{"id":4919,"title":"\u041e \u0447\u0451\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0443\u0448","url":"\/redirect?component=advertising&id=4919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/267349&hash=70b94dc04f6fc3ecd48d47a44783fa43a1c9062a1c63a22461600aacdbb4f211","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.

Итак, поехали.

Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.

Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.

Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.

Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.

Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.

Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.

Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.

На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.

В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).

Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.

Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.

Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?

Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.

Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.

Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.

Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.

Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.

Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.

Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.

Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.

В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.

При рассмотрении моего обращения, со мной связывался сотрудник и СБ для уточнения деталей, и среди прочего упомянул, что якобы тот счет, куда ушли деньги они заблокировали (на тот момент что-то около 4 млн рублей рублей «зависло»).

Дальнейшая судьба тех денег мне неизвестна, с учетом того, что даже полиция еще не получила ответа от банка.

С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.

И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.

Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.

Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.

{ "author_name": "Денис Нестеренко", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 982, "likes": 408, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 187483, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Dec 2020 13:54:50 +0300", "is_special": false }
0
982 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здравствуйте!
Какие бы сценарии ни придумывали мошенники, важно помнить: сотрудники банка никогда не просят назвать коды из смс, пароли и доступы, а также не просят устанавливать программы на телефон, открывать счета, делать переводы, снимать деньги и совершать любые другие активные операции. Максимум, что можем спросить — это подтверждение оплаты или перевода.
Понимаем, что это досадно, когда у мошенников получается забрать деньги. Но, к сожалению, если всё было сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем, так как это совершается в приложении клиента, данные для входа в которое может знать только он сам. Да и коды из смс отправляем только на тот номер, что указывал клиент.
Если у вас есть кредитное предложение, его видно в приложении. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно. Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Поэтому тот факт, что кредит был оформлен из вашего приложения — не ложь.
Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию. Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу, но для этого нужно время.
Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.

Ответить
Перейти к комментарию
126

От такой ситуации не застрахован никто. Да, автор безусловно накосячил, но то, как реализован процесс получения кредита у Альфы, простота выдачи таких сумм определенно вызывают серьезные вопросы. А то, что Альфа отписывается, что не при делах и игнорирует полицию вместо того (и отмораживается в комментариях), чтобы выстроить нормальный конструктивный диалог для решения этой ситуации (или по крайней мере реальной посильной помощи) - это все, что нужно знать об отношении к вам как к клиенту. Можно сколько угодно много вкладываться в дорогущую рекламу на ТВ, позиционировать себя лучшим банком и т.д., но не дай бог кому-то из клиентов Альфы оказаться в аналогичной ситуации. Вы останетесь один на один со своими проблемами и перестанете в момент быть интересны своему банку.

Ответить
3 комментария
70
Ответить
2 комментария
53

На всякий случай закрою счет у Альфы. Выходит, меня ночью могут подловить в подъезде, дать по голове, взять смс-код из телефона и оформить на меня кредит в 5 лямов?

Ответить
10 комментариев
3

Автору пожелаю скорейшего разрешения ситуации с хорошим исходом, добра и всех благ. 

Ответить
1 комментарий
75

Не доверяйте коды из СМС даже роботам!

Ответить
4 комментария
28

🎶 Ещё один день... в жизни клиента Альфа-бааанкаааа...

(На мотив песни «Облака, белокрылые лошадки»)

Ответить
246

Альфа для оформления даже 1 млн требует как минимум справку с доходами, а тут 5 млн выдали без проблем... По-любому сам банк участвует в схеме, ну, точнее, один из его сотрудников

Ответить
126

100% все это при участии сотрудника банка и вообще при их пособничестве или без деятельности. Тут вы правы. Я на днях открыла альфа счет, и через день еду в машине и мне звонит "сотрудник банка"  я ответила, что мне неудобно разговаривать. Через 5 минут перезванивает уже "сотрудник  безопасности" банка и ужасным голосом вещает, что на мне заявка онлайн на кредит..и якобы. Если я не предпринимаю сейчас действий, которые он продиктует, все будет очень-очень плохо))) .вобщем мы друг друга довели в процессе беседы до белого каления, так что этот "невыдержанный сотрудник" уже орать на меня начал. Я бросила трубку и заехала в их ближайшее отделение. Они подтвердили, что мошенников много последнее время. и я действовала правильно. Одно. странно, что в течение суток известен мой телефон и то, сколько у меня денег на счёте. Но банк это не волнует, и то , что утечка инфы, и что где-то у них "крыса" сидит. Деньги то потырят наши, в случае чего-то,  не их...

Ответить
26

В Тинькове было так. Открыл кредитку, через день звонит чел с похожего на банковский номера телефона (но на сайте этого номера нет), уточняет анкетные данные и просит назвать кодовое слово. Перезвонить, говорит, мне ему нельзя, а если слово не скажу, то карту заблокируют. Чел был послан, карту сразу закрыл и с Тиньковом завязал.

Ответить
23 комментария
5

То же самое было недавно — открыл для отца накопительный счёт в Альфе. На следующий же день начали звонить на незасвеченный номер с предложениями из других банков. Очевидно, что менеджер, открывающий счёт, сливает инфо.

Ответить
3

Удаленка, Мэм!
Мошенники и недооценённые работники теперь трудятся в одних коворкингах, на общее благо! 

Один смартфон у человека с нужным доступом заменяет группу ГРУ. 

Ответить
2

У меня тоже было что мошенники звонили и знали всю персональную информацию и сколько денег на счету в Альфа банке. Они походу сами и торгуют информацией своих клиентов. 

Ответить
–13

Утечка в любом банке есть! Доверия нет даже к  сберу! Вопрос в другом! Как клиенты сами ведут себя! Либо вы лохи которых можно развести либо нет. В противном случае любой банк даёт предписание и смс как вести в той или иной ситуации..... Игнорирует вы.... И только вы! Ибо в нашей стране незнание законов не освобождает от их ответственности! А заводя счёт в банке вы должны будете готовы к риску! Если нет то вы олени! А олени хрянят деньги в стеклянной банке! 

Ответить
6 комментариев
–5

Возможно, у них дырявое приложение. Вы устанавливали себе на телефон? Я никогда банковские приложения не устанавливаю, "сотрудники безопасности" ни разу не звонили, хотя карт разных банков много, а номер за 18 лет существования, где только не засвечен. Спамеры только с массажными салонами звонят...

Ответить
6 комментариев
1

Это в любом банке так.
Точнее не в банке, а у мошенников есть база данных из которой они знают в каком банке у человека счет, его полные данные и тп. А представиться можно кем угодно.
Мне переодически так сбер звонит.

Ответить
1 комментарий
1

У меня то же самое было со Сбером. После получения карты Мир (исключительно для детских пособий, поэтому там был абсолютный ноль) мне позвонили из "службы безопасности" с сообщением о попытке перевода кому-то там в Уфе. И обратились ко мне по полному ФИО!!! Звонили два дня с разных номеров. Были, конечно, посланы. Но факт то, что персональные данные сливают именно банки! И вообще, думается, с мошенниками они в хорошей доле. Сбер никак не отреагировал на мои заявки с вопросом, откуда у мошенников мои данные. Но регулярно публикует в приложении статейки с разоблачением мошеннических схем, скромно умалчивая о своей руководящей и организующей роли в этих схемах.

Ответить
0

Бывают утечки всей банковской базы в интернете. Такое было у украинского приватбанка. Баланс, номер телефона, адрес, документы.
Даже в реальном времени была возможность.

Еще как вариант мошенники могут позвонить в банк от вашего номера и узнать баланс. Есть сервисы по подмене номера, чтоб с него звонить. Это стоит в районе $10+ как в месяц.

В теории еще можно получать sms на любой номер не имея доступа к сим карте и телефону. У мобильных сетей есть уязвимость в SS7. Только это стоит не меньше $300 за раз. Такие случаи были и у людей снимали миллионы

Ответить
20

Обычно если являетесь клиентом банка, то никакие справки не нужны. Банк и так видит приходы\расходы.

Ответить
47

лол, у меня по карте операций на 3к$ каждый месяц. Но мне к примеру не дают кредит)даже кредитку на 50$)) Чтобы получить кредит, нужно пройти семь кругов ада

Ответить
62 комментария
1

Тем более если вы являетесь клиентом, уже более 5 лет с подробной информацией о приходе средств.

Ответить
29

Тоже так думаю — моментально выдали кредит и оформили «семейный счёт» без участия клиента, без сотрудников банка не обошлось. 

Ответить
2

А что там феноменального ? Вы вообще про предодобренные предложения слышали что нибудь ? Там ни справок ничего не надо, счета тоже в приложении открываются и закрываются

Ответить
8 комментариев

Погибший Кирилл

Dimaloss
15

 По-любому сам банк участвует в схеме, ну, точнее, один из его сотрудников

Легко! Мне регулярно приходят предложения кредита наличными. Был период когда я фрилансил без официального юр. лица и однажды в отделении банка произошел такой разговор:

— А у вас тут ещё есть предварительно одобренный кредит наличными на 500к.
— Да знаю я ваши предложения, видел в телефоне. Я фрилансер и не смогу сделать справку о доходах, в которую каждый раз такие кредиты упираются.

На что мне девушка говорит:

— А вы в следующий раз как такое предложение получите и если оно вам будет интересно, не отправляйте онлайн, приходите лично, я проведу всё без лишних документов и всё дадут.

Ответить
0

атас)

Ответить
7

Тут палево банка еще в том, что они точно знали какую сумму может перевести клиент, пять лямов это не десять тысяч которые есть даже у условного Васи. Кто это делал был явно осведомлен что клиент в состоянии сделать такой перевод.

Ответить
2

вот думаешь а как же росфинмониторинг-финансовая разведка который выше 600тр переводы спрашивает кто чего кого а тут 5млн увели легко и человека в такой кредит загнали. да люди на ипотеку меньшие суммы там кучу бумаг собирают чтобы кредит получить. может история не настоящая

Ответить
2

Если клиент альфы будет получать на свой счет зарплату 500к или 1 млн / мес, ему выдадут 5 млн (верхний лимит кредита наличными в альфе) просто по щелчку пальцев.

Ответить
0

зарплата гораздо меньше

Ответить
3 комментария
2

Если ты рядовой вася и работаешь где нибудь в такси то да, там 4 документа даже на лям, а если зарплатник из хорошей компании или просто старый клиент с кредитной историей в банке - то есть предодобренные предложения. Их ты и можешь как раз оформить без всего просто в своём приложении, в том числе до 5 млн, что собственно мошенники и сделали. Там простая обкатанная система - назвал им код, все считай, они могут оформить, вывести не могут но разводят либо им напрямую на счёт кинуть либо через семейный.

Ответить
0

Для человека находящегося на зарплатном проекте справка не нужна. Банк располагает всеми сведениями о зарплате клиента, какая она и как часто проступает.

Ответить
–1

Да что там сам Банк, лично Путин 

Ответить
–2

...вместе с автором

Ответить
–261

Здравствуйте!
Какие бы сценарии ни придумывали мошенники, важно помнить: сотрудники банка никогда не просят назвать коды из смс, пароли и доступы, а также не просят устанавливать программы на телефон, открывать счета, делать переводы, снимать деньги и совершать любые другие активные операции. Максимум, что можем спросить — это подтверждение оплаты или перевода.
Понимаем, что это досадно, когда у мошенников получается забрать деньги. Но, к сожалению, если всё было сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем, так как это совершается в приложении клиента, данные для входа в которое может знать только он сам. Да и коды из смс отправляем только на тот номер, что указывал клиент.
Если у вас есть кредитное предложение, его видно в приложении. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно. Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Поэтому тот факт, что кредит был оформлен из вашего приложения — не ложь.
Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию. Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу, но для этого нужно время.
Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.

Ответить
416

... и не забудьте! Следующий платёж у вас 29 января 2021! 
С наилучшими пожеланиями, Альфа-Банк! 

Ответить
5

Красавчик ) 

Ответить
127

Клиент сам виноват, это-то понятно. Но вот вопрос:
вы один из крупнейших банков, с миллионами клиентов, а фрод-мониторинга у вас совсем нет? Или вход с нового устройства -> оформление кредита -> подключение "семейного счета" -> перевод только что полученного кредита в почти 5 млн на только что подключенный семейный счёт
это типичный алгоритм действий ваших клиентов?

Ответить
25

Меня однажды через домашнего провайдера не пускало в Альфа-клик. Зашёл из-под США без проблем. Никаких блокировок, звонков из анти-фрод службы банка, даже СМС о факте подозрительной активности не было.

Ответить
10

Ты что не в курсе? У альфы и клиенты все альфы. Перевод на 5 млн эт как за хлебом сходить

Ответить
80

Сегодня же закрою карты у вас, 10 лет лет был вашим клиентом. Идите лесом с такой безопасностью и отношением.

Ответить
66

Только для этого нужно идти ногами в офис, онлайн только кредиты на 5млн можно получить 🤷🏼‍♂️

Ответить
1 комментарий
0

10 были клиентом, потом в интернете прочитали что существуют мошенники и сразу побежали закрывать карты? А если завтра прочитаете статью про Сбер/Тинькоф/Втб и т.д., то тоже побежите "закрывать карты"?

Ответить
2 комментария
94

"Понимаем, что это досадно"
Вам может клиентскую шкалу дискомфорта отградуировать? А то слишком издевательски звучит. ИМХО, долг в 5 лямов из ниоткуда, не понять для кого, это не тянет на "досадно".
На всякий: и под "немного некомфортно", это тоже не подходит. Это скорее где-то далеко за делениями "полная ж..па" и "тотальный пи..дец".

Ответить
4

- Ты окей?
- Нет, мужик, я довольно далеко от состояния "окей".
https://youtu.be/FZrG8qPvX3Q?t=205

Ответить
1 комментарий
88

Аналогичным образом на мою маму-пенсионерку оформили кредит. Ежемесячный платеж 15 т.р., а ее пенсия 13 т.р. Альфа-банк, может здесь ответите, как работает ваша система проверки заемщика, если банк выдает кредит, человеку, который изначально не имеет возможности его гасить? А потом ещё и звонить ей и мне каждый день, предлагая выплачивать данный кредит.
P.s. Уголовное дело возбуждено. На запрос предоставить информацию откуда (территориально) был совершён вход в приложение банк ответил отказом в предоставлении информации.
Видимо потому, что будет сразу понятно, что вход был далеко не с региона проживания.
Но проще же выбивать деньги с обычных людей и зарабатывать на этом, чем привести систему выдачи онлайн-кредитов в порядок, чтобы исключить вот такие случаи.
По сути, вы, Альфа-банк, являетесь пособниками этих мошенников. Своим бездействием, своим злоупотреблением правом выдавать кредиты даже тем, кто их не в состоянии выплачивать.

Ответить
8

Зато когда я раз в сто лет кредиткой решил воспользоваться, потому как там была какая-то акция с кэшбэками в сентябре — платеж в магазине не прошел. На сраную 30ку) Ну ладно думаю, придется без кэшбэка, заплатил обычной картой. А потом позвонила СБ. Правда уже минут через 10, когда было поздно) Хотя, транзакция была из моего города и не на 5 лямов)) С анти-фродом там явные проблемы.

Ответить

Тесный рубин

Andrey
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2 комментария
47

а как так вышло что кредит на 5 лямов можно в несколько секунд открыть?

Ответить
–92

Выше об этом писали: "если у клиента есть кредитное предложение, его видно в приложении и им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно."

Ответить
79 комментариев
26

из моего приложения заявка на кредит не подавалась, впервые открыв в тот день приложение я уже увидел выданный кредит. Я не утверждаю, что он был выдан без кода, я утверждаю, что заявка на него и ввод код был точно не в моем приложении, а скорее всего с сайта и по хорошему у вас в системе должна быть эта информация. Предоставьте информацию по времени авторизации в приложении и времени запроса на кредит хотябы

Ответить
–60

На горячей линии или в чате приложения коллеги могут подсказать, в какое время был оформлен кредит. Как понимаем, приложение вы открыли после звонка, в течение которого был назван код из смс. А с помощью кода мошенники как раз могли зайти в приложение и оформить кредит. 

Ответить
22 комментария
8

из моего приложения

Вот кстати, кроме банкротства единственный ваш вариант уйти от оплаты долга, это попытаться доказать что банк ошибся в идентификации, и это не ваша простая цифровая подпись на получение кредита, тк была отправленна другим человеком с другого устройства и тп и тд.
Но тут надо ОЧЕНЬ сильно будет постараться, найти ОЧЕНЬ хорошего юриста, плюс подготовить огромную доказательную базу (а не только распечатки оператора) и еще надеяться, что банк где то проебется в оспаривании. Гугл в помощь)

Ответить
7 комментариев
0

Ужассссссссс!!!!!! 

Ответить
13

Печально. Мне, как клиенту банка, хочется понимать, что даже если меня разведут мошенники и я поступлю глупо - то мой банк будет на моей стороне. Покроет мои потери, будет сам заниматься поисками мошенников. Так понимаю, от вас такого подхода лучше не ожидать

Ответить
11

я поступлю глупо - то мой банк будет на моей стороне. Покроет мои потери

Если я переведу соседу 5кк (поступлю глупо), проиграю в казино/форексе 5кк, потеряю только что снятый со счета нал в размере 5кк, то я надеюсь, что банк возместит мне эти 5кк (просто так, только по посту на vc). 
будет сам заниматься поисками мошенников

Банки (не только альфа) теперь уполномочены проводить следственные мероприятия? 

Ответить
27 комментариев
–1

С чео банку крыть ваш

Ответить
15

 к сожалению, если всё было сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем, так как это совершается в приложении клиента

Вы это серьезно?
Т.е. если у меня обманным путём возьмут ключи от машины и этими ключами откроют автомобиль и уедут на нём, то вы не будете считать это угоном? Ведь автомобиль открыли моими ключами, его не взламывали, значит угона не было?

От того, что машину не взламывали - это не перестает быть фактом преступления. И именно от действий банка ЗАВИСЕЛО можно ли будет вернуть угнанные деньги или нет. НО вы совершенно никуда не торопились, хотя клиент сразу же к вам обратился.

А если у меня украдут телефон, т.е. получат доступ к получению смс без моего ведома, то на меня тоже можно будет взять такой огромный кредит вот так вот просто?
Вы тоже в этом случае будете говорить, что "всё подтверждено кодами смс, ничего вернуть не можем".

Было совершенно преступление. Именно банк может догнать уведённые деньги. Но вы предпочитаете "отморозиться", типа "смс ввёл, сделать ничего не можем". Вам о преступлении сообщили. Вы после этого должны действовать. Т.е. вы могли бы ответить, например, что "предприняли все меры, но заблокировать средства не успели, деньги со счета уже ушли в оффшор".
Вместо этого вы говорите: "мы и не пытались ничего догонять, ввёл код из смс, значит считаем, что всё ок. С вас ещё комиссия за перевод, кстати".

Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Поэтому тот факт, что кредит был оформлен из вашего приложения — не ложь.

я что-то не понял как факт "отправили доки на указанную почту" доказывает, что кредит был взят в приложении.

Ответить
2

а у меня почта не привязана в лк, и куда они отправили доки вообще не ясно, в чате мне отказались назвать адрес почты который был указан в заявке, в итоге я документы не получал никакие, сейчас мне говорят что только в отделнии смогу получить, электронно они прислать мне не могут, а отделение в соседнем городе...

Ответить
1 комментарий
1

Если у вас не застрохаван автомобиль, который угнали, кто вам компенсирует его стоимость? (его не нашли/разобрали/сожгли)

Если ваш автомобиль застрахован, то уверены ли вы, что получите страховку, если у вас нет всех комплектов ключей на руках? Почему страховая должна вам поверить, что вы сами эти ключи не отдали? 

Ответить
6 комментариев
5

Вы пишите, что никогда сотрудники банка не просят никакие пароли, которые приходят по смс. Но я точно помню, что когда я бы в офисе банка, чтобы совершить какие-то действия, которые я просил, оператор, присылал код на телефон и сотрудник банка просил его продиктовать. Можете прокомментировать, это сотрудник неправильно действовал или это исключение или что это? 

Ответить
1

Если код можно называть сотруднику, в сообщении об этом будет написано. Такие коды отправляем только при обращении в офис. 
В остальных случаях в сообщении будет написано, что "код НИКОМУ нельзя сообщать". 

Ответить
7 комментариев
4

В смске с кодом прямо написано, сообщите этот код сотруднику банка.

Ответить
0

Код приходит, если в присутствии сотрудника банка и вы находитесь в отделении либо в чате на сайте банка/приложении банка, просят назвать сообщение - это мы как клиенты, имеем право говорить. Если телефонный разговор, именно на горячую линию банка совершенный - также имеем право. Если у банка айпи телефон меняется каждый раз, если совершается обратный звонок, то вызывает это сомнения. Я бы не называл в таком случае никаких данных по карте и завершил разговор. 

Ответить
0

Да, такое было и со мной. Я показала ей телефон с кодом. 

Ответить
5

Буквально на днях читал, как Тинькофф банк отказывается возвращать клиенту 280 баксов, которые он потерял по их вине, и там я написал, что поэтому этому банку не доверяю большие суммы и серьёзные операции, держа на карте 7-10 тысяч для трат. 

Данный же случай и то, как представители банка отреагировали на них, это очередное подтверждение, что я правильно вообще обхожу офисы Альфы стороной и никогда в жизни не обращусь к ним. 

Хочется искренне пожелать автору добиться справедливости и вернуть свои деньги. 

Ответить
0

Можно ссылку на историю с Тинькоф? 

Ответить
1 комментарий
5

Мне даже стыдно стало, что являюсь клиентом вашей помойки)

Ответить
5

"Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием"

Средства были украдены У ВАС посредством обмана вашего клиента. На момент начала совершения преступления у клиента отсутствовали деньги, они появились у него посредством совершения им действий, спровоцированных мошенниками. Получение денег и перевод не были обусловлены его волей, это воля мошенников.

Чудес не бывает, но верить хочется. Очень надеюсь, что такие дела будут доходить до верховного суда, и вас по суду сгноят, разорят, и пустят по миру с позором. Чтобы потом в университетах изучали этот прецедент, и напоминали, что топ менеджмент сидит в тюрьме до сих пор.

Ответить
0

Но тогда получается автор статьи - соучастник кражи денег у банка...

Ответить
4

Альфа, наймите нормального технолога. 

Не должен кредит выдаваться на 5лямов по одному пушу/смс (по-человечески; юридически-то да, вы красавчики и не при делах). 

Это же приложение - можно прикрутить какую-нибудь биометрию, хотя бы снять фото и сравнить с фото в паспорте у вас.. 

Ответить
0

Ох, не зря я приложению банка права на смс не давал. А то бы и сообщать никому ничего надо было

Ответить
3

"сотрудники банка никогда не просят назвать коды из смс, пароли и доступы", но при оформлении карты в отделении вы шлете смс с кодом, который НАДО называть сотруднику. вы понимаете, что нарушаете поведенческий шаблон, который сами же и выстриваете?

Ответить
2

Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Поэтому тот факт, что кредит был оформлен из вашего приложения — не ложь.

Вчера добился таки в чате списка входов по времени, нет входов в лк ни с телефона ни через комп на момент оформление кредита, и утверждается, что никаких новых устройств не привязывалось

Может вы наконец признаете, что в ответах на мои обращения и в коментах что тут, что на банках.ру вы откровенно врете, даже не проверяя информацию?

и да, у меня в профиле не привязана почта, так что вопросу куда вы отправляли документы остается открытым

Ответить
6 комментариев
2

Это просто кошмар! Я ваш зарплатный клиент и мне срочно нужна кнопка запрета любых кредитных предложений!!! Как можно по смс выдавать 5 миллионов??? 

Ответить
1

Закройте счет и больше никогда не имейте дело с этой помойкой.

Персональные данные они хранят еще 5 лет. И наверняка после закрытия счета у них остается еще возможность выдать вам кредит без вашего участия. Запретить дистанционное взятие кредита эти жулики отказываются

Ответить
1

Дорогой банк, добавь пжлст отключение подписи и входа в приложение по смс.

Ответить
1

"Но, к сожалению, если всё было сделано с подтверждением кодом из смс, то вернуть ничего не сможем"

Даже по решению суда не сможете вернуть? :)

Ответить
1

Что насчет принципа KYC ? Он соблюден в полной мере, как предписано родимой 115-ФЗ и  буржуйской FATF?
Ай-ай-ай. Финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов, отмывание денег.  Страшное дело, придется договариваться. 

Ведь какой-нибудь клиент правильно в ЦБ/ФинМон намекнёт, и как начнут с вас брать рублем за каждый случай несвоевременного оповещения! Уххх, барашка подстригут. 

Ответить
1

Моей сестре также оформили кредит на 500 тыс, только не успели перевести. И угадайте сотрудниками какого банка представлялись.... правильно Альфа.

Ответить
0

Проблемы индейцев их проблемы а не шерифа, даже если шериф продаёт алкоголь этим индейцам...

Ответить
0

У меня менеджер банка всегда просит назвать код из СМС для авторизации какой либо операции!

Ответить
0

Оговорочка про Фрейду  "Понимаем, что это досадно, когда у мошенников получается забрать деньги" 

Ответить
0

в соответствии с  ч. 4 ст. 13 ФЗ «О полиции»  не нужно рассказывать про то, что вам нужно время. У вас есть четкие, определенные законом сроки на предоставление запрошенной информации. 

Ответить
0

по-русски же написано, что это сделано не из приложения клиента

Ответить
0

Как минимум в отделении Альфа-Банка сотрудники банка просят назвать коды из смс для подключения/ отключения услуг, выпуска карта и еще неизвестно чего, при этом вообще не видно, что они делают на мониторе, как вы прокомментируете это? 

Ответить

Обширный цветок

Альфа-Банк
0

Эй, Альфа. Хочу воспользоваться ситуацией и сказать что вы самый конченый банк. У вас нет никакой поддержки и никогда не было. Чат в своих приложениях можете выпилить, там никто ничего никогда не решал и решить не сможет. Вы типичный советский говно-банк, которому на своего клиента абсолютно поебать.
Спасибо что выслушали

Ответить
0

Альфа банк помойка. Вы достали меня своими звонками, мне ваша карта не нужна, ваша конченная реклама надоела. Когда звоню вам на линию, мне говорят,что это не мы вам звоним) а кто?? Кто будет мне звонить с предложением вашей карты? 

Ответить
0

Нам нет смысла обманывать. Если бы звонки были от нас, то мы так бы и сказали. Если на горячей линии сказали, что номер не наш, то лучше внести его в чёрный список. 

Ответить
0

@Альфа-Банк  сейчас продолжается следствие, насколько мне известно те 4 миллиона на данный момент арестованы. Объясните, что должно произойти, чтобы эти деньги вернули мне. То есть детально: какое решение суда должно быть, какой документ должен быть предоставлен в банк, с каким текстом?

Ответить
0

@Альфа-Банк вы считаете нормальным игнорировать подобные вопросы?

Ответить
–1

Мы не можем отменить кредит, если он был оформлен с подтверждением по коду из смс. 

По документам рекомендуем уточнить у следствия. По официальному запросу предоставим всю необходимую информацию. 

Ответить
6 комментариев
0

Да вам лишь бы отмахнуться от клиентов. 

Ответить
0

Хватит врать! Альфа банк давно пора закрыть, как предприятие вор! Этот банк помогает всем ворам, но при этом чист как помойка с отходами из человеческих останков. Люди через этот банк можете купить печень любого человека, какого захотите. Все включено! Альфа банк проспонсирует деятельность любой преступной организации. Любая лже фирма имеет договор с Альфа банком. Любой мошенник от лица Альфа банка, выдаст вам кредит на любые цели, без подтверждения доходов и прописки. Потому что сотрудники Альфа банка вместе с аферистами из лжефирм, всучат вам печень осла, а деньги поделят между собой. Это хорошо слаженная работа организованной преступной группировки, финансовых аферистов. Отмывание доходов от налоговиков, вернее законов. Банк аферист с широкими возможностями, но маленьким достоинством , с чужим бабллом в кармане. Спонсор публичных домов и продажных судей с мусорами.

Ответить
0

Пора отдать долги людям! Ни в библии , ни в конституции нет законов предписывающих использование личных данных клиентов. В  личных целях для личного заработка.  Каким образом можно перевести деньги без участия банка? Если только у тебя нет счета в банке.  Если есть счёт в банке значит банк несёт ответственность перед клиентом за все операции что происходят на просторах площадки данного магазина финансовых услуг. А значит если клиент приобрел отсутствующий товар следовательно ответственность несёт продавец данного заведения. Чьи действия нанесли человеку урон его репутации и достоиству. За действиями этих заведений есть надсмотрщики Роспотребнадзор, прокуратура, полиция во всей красе от начала алфавита до буквы я. У полиции амнезия потому что распутывать дела более ловких мошенников нет мозгов. Только оправдать педофилов посмертно, а Санкина посадить, это решает все проблемы. Им носить погоны не дешёвые, а дети развращеные станут преступниками, а они нужны всегда. Не будет преступников не будет зарплаты, ихним детям тоже жрать охота потом будет, делать то больше они ничего не умеют.
А ЦБ это нечто вроде затонувшего Курска без героев, во главе с какой то прости Господи нечисти. Там ничего не знают и знать не хотят. Видимо у себя в ауле набиулина мечтала стать министром финансов США. Но в отличии от России в США люди живут по-человечески. Там любая уборщица может отсудить миллиарды за испорченную кредитную историю. А в России банковская система это такая отрасль которая живёт только за счёт населения, пока все не высосет из людей , пока не отдашь миллиарды просто так за то чего не покупал, чего не брал и даже не подписывал. А президенту честно говоря как то вообще паралельно. Если бы я была президентом я бы ввела смертную казнь, для банковских паразитов. Которые даже пальца о палец в жизни не ударили, ни дня не копали и не строили будут мне ещё пальцем вонючим из одного места тыкать про оплату чего я брала? Кто им дал право мешать людей с грязью? Да я этот банк по миру пущу и объявляю в розыск на всех кто когда либо там работал. Убийцам не место среди людей. Они должны сидеть в тюрьме!!!!! 

Ответить
–74

Ахаха, ты сидишь на вц и при этом тебя можно так тупо развести. Лучше на Пикабу напиши.
Не, анрил тупо. От начала до конца, ток 5 летний на такое может купиться.

Ответить
111

Никто не застрахован от того, что его застанут в расплох, попадут в такую ситуацию, которой не сумеют быстро сориентироваться, даже заранее зная о подобном. Я тоже никогда не думал, что попаду в такую ситуацию, и даже от пары мелких мошенничесвт родственников предострег, думал что подготовлен. Однако реальность жестока, эти мошенники сверхубедительны и хорошие психологи, а под вечер рабочего дня, когда голова уже плохо соображает...
Вобщем ваш оскорбительный комментарий не уместен, не думайте, что вы умнее всех на свете

Ответить
25

Вы когда садитесь вечером за руль, не выспавшийся плохо соображающий, тоже говорите, ну никто не застрахован, если я попаду в аварию, убью кого-нибудь, потому что плохо соображал. Или вы все таки понимаете, что тачка это средство повышенной опасности или как там и требующая ответственного отношения?

Так и банковские услуги, коды подтверждения (читай ваша подпись). Тема, где нельзя расслабляться и ставить подписи на всем подряд. 

Ответить
17 комментариев
8

Ну вообще, если «никто не застрахован», вы в курсе этого, так не нойте:) 
Либо купите страховку, платите за неё там каждый месяц и отключайте голову на Здоровье. (Хз можно ли такое застраховать, но наверно какой-нибудь дорогой тариф такой существует)

Жестоко звучит? Да. Зато не инфантильно. Взрослый человек не может себе позволить плохо соображать, если конечно у него нет лишних 5 млн на которые ему пох.

Ответить
10

Да ладно, мне часто звонят мошенники и я над ними всячески прикалываюсь. Никогда даже спросонья не возникло никаких сомнений, кто мне звонит, с самых первых фраз всё становится понятно.

Ответить
3 комментария
–4

Ну не знаю, у меня сто банков было, никогда не брал трубки, никогда не звонила Служба безопасности и я ничего не потерял в плане качества получения услуг. Не берите трубки, тогда вас никто не обманет. :) в вашем случае ок вариант. Но это так, лирическое отступление. 

А вообще очевидно, что никакие сотрудники не могут подключать никакие свои счета к вашим и не могут спрашивать код авторизации. 

Ответить
6 комментариев
4

 Однако реальность жестока, эти мошенники сверхубедительны и хорошие психологи, а под вечер рабочего дня, когда голова уже плохо соображает...

Лучший совет:
1. Не брать трубку;
2. Если взяли, то ответить: карт никогда не было.

Ответить
4 комментария
3

Ну теперь вы научились, плюсы тоже есть в этом, не расстраивайтесь

Ответить
16

Согласен, называть код из смс - тупая идея. НО. В смс разве что-то было указано про кредит? Что-то мне кажется, что там просто было написано: "ваш проверочный код: ххх". Да, стремно это кому-то показывать, но есть наивные люди, которые особого подвоха под этим не прочувствуют. Уж согласитесь, сложно предугадать, что проверочный код допустит получить кредит на 5 млн. Это в голове не укладывается.

Ответить
2

Укладывается, этот код нужен для того чтобы авторизовать некие действия. Т.е. буквально исключить возможность того, что операцию производит другой человек (сотрудник банка тоже другой человек, не вы).

Ответить
12 комментариев
2

 анрил тупо. От начала до конца, ток 5 летний на такое может купиться.

самоутвердился на горе другого?
Тебе радостнее от того, что пнул человека попавшего в беду?
Это так по взрослому! Самому то сколько лет?

Ответить
1

Каким образом аноним может самоутверждаться?

Я пнул тупой поступок.

Ответить
50

Теперь понятно, где взял

Ответить
6

где взял неважно, платить все равно тебе:D

Ответить
0

угу, еще и себе осталось...

Ответить
–9

- "Вечером позвонили из “службы безопасности” Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса."

Извините, но это пиздец. Зачем вы пишете такие громкие заголовки? Я понимаю, что вы проебались и у вас эмоции, но ёбнврт, при чём тут блять конкретный банк? Я бы не просто вам отказал, а ещё и подал бы иск по защите репутации. Банк вам нихуя не должен, он с вами вообще не взаимодействовал по этому вопросу, до момента как вы не начали выдавать персональные коды направо-налево.

Ответить
82

Ну скажем честно, онлайн кредиты в 5млн это тоже пздц. Кому бы ни было.
Уже не первый случай в принципе с банками, не только с Альфой. Мошенники разводят лошков, берут кредиты по 300-500к и выводят их c2c, а товарищи потом платят или банкротятся.
Не должно быть онлайн кредитов с такими суммами от слова совсем! Лох не мамонт, так дайте ему ограниченное пастбище, а не всю поляну.

Ответить

Субъективный глобус

colorless
17

у мобильных операторов была услуга запрет платных подписок. ну чтобы случайно не подписаться через троян или по тупости.
вот надо такое же и банки обязать предоставлять. родителей подключил бы, да и себя тоже от греха подальше. если когда-нибудь понадобится кредит в 5млн, уж доедем до отделения всей семьей по такому поводу, как за жигулями много лет назад.

Ответить
8

 так дайте ему ограниченное пастбище, а не всю поляну

Нафига?))) Альфа и мошенники в плюсах) 
Да и сам челик в плюсе! Он купил бесценный опыт за пять лямов))) 
Все в плюсе)

Ответить
6 комментариев
3

Ну не знаю, а если посмотреть на эту ситуации в рамках пандемии, почему из-за какого-то челика, который до сих пор отвечает по левым номерам "cлужбе безопасности любогобанка" нормальный предприниматель должен чухать за сотни км за кредитом? 

Ответить
1 комментарий
6

Банк вам нихуя не должен

Да, очень удобная позиция. Ещё более удобная - говорить везде "мы вас предупреждали".
А что сам банк делает для противодействия мошенникам? А, ну да - выдаёт кредиты в 5 млн. по СМС. 
Давайте, я вам напомню: мошеннические схемы с облапошиванием клиентов банков в ходу уже года два, наверное. И что в связи с этим сделали банки для усиления безопасности транзакций? Вот тут есть представитель Альфа банка - пусть он ответит, какие меры были приняты банком для того, чтобы максимально перекрыть пути для подобных мошеннических схем?

Ответить
0

В банках есть системы, которые это отслеживают, но увы, не 100% пока. Это огромный труд, по щелчку пальцев не делается.  Или вы считаете, что такой механизм уже есть, но банки по сговору его коварно зажимают и не включают? Ха-ха. 

Ответить
2 комментария
1

Алишер, перелогинься.

Ответить
–9

согласен. я думаю скоро банк это сделает. статье час. альфа отличный банк и  в защиту репутации накажет )

Ответить
33

Стандартная и классическая схема мошенничества. Я думал, что уже на неё никто не реагирует. Как оказалось, нет((

Банк вам деньги не вернёт - это 1000%.
Я, как бывший банковский сотрудник (другого банка, не Альфа), могу это сказать наверняка. Есть, конечно, 0,001% вероятности, что банк их вернёт (это будет исключительный случай), но вряд ли.
Кредит в приложении без вашего участия и подтверждения ни фактически, ни технически оформить невозможно (если только вы ранее не предоставили кому-то доступ).

Уверен на 99%, что сообщая код из СМС, этим действием вы подтвердили оформление кредита, и мошенники этот код ввели. Ну а далее - все пошло как по маслу.

Почему банк не вернёт деньги?
1) практически наверняка в банке есть документ о правилах использования банковских карт и каналов дистанционного обслуживания, где имеется пункт, что клиент не должен никому предоставлять доступ к своим счетам, картам и Интернет-банку, не сообщать коды из СМС. Вы фактически именно это и сделали, тем самым нарушив правила использования. Вы подтвердили операцию. Из этого следует 2 пункт:

2) имеется закон о банковской деятельности, а так же гражданский кодекс. Не помню конкретно статью и конкретный документ, но где-то в одном из них прописано, что если клиент подтверждает операцию, банк обязан её исполнить и тем самым, у банка уже нет законных оснований эту операцию отменить.

Уж сколько предупреждений в СМИ, сколько банки сами предупреждают клиентов, сколько историй о телефонном мошенничестве, но все равно постоянно находятся люди, которые клюют на удочку мошенников.

Что касается причастности банка: это не соответствует реальности. Мошенники могут получать данные из массы источников. Например, приобретают базы данных номеров телефона. Не могу сказать за Альфу, но во многих банках, если вводишь номер телефона для перевода клиенту того же банка, то высвечивается имя и отчество (а в некоторых банках и фамилия) получателя. И вуаля - эти люди знают, что у вас есть счёт в этом банке, знают ваше имя и отчество, можно смело звонить и лить свою проверенную легенду в уши.

Совет: если вам звонят (в том числе с официального номера банка) и говорят: это служба безопасности, сразу кладите трубку и перезванивайте сами на горячую линию.

Совет номер 2: если любопытство победило, то в разговоре НИКОГДА не сообщайте номер карты, код с оборотной стороны, логин и пароль от Интернет-банка и код из СМС. Настоящие сотрудники никогда этого не запросят (тем более, если звонят вам). Если вы им сообщили хотя бы что-то из этого, сразу все блокируйте без разбирательства. Потом разберётесь. Ну и если вы все им назвали, не заблокировали, то я без сарказма искренне сочувствую, но вы потеряли эти деньги скорее всего навсегда. Шанс вернуть их примерно такой же, как у сборной Бразилии выиграть чемпионат мира по хоккею, а у сборной России выиграть чемпионат мира по футболу.

Конечно, я могу вам только пожелать, чтобы полиция разобралась с этой ситуацией и нашла виновных. Здесь только в их компетенции решение вопроса. Но все мы прекрасно понимаем, какой скорее всего будет исход.

Ответить
16

Все эти предупреждения о мошенниках - это как предупреждения на пачках сигарет или социальная реклама вдоль дорог типа "мама, меня не будет дома потому что водитель спешил...". Это все неэффективный инструмент борьбы с мошенничеством. Конструктивный способ борьбы с этим - это контроль за утечкой данных из банков (наем добросовестных менеджеров и разработчиков) и усложнение процедуры получения кредитов (визит в офис итд). Но банки не хотят усложнять процедуры получения кредитов потому что у них снизится конверсия итд, в итоге дождутся когда государство вместо банков как обычно примет неадекватные меры и будет плохо всем: и банкам и пользователям...

Ответить
4

В принципе, это уже зона ответственности государства (в лице ЦБ, РКН, Минкомсвязи и т.п.)  — штрафовать банки за утечки и обязывать их улучшать системы антифрода, риск-менеджмента, обработки данных и т.д

Сейчас ответственность такая:
Невыполнение требований по обработке информации, в результате которого произошла утечка, наказывается штрафами. Штрафы для граждан составляют 4-10 тыс. рублей, для компаний – 25-50 тыс. рублей.

Ответить
1

Согласен. Как это часто бывает, пока сам не столкнешься, никогда не обратишь на это внимание. Ну или наше русское "авось" - меня это не коснётся.

Диджитализация банковских услуг делает процесс использования продуктов легче и проще, что очень важно для клиентов. И как следствие - банки выигрывают, потому что это больше оформленных карт, вкладов, кредитов, больше доход.

Но вместе с тем и мошенникам стало проще. И нужно быть начеку. В России сейчас нет механизмов противодействия телефонному мошенничеству. Но при проведении операций - тут уже зависит от банка, конечно. Есть автоматизированные системы, которые анализируют действия и операции и если выявляется какая-то подозрительная активность, то система автоматом все блокирует и требует доп.подтвержления. Но опять же не всем это нравится - многие негативят, почему мне блокируют операцию, я не могу воспользоваться своими деньгами. Другие же негативят по поводу того, что на дворе 21 век, почему я должен идти в отделение для оформления кредита. Вон, берите пример с Тинькофф - все удалённо.

Вот и получается, что чем-то банкам приходится жертвовать в борьбе за клиентов.

Ответить
1 комментарий
0

Но тут только что шла речь как раз про то, что мошенникам зачастую достаточно вашего имени и номера, которые можно получить БЕЗ банка.  Они выясняют все необходимое у самого клиента. А потому профилактики со стороны банка в такой ситуации просто не может быть. Если клиент рассказал все сам. Поэтому эти предупреждения просто необходимо. 2 попадутся, а хоть один да послушает.

Ответить
11

сколько банки сами предупреждают клиентов

Знаете, это как вместо того, чтобы закрыть крышкой колодезные люки на дороге, написать объявление: "Смотрите под ноги!". Или поставить тётеньку, которая будет кричать: "Куды прёшь?!"
У клиента нет никаких средств для защиты от фрода, а у банков - есть. И эту защиту банки обеспечивать обязаны в соответствии с законом, кстати. 

Ответить
6

Я согласен, несправедливо. По-человечески, мне очень жаль, что человек стал жертвой мошенников. И если посмотреть на ситуацию со стороны банка, клиент зашёл в приложение, назвал код из СМС, перевёл деньги другому лицу. Банк исполнил все операции, которые проводил клиент, как и требует закон и другие правовые документы. Оснований для отмены и возврата нет.
Если это мошенничество, то где гарантия, что клиент не является их сообщником? У банка нет возможностей и полномочий это доказывать или опровергать.
Хорошо, клиент, действительно, жертва. Но опять же, он все назвал, сам совершил действия. Банк предупреждал о мерах безопасности? По-любому. Сейчас все банки постоянно предупреждают тем или иным способом. Клиент эти меры и рекомендации не соблюдал, правила безопасности нарушил. Всё, ответственности банка нет. Причём на законодательном уровне.

Если смотреть со стороны клиента, то он тоже прав. Его обманули, обманным путем получили 5 лямов. И не просто 5 лямов, но ещё вогнали клиента в долг. Он хочет справедливости, гарантии безопасности и прочее. И имеет на это право.

Реальность же в том, что ни один банк мира, какими бы не были совершенными системы безопасности, не может гарантировать 100% безопасность средств. Ни один.

Объективно. Возьмём пример. Утрированный, но наглядный.
Вы отдали ключи от квартиры и сказали свой адрес. И вашу квартиру вынесли. Вы к кому пойдете? В ТСЖ, ЖКХ, УК предъявлять претензии, что они не обеспечивают меры безопасности? Кто в этом случае виноват? Или пойдете в полицию? Банк в этом случае выступает в роли ТСЖ, ЖКХ, УК. Если клиент сам все называет, как может банк обеспечивать безопасность?

У нас очень распространено перекладывание ответственности. Если мы кладём деньги в банк, то он обязан на 100% их защитить. Государство обязано нам помогать во всем и всегда, а по первому свисту выполнять наши требования. Учителя должны скакать и любить наших детей, даже если они откровенно хамят и унижают всех - от сверстников до учителей. Врачи нас должны вытаскивать с того света в то время, когда мы сами за здоровьем не следим, а иногда откровенно вредим.

Сначала мы сами должны соблюдать все правила и рекомендации по безопасности. И не перекладывать всю ответственность на банк.

На 100% обеспечить сохранность своих денег можем только мы сами своей внимательностью, бдительностью и осторожностью.

Ответить
6 комментариев