OZON FBO+РЦ (Часть 3)

Вступление

Прошло примерно полтора года с момента моей тирады о боли, страданиях и потерях товара на фуллфиллментах Озона.
Справедливости ради, могу сказать, что за минувшие полтора года Озон больше ничего не терял в таком объёме, все штучные пропажи или повреждения товаров - компенсировал своевременно и в целом вызывал только приятные эмоции от сотрудничества.
Как там говорят? Никогда такого не было и вот опять...

Все началось морозным зимним утром, когда чёрт меня дёрнул поучаствовать в новой программе озона - РЦ (Распределительный Центр).
В чём смысл сия Ноу-Хау? Вы поставляете свой товар (SKU) в квантах определенного размера. Кому не понятен термин квант - это блок\пачка\упаковка, например по 10\12\16\20\25\50 да и в целом любом другом количестве штук, одного и того же SKU.

Вы отвозите на распределительный центр 5-6 таких квантов, а Озон самостоятельно осуществляет логистику этих квантов на конечные хабы(фуллфилменты) по всей нашей России Матушке, улучшая тем самым сроки доставки до конечных покупателей.

Удобно? Удобно. Логично? Логично. Увы, только на бумаге.

Я
, Поставщик озон

Пока всё гладко

29.01.2022 была произведена отгрузка товара на Сортировочный центр Анненский для дальнейшей доставки на Давыдовский Распределительный центр. Заявка на отгрузку № 46881972. На этом этапе никаких проблем не произошло, весь товар был принят без расхождений на Сортировочном Центре, далее был отправлен на распределительный центр. О чём свидетельствуют подписанные со стороны Озона документы, УПД и ТРН.

А вот и проблемы

Подавляющая часть товара без каких либо проблем благополучно достигла своей цели и была размещена на конечных фуллфилмент центрах по всей нашей необъятной родине, хоть и с опозданиями от заявленных сроков.
Однако нашлись и позиции, которые минуя какие-либо логические цепочки поехали, как сказал бы Владимир Владимирович про свою любимую ракету - по неизвестной никому траектории.

Зажим для денег RELS Bravo Wild 74 1116 (SKU - 180770018) - был отгружен в количестве 4-ёх квантов или четырех блоков, по 16 единиц товара в каждом. Минуя логику работы РЦ, исходя из отчетов , все четыре кванта поехали из Распределительного Центра в Санкт-Петебург.

Прибыли туда судя по отчетам которые дала тех поддержка - 04.02.2022.

После чего исчезли, а тех поддержка перестала отвечать на вопросы об их дальнейшей судьбе.

OZON FBO+РЦ (Часть 3)

Возникают вполне логичные вопросы для SMM OZON:

-Если задача распределительного центра, распределять товары по всей стране, то почему все четыре коробки уехали в один город?
-Если все четыре коробки приехали в Санкт-Петербург еще 2 недели назад, то почему их до сих пор нет на остатках доступных к продаже?
-И почему, если все "абсолютно в порядке" и система РЦ работает как Швейцарские часы - никто вообще не знает где сейчас находится мой товар?
Ситуация из позапрошлого года повторяется 1 в 1.

Заключение

Не смотря на то, что наш оборот на Озон вырос примерно в 15 раз, мы получили статус Премиум поставщика и занимаем топ-10 по продажам почти во всех категориях в которых представлен наш продукт.
Отсюда напрашивается вывод, что оборот, статус или другие "аччивки" никак не влияют на общее отношение фирмы к тебе.
Если твоя проблема может решиться сама по себе, то тебя просто игнорируют.
Ну раз гора не идёт к Магомеду, то Магомед пойдет к горе.

Хотелось бы получить комментарии от представителей SMM OZON.

Меры предпринятые мной на данный момент:

Обращение #15746252 в тех поддержку.
(все что мне ответили - ваш товар в Санкт-Петербурге).
До судебная претензия
на ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ" от моего ООО.
(к слову говоря по ней тоже не дали никаких комментариев).

UPD (Дополнение истории) :Мой товар помечен как брак за несоответствие цвета.

Сотрудники склада не в состоянии считать штрих код EAN-13 пистолетом. Зато могут видеть сквозь запечатанную упаковку товара. Не вскрывая упаковку они могут определить цвет внутри. Полностью игнорируя текст который указан на этикетке.

Пруф видео вскрытия коробок.
Скриншот который прислал мне Озон так же прикладываю. Этот скриншот по их мнению должен доказать мне, что внутри НЕ чёрный цвет.
Скриншот который прислал мне Озон так же прикладываю. Этот скриншот по их мнению должен доказать мне, что внутри НЕ чёрный цвет.

Вопрос решен - 14 марта 2022 г. (с момента поставки прошло 42 дня)

Спустя полтора месяца вопрос был решен, все 4 кванта зажимов были найдены на РФЦ Санк-Петербурга.
За это время я успел:
Пропустить распродажу 14 февраля
Пропустить распродажу 23 февраля
Пропустить распродажу 8 марта
Выводы про оперативность решения проблемы делайте сами.

С уважением, Петраков Иван.

2020
21 комментарий

Иван, здравствуйте! Ozon Marketplace уже здесь. Изучу всю ситуацию подробнее и ещё вернусь с ответом.

2
Ответить

Погнали:
https://youtu.be/kGO_mRPDZfk


Сотрудники склада не в состоянии считать штрих код EAN-13 пистолетом. Зато могут видеть сквозь запечатанную упаковку товара. Не вскрывая упаковку они могут определить цвет внутри. Полностью игнорируя текст который указан на этикетке.

Скриншот который прислал мне Озон так же прикладываю.
Этот скриншот по их мнению должен доказать мне, что внутри НЕ чёрный цвет.

ТОВАР ВЫПУЩЕН ПОД ЗАКАЗ.
Там не может быть другой цвет.
Другой цвет отгружался и не производился в этот день.

#ozon #озонжалоба #озон #жалобавозон #ozonжалоба

1
Ответить

Спасибо, что помогли разобраться с этим. Увы, вскрывать заводскую упаковку склад не может, в таких случаях советуем оставлять прозрачное окошко, чтобы приёмка могла убедиться в соответствии цветов товара.

Вопрос передал в нужные руки, в обращении напишем подробности о доприёмке в течение дня

Ответить

Здравствуйте, Дмитрий, будем ждать новостей :)

Ответить

Иван, как и обещал, возвращаюсь с ответом: четыре кванта не были корректно распределены и уехали в Петербург из-за недавнего переезда распределительного центра. Сейчас всё работает без ошибок, товары отправляем по всей России в соответствии с потребностями. Но с учётом того, что принять поставку не смогли, заминка с распределением сыграла в плюс — забрать четыре кванта с одного склада проще, чем по одному с четырёх.

Касательно самих товаров: их не приняли из-за того, что на этикетке и в карточке указан чёрный цвет, а сами зажимы коричневые — поддержка уже отправила фото в обращении 15902160. Согласны, что могли сделать это значительно раньше и без траты ваших нервов — уже прорабатываем вопрос с поддержкой, чтобы избежать подобного в будущем.

Ответить