Ozon списывает с поставщиков комиссию за продажи, которых не было

Однажды утром мы проснулись и обнаружили, что OZON списал c нас больше 50 000 рублей за одну ночь. Так как списание произошло по статье "Комиссия за продвижение товаров", мы сначала очень обрадовались. Ведь это означает, что мы продали товара почти на полмиллиона рублей чистой прибыли – за одну ночь! Однако вскоре наша радость поутихла. Никаких заказов в дневном отчёте не было. Да и денег на наш счёт в системе ОЗОН тоже не поступало.

Однако 50 000 с нас списали, и поэтому мы начали выяснять в чём дело. И что же мы увидели? Внимание, скрин-шот!

Ozon списывает с поставщиков комиссию за продажи, которых не было

Вечером 18 ноября якобы были проданы 2000 штук товара из нашего ключевого ассортимента. Все 2000 штук были проданы сразу, единовременно, одним заказом. Заметим, что это практически весь наш объём данной позиции на складах ОЗОН. При этом в отчётах этой продажи нет, как нет и поступления денег на счёт. Но зато, как мы видим, комиссия 52 730 рублей была добросовестно списана в пользу ОЗОН.

Понятное дело, что это очередная дыра в системе, через которую вероятно действуют конкуренты. Мы уже сталкивались с подобным во время распродажи 11.11, когда наши товары бронировали на ОЗОН тысячами, изымая их из оборота. Тогда нам помог наш менеджер по работе с ключевыми клиентами (наш товар входит в Diamond Matrix на ОЗОН). Но это уже нечто новенькое. Товар не продан, даже не забронирован, возможно потому что сработала антифрод-защита маркетплейса, но комиссия уже списана с нашего счёта.

Ozon списывает с поставщиков комиссию за продажи, которых не было

Возникает несколько вопросов:

1. ОЗОН списал комиссию за товар, который не был продан, и деньги за который не поступали. Каким образом это произошло и, главное, как этого избежать в дальнейшем? Ведь невозможно каждый день сверять отчёт рекламной компании по каждому товару с фактическим списанием ОЗОН.

2. Что нам нужно сделать, чтобы данную комиссию (52 730,41 рублей) Озон пересчитал и вернул нам обратно? Мы уже написали всем кому, можно, включая менеджера по работе с партнерами. В ответ нам либо разводят руками, либо просто молчат.

3. Если это произошло с нами, то это может произойти с кем угодно. Действительно ли это действия конкурентов? Или это настройки самого ОЗОН, который таким образом зарабатывает на партнёрах перед очередным отчётом IPO? Если это конкуренты, то непонятно, каким образом можно провернуть подобный трюк без помощи сотрудников внутри ОЗОН. Любой вариант пугающий, ведь это значит, что партнёры беззащитны, где-то нажимается кнопка и ваши деньги просто списываются.

Очень просим ОЗОН ответить нам хотя бы здесь. Как нам кажется, дело касается не только нас, но и всех селлеров. Да и сам ОЗОН, мы уверены, заинтересован в том, чтобы подобное не происходило.

13
41 комментарий

Мне просто интересно, что на это скажет сам Озон. Получается деньги списали просто так?
#ozonseller #озон

5
Ответить

Скажем так, если у нас вдруг появится продажа на 816 000 рублей, то мы будем только рады заплатить комиссию в 52 000))) Но у нас просто списали 52 тысячи без объяснения причин. Точнее причина есть - несуществующая единоразовая покупка 2000 единиц товара.

2
Ответить

UPD.

После обращения на VC, вопрос решился менее, чем за сутки. Выражаем благодарность @Елизавета Князева и просим @Ozon выдать ей премию по итогам этого месяца.

Чуть выше я изложил, как можно купировать подобные атаки. Вскоре будем писать статью для VC о методах нечестной конкуренции на ОЗОН - и как с ними можно бороться. Хотим широкой общественной дискуссии, чтобы помочь перспективному маркетплейсу решить этот вопрос раз и навсегда.

4
Ответить

Вторые сутки переписываюсь с озон по точно такой же проблеме, периодические списания за товар, который не продавался и об этом никто даже и не оповещает. . . Проблема не решается, деньги не возвращают. Спасибо вам за статью.

Ответить

Думаю, вам надо направить OZON письменную претензию.

2
Ответить

Это пошаговая стратегия. Надеемся до этого не дойдёт.

Ответить

Добрый вечер! Ozon Marketplace на связи. Изучим ситуацию детальнее, всё проверим — чуть позже ещё вернёмся к вам.

1
Ответить