеров!
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о борьбе с телефонным и кибермошенничеством

Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.

1414
55
Меры хорошие. Но никак не воздействуют на коренные причины процветания телефонного мошенничества. Готовность людей поверить в любой бред, уверенно сказанный начальственным тоном. И общий упадок критического мышления.
Почему автоматы с кофе больше не работают? Мои 7 точек приносят миллионы, но будущее за другим

Когда учеба закончилась, я переехал в Тынду, помогать семье с медицинским бизнесом. Тында — небольшой город на севере Амурской области с населением 30 тысяч человек. Тут я заметил, что мода на кофе, которая уже давно шла в западной части России, здесь только начиналась. И спрос на горячие напитки высокий, потому что зимой температура доходит до -50…

Расходники стоят прямо на стойках, но с серьезным воровством и вандализмом не сталкиваюсь. Из небольших проблем только бабушки, которые весной берут стаканчики для рассады.
2020
22
Минцифры предложило обязать банки выплачивать компенсацию пострадавшим от дропперов

Если обнаружатся и подтвердятся «дыры» в системе безопасности банка.

77
11
[]