И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Итак, как обычно проверяя утром почту, получил очередное письмо счастья от озона. Думаю, наверное сделали что-то удобное для селлеров. Ан нет, просто как обычно в очередной раз ввели новые комиссии. Что на этот раз? А вот что:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Вижу как минимум 2 причины почему такое сделали:

  1. Селлеры не хотят отправлять товары в страны ЕАЭС (что озон вынуждает делать, и получать дополнительный головняки с ФТС) и отменяют такие заказы.
  2. Если посмотреть мой прошлый пост, то теперь в части пвз после 20 обработка отправления будет стоить не 25 а 75р. И на товарах стоимостью 200-400 рублей, с маржой в 50р, дешевле просто отменить часть заказов, чтобы не торговать в минус. Озон об этом позаботился

Ну чтож, в описании ясно сказано, что озон при этом теряет деньги, тут спору нет, никто не должен работать в минус. Отмены и правда могут повлечь за собой издержки.

Теперь я открываю личный кабинет, захожу в отмены и что вижу:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Что стоит за этим статусом? а вот что:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Вот в таком виде мне приехал возврат. Т.е. его залили толи мылом, толи вареньем, толи ещё хз чем. Пвз который делал возврат, его отправлял запаковывая ещё в один пакет.

Идём дальше:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

А это что за зверь такой для FBS то? а это просто потеряли на пвз получения ... Хотя моё отправление вернули (так и не понял как, его же потеряли, ну да ладно), пообщавшись со знакомыми, для селлера это значит, ждать 60 дней (да Карл, 60 дней озон будет искать товар), потом самостоятельно это всё отслеживать, через 60 дней делать заявку в поддержку, где может потребоваться приложить фото, видео и другие доказательства, что ты отправил то что ты отправил и именно в этом отправлении. После всего этого есть шанс что-то получить (но это не точно).

Идём дальше:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Тоже интересный статус, идём разбираться. Видим, что не один такой заказ. Идём качать эксельку и искать закономерности. Что видим?

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Ага, это заказы которые были заказы в постоматы, значит проблема глобальная и что-то пошло не так с постоматами.

Итак, как мы видим, есть много вариантов, заказы не доставляются по вине озона.

А теперь давайте посмотрим, что теряет селлер в таких ситуациях (ровно по логике из письма озона)

  1. Траты денег и времени на упаковку
  2. Если отвозишь не сам, то траты на логистику (особенно если ты ездишь в ппз, за 9девять земель, как предлагает озон)
  3. Заморозка товара пока он покатается (это как правило от полутора недель до месяца)
  4. Иногда порча товара
  5. А теперь вишенка, если ты используешь рекламу (например трафореты) и имеешь в среднем дрр 10-20%, то ты на заказе в 400р теряешь от 40-80р.

И как вы думаете, что из этого компенсируется селлеру? Правильно, ничего! Может быть вы получаете скидки на логистику или ещё что-то? Нет! Проблемы селлера, это проблемы селлера! Вам просто пишут "Это издержки бизнеса вы должны закладывать эти траты бизнес модель".

Думаете это всё? Смотрим письмо дальше

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Это просто вишенка на торте продуктовых даркпаттернов! Всё таки пропихивается, насильное добавление в акции, и ты постоянно должен мониторить, что там система накрутила. Пропустил твои проблемы. А если учесть, что система может зарядить и 20% скидки на электронику или может случиться как с повышением тарифов на рекламу, в 16.00 часов приходит сообщение, что с 24-00 минимальные ставки на рекламу повысятся в 30 раз, причём и для существующих объявлений, то какая реакция будут у селлеров? Правильно, отменять по возможности такие заказы, чтобы не торговать в минус.

А теперь у меня вопросы:

  1. Почему такие двойные стандарты? Возможно всем следуют закладывать СВОИ издержки в СВОЮ модель?
  2. Если всё таки, данные комиссии за отмены будут оставлены, будут ли запущены компенсации про случаи которые я описал выше?

Данный пост не про то чтобы просто накинуть, а про конструктивный диалог. Вроде как озон часто заявляет, что слышит фидбэк от селлеров!

Дополнительно, почему селлеры не очень хотят идти на FBO? можно просто посмотреть на VC, например вот сегодняшний пост -

Ещё хочешь выходить на озон? :):):)

Всем хорошего дня :)

1414
48 комментариев

Ахаха, мне сегодня тоже пришло в разделе возвратов 10 позиций на 80т.р. и все со статусом «мы не нашли товар на складе ОЗОН». Причем, позиции по 20кг и по габаритам почти максимально допустимые. А вечером еще забрал 1 возврат в пвз канистру жестяную 20л с маслом, упакована была в жесткий картон и обернута пленкой на три раза. Такое ощущение, что ее хорошо попинали.
О себе, на озоне только 4 месяц, пару месяцев работал в минус, но это моя вина, пока не разобрался с логистикой, пришлось сделать калькулятор в эксель из 15 колонок с учетом всех расходов. Цена конечно получилась выше чем у конкурентов, но свои 15% чистых имею от закупа, а больше и не разгуляешься, смотрю на конкурентов и думаю, зачем они работают в минус, так как на рынке по данной продукции уже 20лет, являюсь крупным оптовиком и снабжаю всю область в которой веду бизнес и знаю закупочные цены и кто где берет. На озон зашел, пробуя расширить свой бизнес, модная же тенденция нынче), работаю по системе fbs.
Так вот, хотел бы обратиться к сотруднику ОЗОНа, раз вы прислушиваетесь к селлерам, как здесь уже говорено, мне все у вас нравится, очень хорошо все организовано на сайте для селлеров, удобно работать с карточками товаров, отгрузками и тех.поддержка помогала решить некоторые вопросы. С акциями ваши эффективные менеджеры конечно перестарались, учитывая последние нововведения, теперь приходится все время «держать руку на пульсе», считаю это нововведение мошенничеством и воровством из кармана предпринимателей.
Ну и конечно самая главная проблема - логистика, сегодня увидев возвраты, которые были и до этого, но незначительные, возникла мысль покинуть ваш мп. В общем, с логистикой вам надо что-то решать. Доставка долгая, много возвратов, товар должен работать и приносить доход, а теперь ждать компенсацию 60 дней. Не знаю, что у вас там, людей не хватает или маргиналов берете на работу за маленькую зп, которые безответственно относятся к товару, либо робот которые отвечает за логистику глючит, так как товар у меня по 4 дня собранный стоит и ждёт даты отгрузки.
Вот такие размышления от человека, который не первый день в бизнесе и совсем недавно зашел на ваш мп и уже подумывает уходить, сотрудничество с вами очень сомнительное, как будто-то ты работаешь с компаньоном, а он все время пытается тебя обмануть и залезть к тебе в карман.
Спасибо, что дочитали до конца.

8
Ответить

По ощущениям у меня тоже самое, постоянно смотришь где тебя пытаются налюбить на этот раз. У меня кстати тоже калькулятор, только на 20 колонок + несколько отчётов собирается ежедневно на питоне с апишки озона и то каждый раз всплывает какая-то "неучтёнка".

1
Ответить

Спасибо за подробную обратную связь! Не спорим, ведь всегда есть, что улучшить — этим и будем заниматься🤝

1
Ответить

Приветствуем! Новая услуга при отменах или просроченных отгрузках заменит блокировки на штрафы, чтобы не останавливать торговлю — такие предложения неоднократно слышали и от самих продавцов.

Что касается скриншотов, то без номеров отправлений сложно изучить ситуации. Хотя по первому видим, что виновником отмены стоим мы, а значит денег с вас не возьмем по нашим же правилам: ozon.ru/t/AJJpPk5
Да и в остальных случаях с себя вину не снимаем.

В очередной раз объяснять про риски дистанционной торговли не будем — да, есть случаи, в которых компенсации с нашей стороны нет, но успехи в бизнесе достигаются в том числе и благодаря учёту издержек и правильно расчёту бизнес-модели.
И будем честными — потери и расходы, о которых пишете, могут произойти и при торговле в оффлайне, и при использовании сторонней логистики, и при отказе от торговли на маркетплейсах в целом. Понимаем желание компенсации, но считаем текущие условия справедливыми и рыночными.

С акциями стараемся быть открытыми и заранее предупреждаем письмом, какие товары добавили — мы даём достаточно времени для принятия финального решения, которое всегда за продавцом.

1
Ответить

Ну то есть смотрите как выходит. Когда отмена происходит по вине продавца — вы берете штраф с него. А когда отмена происходит по вашей вине — вы с себя штраф в пользу продавца не берете. То есть когда продавец косячит — это ай-ай-ай, а когда вы косячите — это "риски дистанционной торговли"

8
Ответить

Будем честными - это если бы вы возмещали все вскрытые, испорченные и разворованные покупателем товары!

7
Ответить

Ахах, как я и говорил, теперь объясните мне, чем мои риски дистанционной торговли отличаются от ваших рисков дистанционной торговли и почему я их оплачиваю а вы нет?

5
Ответить