реклама
разместить

Айтрекинг от ИИ: Как оценить рекламу, не имея глаз?

Представьте, вы едете на пассажирском сидении и наблюдаете за городской жизнью через окна авто. Перед глазами бесконечное множество наружной рекламы: баннеры, растяжки, диджитал экраны… Но какие бренды или продукты вы запомнили? Много ли предложений удалось прочитать?

Неудачные цветовые решения, обилие мелких элементов и нечитаемые шрифты - всё это мы часто встречаем в мире наружной рекламы. Некоторые плакаты даже невооруженным взглядом можно оценить негативно. Но такая оценка субъективна, как и оценка создателей креатива, считающих его удачным.

В статье расскажем об инструменте, который позволяет объективно оценить креатив ещё до запуска рекламы всего за несколько секунд. Этот инструмент называется AICAP Predict и воссоздает айтрекинг исследование без участия респондентов.

Айтрекинг от ИИ: Как оценить рекламу, не имея глаз?

AICAP Predict работает на основе модели, которая “симулирует” поведение людей и прогнозирует, каким образом и в какой последовательности будет распределяться внимание аудитории. В качестве результата вы получаете оценку креатива от 1 до 5 баллов.

Проведем исследование баннеров наружной рекламы из сферы недвижимости и на данном примере разберем, как инструмент может отличить хороший баннер от плохого.

Для исследования были выбраны 6 баннеров с рекламой жилых комплексов в разных городах России. На баннерах скрыты логотипы и названия брендов, а также контактная информация, но для наглядности нанесены соответствующие обозначения.

Проверьте свою экспертность или маркетинговую интуицию: какие из этих баннеров получат лучшую оценку от ИИ? Пишите в комментариях, насколько вы были близки к оценкам от нейросети.

Исследуемые баннеры
Исследуемые баннеры
Средние оценки исследуемых баннеров 
Средние оценки исследуемых баннеров 

Из чего складывается средняя оценка? Модель создаёт тепловую карту уровня внимания и рассчитывает вероятность того, что на выделенный элемент будет обращено внимание в первые 3-5 секунд просмотра.

Важно, чтобы внимание привлекали ключевые элементы - логотип бренда или суть предложения, от этого зависит их считываемость и запоминаемость. Если сильнее всего привлекает только рисунок/фотография, то баннер люди “увидят”, но информацию не усвоят.

Например, на исследуемых баннерах ниже вы видите рейтинг элементов, рассчитанный нейросетью. Хотя на каждом баннере есть элементы с очень высокой вероятностью обращения внимания в 98%, более удачным является нижний баннер. На нижнем баннере наиболее высокое внимание спрогнозировано к логотипу бренда и УТП с ценой м² квартиры, а на верхнем - к изображению девушки и рекламному слогану, не содержащему конкретного предложения.

Рейтинг элементов на исследуемых баннерах
Рейтинг элементов на исследуемых баннерах

Также модель показывает наиболее вероятные точки на изображении, на которых зрители остановят взгляд, и очередность такого взгляда. В идеальном варианте очередность взгляда совпадает с рекламным месседжем. Например, первая точка - на УТП, вторая - на названии бренда, третья - на условиях акции. Если точки вообще не совпадают с ключевыми элементами, то такой креатив требует правок.

Какие внести правки может также порекомендовать ИИ. Проанализировав тепловые карты, модель предложит меры по улучшению баннера: изменение расположения элементов, их размеров, цветов, шрифтов и регулировке контрастности.

На картинке ниже вы видите “цепляющие” точки двух баннеров из исследования и очередность взгляда на них. На баннере сверху привлекают внимание две точки из УТП, затем логотип бренда и снова УТП. На баннере снизу привлекает внимание контрастного цвета маленький значок, затем картинка и в конце слоган без конкретных предложений. На нижнем баннере логотип бренда и многочисленные УТП остаются без внимания, что плохо для считываемости и понимания данной рекламы.

Очередность взгляда на исследуемых баннерах
Очередность взгляда на исследуемых баннерах

По результатам исследования можно понять, какие креативы готовы к размещению, какие требуют изменений, а какие вообще лучше полностью переработать. Так, тест с помощью ИИ может быстро и объективно проанализировать рекламный креатив, а у вас останутся деньги и время для коррекции и более эффективного размещения.

Хотите попробовать AICAP Predict и протестировать свои рекламные материалы? Загружайте первые изображения бесплатно и получайте быстрый результат!

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
Когда конкуренты помогают: как Burger King использовал рекламу McDonald's

Везде вам скажут, что конкурентов нужно изучать, наблюдать за их движениями, делать конкурентный анализ и знать их в лицо. А что если, конкурентов можно не просто изучать, но и использовать в своих целях?

Когда конкуренты помогают: как Burger King использовал рекламу McDonald's
22
Макро- или микро- цели? Что же работает лучше в РСЯ?

Главный вопрос

Обученная РСЯ на максимум конверсий с оплатой за клики
22
Памятка по «доступности» в AR, кейс ResearchOps в медицине, исследования доверия к ИИ: главное в дизайне за февраль

Традиционный дайджест Юрия Ветрова.

11
ИИ и таргетолог: союз, который меняет правила игры
ИИ и таргетолог: союз, который меняет правила игры

Искусственный интеллект (ИИ) — одна из самых обсуждаемых тем в мире digital-маркетинга. Кто-то считает, что ИИ полностью заменит таргетологов, кто-то видит в нём мощный инструмент для увеличения эффективности рекламы. Где правда? Эта статья — попытка ответить на вопрос, что происходит с профессией таргетолога в эпоху автоматизации и как извлечь из…

Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание клиентов и увеличивать продажи

В этой статье я расскажу о мощнейшем инструменте современного маркетинга, который позволяет значительно увеличить продажи, не наращивая рекламный бюджет. Если вы замечаете, что ваша реклама не работает, конверсия падает, а клиенты уходят к конкурентам – эта статья точно для вас.

33
Маркетинговый самообман: ужасающая правда о том, что видят ваши клиенты

10 000 рекламных сообщений ежедневно бомбардируют среднестатистического потребителя.
Шокирующая реальность: 86% людей не могут вспомнить ни один баннер, увиденный за последние сутки. CTR баннерной рекламы рухнул с 40% в 90-х до жалких 0,05-0,5% сегодня. Компании продолжают тратить миллиарды на онлайн-рекламу, которая стала буквально невидимой для а…

11
Проводим аудит сайтов конкурентов для усиления Яндекс.Директ: пошаговый разбор
Проводим аудит сайтов конкурентов для усиления Яндекс.Директ: пошаговый разбор
33
Как понять, что аудиту можно верить?
Как понять, что аудиту можно верить?

— Подчеркивает как -, так и +. Плохое, как правило, заметить проще, а вот хорошее нужно еще постараться. Надежному и уверенному в себе подрядчику важно показать клиенту реальную эфф-ть его рекламы, быть с ним на одном языке, а это возможно только, если показывать реальную картину (и плюсы, и минусы, и не только).

Как узнать, что твоя реклама может работать лучше? - Правильно! Нужен ее анализ.

Проведя за годы с десяток разных аудитов, и на специалистов, и на агентства, могу смело сказать, что это самый востребованный от клиентов запрос и самый, что ни есть правдивый и реальный показатель эффективности рекламы, как для клиента, так и для подрядчика. Почему? Да потому, что статистика и настройки всему голова ;))

Как узнать, что твоя реклама может работать лучше? - Правильно! Нужен ее анализ.
реклама
разместить
Товарные кампании в e-commerce 2025: Почему они становятся альтернативой поисковым объявлениям для увеличения продаж?
Товарные кампании в e-commerce 2025: Почему они становятся альтернативой поисковым объявлениям для увеличения продаж?
11
7 метрик, которые убивают ваш маркетинг: как перестать тратить бюджет впустую

Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…

22