{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как загибается Ozon – утеряна поставка на 2.6 млн. руб. (FBO) - Часть 1

UPD: прошли сутки, поставка не принимается уже 19-й день, никакой информации нет. Кроме мемасика от сотрудника #озон *Мы в полном порядке* не произошло вообще ничего от слова совсем. Ни новой информации, ни сообщения в чате, ни звонка, вообще ничего.

Ок, #Озон , вывозим оставшийся товар и расторгаем договор.

А по текущей поставке , видимо, встретимся с #Озон в суде.

Сотрудничаем с #ozon без малого год (Seller ID 485445), товарная категория электроника, товар малогабаритный и дорогостоящий, средний чек 15 000 руб.

Работаем только в модели FBO (фулфилмент), отгрузки делаем через кросс-докинг в Московской области на склады Хоругвино или Новая Рига. Ранее срок от поставки до поступления в продажу занимал 2-3 календарных дня, однажды максимум было 5 дней.

Что происходит сейчас - уже 18-й (восемнадцатый) день поставка на 2.6 млн руб. находится в статусе Поступает на склад (см скрин). Объем всей поставки = 0.3 куб. м

Поддержка уже 100500 раз сказала нам *не беспокоиться*, *в скором времени*, *ваш запрос в работе*, *повторно отправили* и прочие отписки, создающие видимость работы (Обращение #17771447 FBO. Отгрузка со склада OZON; Проблемы/вопросы со статусу поставки; Обращение #17834179 FBO. Отгрузка со склада OZON; Жалобы на действия сотрудников склада; Обращение #17872521 Скрытые категории; Обратная связь с руководством).

В отличие от других МП, где зависший вопрос можно эскалировать, написать претензию и т.д., в #ozon не так, даже на т.н. *Обратная связь с руководством* очередной дятел из первой линии поддержки отвечает, что *ваша заявка в работе, ожидайте ответ в первоначальном обращении*.

Итого - на 18-й день ожидания результат нулевой. Поставка вероятно утеряна #ozon .

Да, мы знали, конечно, что у #ozon есть логистические проблемы, и после известных событий они усугубились, но чтобы настолько ...

В сухом остатке:

1. Свои выводы у жизнеспособности модели FBO в #ozon мы конечно же сделали.

2. #озон предлагает отправить претензию на компенсацию 2.6 млн. руб. в чат ) Но свежо предание ) Кто знает, на какой адрес им отправлять официальную претензию с уведомлением о вручении?

3. У кого какой опыт по судебным разбирательствам с #озон ? Вначале в арбитражный суд г. Москвы подавать?

Всем заранее благодарна за помощь и внимание.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Бирюков

Я вообще отправил товар с Москвы до Твери по кросу FBO 31.05 и до сих пор его не приняли))). Поддержка естественно не даст ответ на вопрос, потому что это поддержка а не кладовщик или нач. склада на выверенном участке. Почему-то уверен что посадки в тюрьмы и коллективные иски наведут порядок в этой дыре.

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор

Мы отправили на 3 дня раньше, 28.05, с одного места слегка за МКАД в другое слегка за МКАД.
Тут в комментах написали, что 21.05 отправили по кросу с аналогичной судьбой.
А так, да, вы абсолютно правы, только судебные иски. Мы со своей стороны процесс запустили уже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай

Товар поступил на склад и как разрешилась ситуация?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sadovnik

Они умудрились отменить прямые поставки, теперь только Крос по FBO..и это полнае Ж..па. Поставки робот делит как хочет, как пример, отправляем в Ростов, делит куда угодно но только не на склад, который привез. Поставки принимаются неделями и больше, статусы не отследишь. Короче, если не вернут прямые поставки по FBO будем сворачивать работу с данной площадкой. А оборот в месяц был несколько лямов. Жаль, что Озону так наплевать на своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Верно, теперь предлагаем распределение товаров на основе данных о предыдущих продажах: как ваших, так и ваших конкурентов. Сроки приёмки отображаем до отгрузки, прямо в интерфейсе распределения. Обо всех нюансах рассказали на вебинаре

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ozon Business

Приветствуем! Мы в полном порядке — но сроки доставки конкретной поставки действительно превысили уже на четыре дня, простите. Разберёмся в причинах и вернёмся к вам.

Претензию просим отправить, так как это обязательная часть процесса поиска — но при необходимости можете её продублировать и на наш юридический адрес

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор

а ваших дятлов из поддержки вы хоть иногда увольняете ? Или все ограничивается опросом продавцов, где любой продавец ставит всегда 1 из 10?
И я уже молчу о том, сколько раз вас просили сделать отдельные ворота для поставки дорогостоящего товара. Но воз и ныне там. В других МП это работает, но не у вас. В #Озон каждый товар важен, и за 500 руб и весом 10 кг, и за 15 000 и весом 100 грамм.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Konovalov

В каком порядке?:) по FBS одни возвраты (не удалось доставить), FBO принимаете по 2-3 недели )))) единственные склады, которые работают быстро - Казань и Ростов на Дону.
Остальное это полное фиаско. ВБ в плане скорости по модели FBS просто утирает Вам нос!

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор

*в полном порядке* - это принимать поставку в Москве и МО за 14 дней, я правильно вас поняла? С нашей оборачиваемостью за это время уже половина нашей поставки продается.
На юр адрес - ок, спасибо, отправим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А есть какой то ваш шаблон претензии? А то у меня тоже подвис товар на 450 т.р. X-док, Сдал на пункт отправления ещё 21 мая.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Любовь

Весело... У нас был похожий опыт с Яндекс.Маркет, но до разбирательств дело не дошло, через 10 дней они поставку нашли!

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор

А вы писали претензию в ЯМ? Или оно само решилось?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CringMan

45 ДНЕЙ прошло как мы отправили товар на сумму 2.5 млн. рублей ОЗОНУ. До сих пор они его ищут а нас кормят отписками.
https://vc.ru/u/782867-kirill-korneev/446006-kak-ozon-kinul-nas-na-2-5-mln-rubley

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Они могут искать бесконечно и это не противоречит договору...
Там ничего нет про сроки ПОИСКА утерянного товара.
Не хватит очередных 30 дней, значит появятся еще 30 дней и так до бесконечности!

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор

UPD:
Раньше можно было напрямую дозвониться на склад, в диспетчерской склада работали люди намного более вменяемые, чем в поддержке. И можно было узнать, что происходит с твоей поставкой или вывозом.
Сейчас же все телефоны молчат. Это видимо тоже входит в определение *Мы в полном порядке* от #Озон

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор

Мы отправили на 3 дня раньше, 28.05, с одного места слегка за МКАД в другое слегка за МКАД.
Тут в комментах написали, что 21.05 отправили по кросу с аналогичной судьбой.
А так, да, вы абсолютно правы, только судебные иски. Мы со своей стороны процесс запустили уже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Я не понимаю, зачем пользоваться этим кроссом из Москвы в Москву??? Могу понять, когда из региона. Мы 3 года работаем с озоном только по фбо, ни разу не пользовались кроссом, ни разу сами не были на складах озона. Все отвозят транспортники напрямую в хоругвино, в тот же день товар на сайте. Паллета 2500 стоит. Зачем весь этот мазохизм?

Ответить
Развернуть ветку
Nina Prianichnikova
Автор

1. У нас хрупкий, малогабаритный и дорогостоящий товар. Мы не паллетами возим, а коробами. 3 средних короба = поставка на 2.6 млн. Соответственно, мы не хотим, чтобы наш *нежный* товар возили вместе с другими паллетами. Возим сами.

2. Слоты в Хоругвино и Новую Ригу часто очень сложно найти

3. Раньше в целом с x-dock проблем не было. В тот же же день не было (мы обычно на выходных привозим), а вот на следующий - легко.

Насколько мы поняли, все сильно ухудшилось с мая.

Ну и в нашем случае проблема же не с x-dock, а с тем, что товар просто не оприходуют в Новой Риге. Ну и с тем, что Озону просто похер на это )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

Подробно ответили всоседнем посте, но повторимся и здесь: поставку приняли с задержкой в 13 дней — согласны, что это слишком долго. Работаем над тем, чтобы не подвести вас в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
Николай

А если вы это делаете регулярно, тогда что? У меня например 4 поставки подряд в течении пол года и каждая с задержкой от 2-х недель до более 2-х месяцев. Некоторые до сих пор катаются...
В этом случае как быть, ждать и слушать от вас всякий бред: это нужно для нашего и вашего удобства? Зачем вы указываете сроки, которые пустой звук? Вы напишите как в договоре - мы (озон) может все потерять, а вы (селлеры) все-ровно ничего не получите!

Почему вы все обманываете? Ложь озон это норма?
Я думал тупость и идиотизм в тех. поддержке только в wb, а оказывается это массовая история в мп.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тюльпаков

Сгорел крупный склад на новой Риге.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Обман менеджеров озон это уже норма! Эти 🐒 регулярно обманывают по факту поставок и несут какую-то чушь не относящуюся к делу.

У меня 2 поставки уехали из Пушкино в Тверь и Ростов. Первая ехала 1,5 месяца. Оказывается, они просто 3 коробки размером с микроволновку отправили из Пушкино 3 разными машинами с интервалом неделя. Как можно не заметить на этикетке что коробок 3, почему на приемке их раскидали друг от друга. Зато эти 🐒 из ТП озон заверяли, что все норм, это нужно для того чтобы озон развивался и был удобен для селлеров и покупателей. Неоднократно спрашивали у этих 🐒, в чем наше удобство в просрочке поставки, но в ответ тиша.... Интересно их такая же бестолковая 🐒 набирает по своему подобию.

Вторая поставка едет уже 2 месяца. В сентябре у них был регламент, что после 30 просроченной поставки должна быть компенсация. Но они это благополучно продинамили, точнее динамят и сейчас. Сейчас опять вернули 60 дней просроченной поставки и далее компенсация. Но это все на словах. Когда им указали на все просроченные временные интервалы, они ушли в режим тишины и не отвечают, а статус поставки поменяли на "Поступает на склад".... Только поступать товар должен 5-7 дней, а не 12.
Там среди 🐒 есть конечно нормальные, которые умеют считать и также подтверждают, что пора выплачивать.
Парадокс ситуацию в том, что они приняли уже часть поставки и уже какой то % из неё продали, а вот остальное так и не могут найти и надеются что может из другого места доедет. Всю информацию по реальным статусам приходилось узнавать на складах отправки и приемки. В итоге товар на 600К катается 3-й месяц, а эти 🐒 дошли до того, что обращения с жалобами удаляют из чата.

Зато каждая первая 🐒 ТП озон говорит: не волнуйтесь, наберитесь терпения и тд.

P.S. Договариваемся с техно блогерами на youtube для освещения потенциальных проблем у селлеров озон. Пока озон не начнет терять репутацию и отток селлеров, ситуация не поменяется...
Иск в суд также направлен.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Николай, приветствуем! Напишите нам, пожалуйста, номера заявок на поставку, о которых ведём речь — проверим, что пошло не так

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай

Знаете что #лживыйозон считают под закрытием поставки - принятие акта, в котором не хватает 2136 товаров !!!!
А еще, эти "деятели" хотят, чтобы мы доказывали существование данных товаров. Их не смущает потеря 70% поставки, которая была принята на ПВЗ Пушкино, но далее куда-то делась...
Они принимают для транспортировки 3 коробки, но до места доезжает 1. Озон это всячески пытается скрыть, не отвечают на обращение неделями и сейчас когда уже собрано огромное количество доказательств их лжи, которую признают даже их сотрудники, находится какое то существо, которое еще пытается издеваться и говорит что мы должны что-то доказать...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Актов за вас не принимаем — так, в поставке акт 49058532 отклонён, находится в статусе «Обработка ответа». Это значит, что акт был отклонён и по нему создано обращение

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Итог: озон отказывается признавать факт потери нашего товара. Несколько сотрудников озон признали факт бездействия со стороны компании, когда умышленно затягивался процесс выплаты утерянного товара. Данные обращения созданные отдельно для привлечения внимания руководства, были вскоре закрыты, видимо руководству не выгодно компенсировать потери... Тех. поддержка встала в позицию - докажите что товар вообще был 🤦🏻‍♂️.

Все материалы подтверждающие факт обмана озоном зафиксированы. Далее будем подавать на них в суд и всячески освещать данный факт.
Кому интересно осветить данный инцидент, пишите в лс.
#Wylsacom #КаналЛучкова #Rozetked #Droider #ProTech #BIGGEEK

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы тоже заинтересованы в решении возникшей проблемы, но без вашего содействия сделать этого не получится. В обращении попросили отправить претензию — это формальное, но необходимое действие для запуска всего процесса. Заполните её по шаблону, который отправила поддержка, и мы сможем запустить поиск.

Если в результате товар не найдётся, компенсируем его стоимость — для этого понадобятся мотивированные возражения: фото поставки, видео её сборки или транспортная накладная с количеством грузовых мест. Вы можете отправить их как вместе с претензией, так и позже

Ответить
Развернуть ветку
Николай

1. Вам передано 3 коробки, вы их приняли на склад в Пушкино для отправки по кроссдоку в Ростов. Этот факт зафиксирован и мной и вами. Далее 3 упаковки отправились в пункт назначения или еще куда-то, маршрут мне не известен. Но известно точно, что до Ростова доехала только 1 упаковка через более чем 40 дней..
2. Как вы говорите: мотивированные возражения.... - Это применимо когда есть расхождение в товаре, а не в упаковках! Вы прое...ли 2 упаковки, более 2К товаров, а мы вам должны что-то доказывать?!?!?!
3. Может Выключите "умного" и вспомните, что первое обращение на компенсацию было 23.09, в то время еще действовал регламент, по которому товар должен поступать на склад в течении 30 дней + неделя на приемку. У нас потеря поставки в сумме была больше этого срока , причем всех 3-х коробок!!! Мы прождали нулевой акт 7 дней, но вы предпочли слиться и не выплачивать. А как наступило 30.09, заработал новый регламент на принятие в течении 60 дней и вы сразу "запели" про сроки, которые еще якобы не вышли и что необходимо ждать. Только зачем ваши сотрудники говорили: "ожидайте нулевой акт, отклоните его и в течении 14 дней поступит выплата."
3. И последнее - у вас было 60 дней на поиск... Вы верните ₽, а дальше ищите что хотите. Или как вы любите выражаться - Мотивированно откажите!

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Как и следовало ожидать, #ozon не отвечает на сообщения и не выплачивает компенсацию за потерянный товар.
Посмотрим что решит суд....
Видео по данному инциденту скоро на 3-х каналах #youtube.ru, о чем сообщу отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Проверку запустили сразу после получения претензии 18 октября. Процесс занимает около 30-45 дней, сроки зависят от успехов в поисках — можем как найти товар в зоне приёмки склада, так и проверять каждый транзитный пункт. Как только будут новости, коллеги сразу к вам вернутся. Пожалуйста, дождитесь ответа

Ответить
Развернуть ветку
Николай

70 дней мало было? Надо еще 45 дней искать...

Зачем вы говорите про какие-то сроки, если все-ровно не соблюдаете их практически никогда?!?!

Просто напишите: по нашему с вами договору и регламенту, НЕТ сроков на ПОИСК потерянного товара.

После этого кто-то подумает, а стоит рисковать деньгами и отправлять товар на ваш склад, если вы его можете потерять, искать неопределенный срок и это в рамках договора...

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Итог: #озон отказался выплачивать компенсацию...
Просто признали потерю товара и и перешли в режим "поиска"....

Договор и регламент позволяет им искать потерянный товар бесконечно и за это нет никакой ответственности. А то, что они обещаю в процессе поиска - ложь! В нашем случае таких лживых и противоречивых обещаний было несколько.

Почитайте договор с #озон , найдете много "интересного" - особенно их ответственности при потере нашего товара. Точнее вы НЕ найдете там сроков, сколько они могут искать товар! Сроки поставки есть, сроки выплаты компенсации есть. А вот сроков поиска потерянного товара - НЕТ. Выше их #пустоголовый написал 30-45 дней, а мог бы написать 180-365 дней и это никак не регламентируется))

Вывод - НЕ стоит отправлять товар по fbo, если не хотите столкнуться с задержками в доставке или потерей товара! У меня из 5 поставок 1 потеряна частично (90 дней прошло) и 4 поставки катались больше срока от недели до 1,5 месяцев. Также не стоит верить ни одному слову ТП озон, там все ответы по скрипту - они ничего не решают если это касается выплат и тп.

Если все-таки решите отправлять, НЕ отправляйте несколькими коробками. У нас в одной поставке 3 коробки по кроссдоку ехали в 3-х машинах с интервалом неделя)) Делите на поставки в разные дни, так ваши товары быстрее попадут на склад и будут приняты. Если в поставке несколько коробок и в процессе потеряется хотя бы одна коробка, остальная поставка НЕ будет принята оочень долго. Стоимость ваших затрат на доставку до рц не сравнимы с задержками или потерей товара.

Всем удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Николай

P.S. Совместно с блогерами запускаем эксперимент - отслеживание поставки в озон и wb.
В коробки будет закреплены GPS трекеры, чтобы отследить маршруты и реальные сроки доставки каждой коробки. Результаты будут выложены на youtube.

Кто хочет поучаствовать пишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Султанмуратов

Я так понимаю что это стандартная практика для Озона. У нас поставка FBO Казань-Ростов уже более 85 дней в пути, и в ответ мы получаем одни отписки.
Поставка 1308590760005
Озон, не хочешь прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Эдуард, приветствуем! Подробности для вашей поставки уже выясняем. С ответом вернёмся под вашим первым постом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Султанмуратов
Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда