{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Фейковые заказы или почему ты не заработаешь на Ozon

За несколько лет работы с озоном я для себя раскрыл оооочень много моментов где озон будет тебя кидать (что успешно и делает) и ты с этим ничего не сделаешь. Но последнее, что я нашел меня немного конечно просто подвыбесило.

К сути

У озона есть продвижение в поиске, которое оплачивается по фиксированной ставке от суммы заказа. На самом деле нет, и тут есть нюансы и баги, когда при создании подцепляется цена с региональной наценкой озона и суммы считается с неё а не с вашей цены. Когда про это пишешь ТП у них от этого вытекает мозг и максимум, на что они способны это кинуть в тебя инструкцией. Но щас не об этом. Итак, вроде всё по схеме четко, ты к примеру платишь 10% от суммы заказа и всё посчитал, но нет. Итак, проблема в том, что озон берёт деньги за факт оформления заказа. На днях решил свести отчеты по отмененным заказам и немного ужаснулся. Есть куча заказов "пустышек", в которых оформляется несколько товаров, затем они отменяются в течении часа, при этом с вас списываются деньги как за несколько заказов.

А теперь вишенка на торте, есть случаи, когда у тебя остаётся на складе к примеру 1-2 единицы товара, тебе прилетает 10 заказов (хз как ваще озон дает их оформить), потом 9 заказов отменяется, остатков то нету, но теперь сюрприз, вы платите процент за рекламу как если бы у вас купили 10 товаров.

Озон, вы там вообще от жадности уже берега попутали? Вот правда, давно хочу написать статью топ 10 способов как тебя кинет озон, все руки не доходят, но щас я прикинул и статью надо будет писать как топ 50 способов.

PS Всем кто использует рекламу в поиске, советую сверить отчёты по заказам с отменами и отчет по затратам на рекламу, много нового найдёте

PSS Простой способ закошмарить любого селлера без вложений, ищем товар который продвигается в поиске, делаем заказ на 5-10 товаров, через 10 мин отменяем. Профит. С селлера уходит минимум 8.5% от стоимости товара. Повторяем необходимое количество раз

Update, в подтверждение своих слов сегодня опять наткнулся на вот такой пруф. Чел оформил заказ, через 20 мин его отменил и заказал тоже самое.

А вот списания по заказам и по отменённому и по заказаному
А вот ответ хвалёной ТП с действиями СБ которые проверяют такие фейковые заказы
Ну т.е. как обычно послали на х...й. То, что тебя кинули на деньги, это твои субъективные причины. Так и живём.
0
23 комментария
Написать комментарий...
В моменте

давно отказались от рекламы и навязывания услуг ОЗОН. У них теперь даже витрина услуги появилась зашквар мля.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

"PSS Простой способ закошмарить любого селлера без вложений, ищем товар который продвигается в поиске, делаем заказ на 5-10 товаров, через 10 мин отменяем. Профит. С селлера уходит минимум 8.5% от стоимости товара. Повторяем необходимое количество раз"

А в озоне нет проверки на уникальность заказа того же самого товара от того же самого селлера? Т.е. оплачивается такса за продвижение с каждого перезаказанного товара, или перезаказанный не оплачивается?
Сумбурно как-то задал вопрос... ставка за продвижение оплачивается каждый раз?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Не только нет, но и наоборот, озон всеми силами старается привязать заказ к переходу из поиска. Конкретно по описанным вами сценариям думаю так:
1. Перешел по рекламе, сделал заказ, потом сделал ещё заказ из карточки (не переходя второй раз по рекламе). Скорее всего заказ всё равно привяжется к рекламе из поиска (но тут если честно не проверял сам лично, просто жалко денег на такие тесты, ибо эти знания не принесут пользы в виде денег, т.к. повлиять на это невозможно)
2. Перешел по рекламе, сделал заказ, опять перешел по рекламе, сделал заказ - тут 100% все привяжется

Поэтому просто повторяя второй пункт, можно "кошмарить" конкурентов на раз-два. Системы антифрода как таковой у озона практически нет (это уже выяснялось много раз, даже на этом ресурсе).

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Подобными уловками заниматься не рекомендуем — любой продавец способен заметить такие действия и написать об этом в поддержку, а наша служба безопасности всё проверит. Кончаются эти истории обычно тем, что покупателя блокируют, а партнёры спокойно работают дальше.
Для нас ведь тоже важно такое поведение пресекать, поэтому за любую информацию очень благодарны.
Если в вашей ситуации что-то пошло не так — поделитесь обращением, а мы проверим

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

т.е. вместо того, чтобы мониторить такие действия самостоятельно эти моменты и не списывать повторно таксу, вы перекладываете на продавца эти движения по отслеживанию заказов/отмен?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Да, именно так, как и с возвратами. Если клиент товар не забирает, тебе потом надо следить 60 дней и через 60 дней если ты не забыл, делать заявку РУКАМИ через ТП на компенсацию. Бывает что просто заказы даже во вкладку возвратов не попадают, такие хрен ваще отследишь. Я по апишке такие заказы в своих отчётах вылавливаю. И это по FBS, по FBO там ваще чёрная дыра, в которой концов не найдёшь.
Короче всё сделано максимально неудобно, чтобы "сократить" издержки, типа селлер не заметил.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

А чего на вайлбериз не работаете, там сейчас открыли много пвз на прием FBS. Не со всех, правда, быстро уезжают, лучше с главных отправлять
И комиссия там меньше

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

На продавца проверку не перекладываем, но отследить абсолютно все случаи такого поведения не можем, потому что нагрузка будет огромна. Поэтому и просим партнёров писать, а уже мы разберёмся

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Обновил статью, добавил пример и ответ от вашей ТП, который показывает на сколько для вас это важно. И это только то что я заметил, а думаю щас если копнуть (что наверное стоит сделать и сделать ещё одну статью), то таких заказов будет оооочень много.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В вашем примере не совсем понятно, почему считаете заказ «фейковым», он вполне настоящий. У покупателя явно нет никакого замысла потратить ваши деньги на продвижение, он просто увидел, что товар стал дешевле, поэтому отменил заказ и сделал новый 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Я правильно понимаю, что человек может "перезаказать" 10 раз товар в течении часа (один и тот же), вы спишете 10 раз за рекламу (ну вы же привлекли клиента) и это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Если подобное действительно происходит, такой случай уже можно рассмотреть как намеренные действия — создавайте обращение, будем проверять

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Ну в обращении вы уже отписались по данному случаю.

Короче я считаю что на данном примере вы считаете такие вот левые заказы нормальными (денежки то надо из воздуха зарабатывать). Ну и пойду закажу чего нить у конкурентов по такой схеме, но так-как я невнимательный, пару раз перезакажу (вдруг дешевле найду, или заказ решу разбить на два заказа или наоборот в один объединить для удобства, или закажу 10, а потом пойму что надо 2, я же невнимательный, а ещё у меня тут новый пвз открылся на 50 метров ближе, лучше туда перезакажу). Причём вот правда без злого умысла, я же просто невнимательный.

В общем в очередной раз, вы показали свою селлеро-ориентированность про которую вы так везде рассказываете на ютубах.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Если с решением в обращении не согласны, продолжайте общение.
Этот заказ всё же никак не похож на происки конкурентов, но вот если случится что-то похожее на описанное вами — это нужно проверять именно с такой точки зрения. В подобном случае создавайте обращение — обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Если даже брать ваш вариант, что покупатель купил дешевле, объясните почему ВЫ берёте два раза по факту за один и тот же заказ, раз вы оперируете к здравому смыслу. Вы же понимаете что это один и тот же заказ и брать деньги надо только за один?

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

На самом деле, для отслеживания подобных случаев любому [уважающему своих селлеров] маркетплейсу необходимо разработать дополнительный скрипт - механизм отслеживания заказов-дублей Например:

Если повторный заказ является не фродом, если он сделан именно "повторно" (то есть, с признаком "заказ+отмена+заказ" этого же товара в течение определённого промежутка времени), то такие заказы считаются системой одним заказом.

А можно и не сделать.
(М - монетизация)

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Я как раз таки против таких штук, именно поэтому это и подсвечиваю в статье (иначе всё как обычно останется без внимания). Примеры будут чуть позже как, по тикетам ответят ваши коллеги. По поводу сб, давайте быть честными, сколько вам не писал всегда получал ответ (и не только я), "мы посмотрели, всё нормально, фрода не видим", хотя были случаи когда были откровенные накрутки конкурентами и на этом ресурсе даже это не раз обсуждалось.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Наша служба безопасности 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день!
Давайте разбираться. Подскажете номера обращений с примерами таких случаев?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А если случаи массовые/систематические, вы только по обращениям их будете разбирать? Если селлер обращение не напишет (просто не заметит ничего странного), то и отлично...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Если случай массовый, то и решается он массово. Пока ждём примеров, чтобы наглядно понимать, о чём говорим

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега
Автор

Написал в ТП, первый ответ ожидаемо уж извините, послали на х..й, во втором сообщении был менее тактичен и тикет передали тем "кто в теме", по крайней мере так сказали. Подожду, что ответят, ибо интересно как будут реагировать на эту проблему.

По ошибкам, уже сам поресерчил проблему, полазил по отчётам и выявил (хотя казалось бы, нахера я это делал, если плачу вам деньги, наверное потому что ТП посылает на х...й даже не читая, что я пишу в тикетах) как минимум 1 массовый сценарий, который воспроизводится.

Как будет отписка от вашей ТП, сообщу тут. Содержимое ответов уже кстати доставляет :)

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен
PSS Простой способ закошмарить любого селлера без вложений

как искать эти товары?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда