Как производитель минеральной ваты Isover экономит миллионы рублей в год благодаря искусственному интеллекту
Следить за качеством продукции с помощью визуального контроля невыгодно. Особенно когда речь идет о крупном конвейерном производстве. Человек может просто проморгать дефект. В результате — издержки из-за рекламации. О том, как на заводе решили эту проблему с помощью машинного зрения и нейросетей на основе цифровой платформы ML Sense — читайте в нашем материале.
Российский производитель тепло- и звукоизоляционных материалов из каменной ваты ЗАО «Завод Минплита» (компания «Сен-Гобен») входит в тройку лидеров на рынке качественных изоляционных материалов. Завод расположен в Челябинске. Продукция выпускается под торговой маркой Isover.
Производство минеральной ваты представляет собой непрерывную конвейерную линию. Особенностью технологии является периодическое попадание инородных субстанций в продукт, или в так называемый минераловатный ковер. В результате на минвате образуются дефекты. Чтобы не допустить бракованные изделия в продажу, было решено внедрить систему на основе машинного зрения и нейросетей ML Sense от Nord Clan.
ML Sense — цифровая платформа на основе машинного зрения и нейросетей. Применяется для контроля качества продукции на производствах конвейерного типа с помощью искусственного интеллекта.
До того, как производитель Isover применил решение ML Sense, специалисту отдела контроля приходилось визуально отслеживать дефекты на поверхности минерального ковра.
Минеральная вата движется по трем полосам конвейера со скоростью до 16 м/мин параллельно и непрерывно. Поверхность рельефная, аж в глазах рябит. Согласитесь, нужно очень внимательно следить, чтобы не пропустить дефект. Моргнешь — и какой-нибудь «королек» проскочит.
А дефекты случаются очень мелкие — от 5 мм. Их различают по их происхождению: «королек» выглядит, как выгоревший кусок, «мокрый участок» — это пятно с высоким уровнем влажности, «карамель» — включение с высоким содержанием связующего раствора, «бугры» — участки с низким содержанием связующего раствора.
Внедрение ML Sense на производстве минеральной ваты
Чтобы решить проблему дефектоскопии, было решено внедрить систему контроля поверхностей минеральной ваты с помощью компьютерного зрения. Nord Clan реализовал этот проект всего за 5 месяцев.
Что мы сделали для решения задачи:
1. Обучили систему ML Sense на основе нейросетей и машинного зрения.
Для этого собрали датасет из фотографий, где каждый вид дефектов размечен и классифицирован. При этом пришлось учитывать, что дефекты очень похожи внешне, но имеют разную природу происхождения, неочевидную для неспециалиста.
Чтобы обучить нейросети, команда ML Sense разобралась в тонкостях производства, по сути став специалистам ОТК по минеральной вате.В конечном итоге мы настроили точность распознавания платформой до 99%. Подключили аналитику, систему оповещения. Адаптировали интерфейс под задачи заказчика.
2. Спроектировали установку программно-аппаратного комплекса, смонтировали оборудование на производстве.
Подобрали видеокамеры, осветительные приборы для более точного распознавания дефектов. Установили их на мачты крепления. Особенностью такого крепления стало то, что металлические кожухи для оборудования были сконструированы по нашей собственной запатентованной схеме. Это важно, чтобы видеокамеры были защищены от производственной пыли и внешнего воздействия.
3. Разработали уникальное маркирующее устройство с системой управления.
Как только машинное зрение обнаруживает дефект, она подает сигнал на блок управления прибора. В этот момент активируются пневмоотсекатели, которые в свою очередь подают давление воздуха на краскораспылители. В зависимости от расположения дефекта на ковре, активируется тот или иной маркиратор.
4. Запустили систему в эксплуатацию, обучили персонал.
Во время работы над проектом команда инженеров Nord Clan несколько раз выезжала на производство, чтобы протестировать работу системы. И только после того, как обе стороны убедились в том, что система работает стабильно и без сбоев, мы сдали заказчику все оборудование в эксплуатацию, обучили персонал, подписали акты приемки - передачи.
Результат:
Кейс ЗАО “Завод Минплита” компании «Сен-Гобен» — еще один пример того, как можно автоматизировать систему контроля качества продукции с помощью машинного зрения. Даже такой материал, как минеральная вата, можно детектировать на наличие дефектов с помощью ML Sense — точность 99%. А главное — выпуск бракованной продукции сводится до нуля.
По нашей оценке, основанной на опыте внедрения ML Sense на других предприятиях, теперь завод экономит от 15 млн рублей в год. Такой экономический эффект удалось достичь благодаря значительным сокращениям финансовых потерь из-за рекламации продукции, а также за счет снижения зарплат специалистов по контролю качества.
Что изменилось на заводе:
- Заменили визуальный контроль на машинное зрение. Руководству больше не нужно надеяться только на внимательность и хорошее зрение оператора отдела качества.
- Внедрили отечественное ПО, а значит решили вопрос импортозамещения на промышленном предприятии. ML Sense — результат работы российской компании. Входит в реестр отечественного ПО.
- Повысили экономический эффект. Если раньше завод нес финансовые потери из-за возврата некачественной минваты, то теперь эти затраты свелись к нулю.
Мне 55, в союзе я учился на технолога радиоэлектронной промышленности и пошел работать в НИИ нейрокибернетики. Институт был настолько секретным, что я за пять месяцев так и не понял, чем он занимался.
Провели миграцию всей базы знаний и получили премию «Импортозамещение года»
Пока все спорят о дешёвых акциях и грядущем росте, крупные игроки делают ставку на падение. Почему рынок снова трясёт и к чему готовиться на этой неделе?
Экономический эффект от внедрения ИИ решений на Магнитогорском металлургический комбинате превысил 4,5 млрд рублей за 5 лет.
Эффективное управление производством — ключ к увеличению прибыли в условиях роста конкуренции. Один из наших клиентов, производитель замороженных продуктов с пятью заводами, решил внедрить ИИ для прогнозирования загрузки производственных мощностей. Результаты превзошли ожидания: система позволила сэкономить 36 млн рублей в год и сократить простои н…
Представьте ситуацию: вы производите сложную технику, у вас сотни клиентов, и каждому периодически нужна помощь. Один не может разобраться со сцеплением, другой путается в подшипниках, третий вообще пытается разобрать снегокат на части (спойлер: это возможно, но нужно знать как). И всем нужно ответить. Прямо сейчас. Даже если это 3 часа ночи.
Решение: маркетинговая стратегия и фокус на целевые группы
Всем привет. Меня зовут Валерьян Брунин. Я CEO компании ILAVISTA и мы занимаемся разработкой продуктов. Моя любимая тема - это как мы похоронили какой-то продукт, или почему что-то не взлетело. Ведь на таких кейсах точно видны ошибки и понятно, как делать 100% нельзя. Кейс Danone немного не о том, как не получилось. Кейс реально вышел крутой, но, к…