Ozon и доставка курьером - игра в одни ворота (или как получить брак без шансов на возврат)

Потребовалась тумбочка под ТВ, у озона была самая быстрая доставка, и дернул черт купить товар на озоне…

Вроде бы, ничто не предвещало. Ну да, товар габаритный. Да, доступен к доставке только курьером. Да, курьерская доставка стоит денег. Но товар нужен срочно, на озоне заказываем давно и много — берем! Первая ошибка — товар куплен на озоне с курьерской доставкой.

Что может пойти не так? (Спойлер — вообще всё!)

С опозданием в 1 день курьер привозит товар (но мы все люди и всё понимаем). Отзванивается, выгружает около дома и бодро запрыгивает в машину и уносится в даль со словами «да даже если чего не так вернете без проблем, можно даже курьером». Товар в картонной упаковке, слегка помятой с одного угла, но подумали «дома посмотрим, что может пойти не так, если что вернем же». Вторая ошибка.

Заносим товар в дом, открываем. В коробке лежат элементы тумбы, почти все элементы повреждены в том самом углу, который показался мятым. Пытаемся оформить возврат — «возврат курьером недоступен». Звоночек. Пытаемся оформить возврат в любой ПВЗ в городе — все горят серым, «возврат в ПВЗ недоступен из-за габаритов товара». Большой звоночек. Звоним курьеру на телефон с которого он связывался - «не, я ничего не знаю, администратора у нас нет, начальства нет, вообще никого из озона не знаю, в поддержку только пишите/звоните».

Сейчас мы напишем в поддержку и вопрос решится! Третья ошибка.

За 6 часов общения с поддержкой озона мы узнали, что:

а) У озона отвратный чат-бот

б) Клиент-холоп, а оператор тут главный. Холоп может ждать оператора 10 минут и более. Оператор же легко закрывает чат сразу после шаблонного ответа, ему неинтересно что холоп хочет возразить.

в) Операторы поддержки, видимо, учились по разным скриптам или у разных учителей. Сначала они сообщали, что ровно через 6 дней можно будет оформить второй такой же заказ, и когда его будут привозить курьером то сдать курьеру старый бракованный. На вопрос «как именно оформить заявку на возврат через новый заказ» оператор решил не отвечать и ушел по своим делам, закрыв чат. Следующий оператор сообщил, что активировал на 48 часов »кнопку» для возврата курьером, и надо перезапустить приложение чтобы был доступен возврат курьером. Вообще если это был троллинг, то он очень тонкий, у нас ушло почти 2 часа чтобы его понять. Далее операторы говорили, что все предыдущие консультации некорректны, а заказ можно вернуть только в ПВЗ, напрочь игнорируя факт, что в моем городе (Калуга, центр региона как никак) нет ни одного ПВЗ, который работает с крупногабаритными товарами.

Что имеем по итогу: озон привез разбитый товар, отгрузил его клиенту и сделал такие замечательные условия, что вернуть товар попросту невозможно. Фото товара прилагаю.

Заказ 41513280-0169

угол явно страдал, но была надежда что товар в порядке
угол явно страдал, но была надежда что товар в порядке
нет, не повезло, товар не в порядке
нет, не повезло, товар не в порядке
углы побиты доставщиками
углы побиты доставщиками

Избранное из переписки с операторами поддержки

оператор стабильно закрывает чат сразу после беседы - оценки с единицами расставлял намного позже
оператор стабильно закрывает чат сразу после беседы - оценки с единицами расставлял намного позже
Единственный оператор, с которым удалось пообщаться более 1 фразы
Единственный оператор, с которым удалось пообщаться более 1 фразы
подождать 6 дней, оформить заказ, оформить возврат, привязать к заказу... звучит ненадежно
подождать 6 дней, оформить заказ, оформить возврат, привязать к заказу... звучит ненадежно
обратите внимание на тайминги - в 20:30 оператор еще отвечает, а в 20:31 на второй вопрос уже нет, и вопрос уходит следующему знатоку (оператору)
обратите внимание на тайминги - в 20:30 оператор еще отвечает, а в 20:31 на второй вопрос уже нет, и вопрос уходит следующему знатоку (оператору)
избранное - выдали кнопку. Признаюсь, троллинг хорош, прямо как в байке про маузер Папанина. Кнопку никто не видел.
избранное - выдали кнопку. Признаюсь, троллинг хорош, прямо как в байке про маузер Папанина. Кнопку никто не видел.
умпс, кнопки уже нету, идите в пункт выдачи
умпс, кнопки уже нету, идите в пункт выдачи
кнопки все же нету. Галя, отмена!
кнопки все же нету. Галя, отмена!
попробуем еще разочек, может быть оператору просто не видно что я имею в виду
попробуем еще разочек, может быть оператору просто не видно что я имею в виду
вот так выглядят все пункты выдачи в городе при попытке возврата
вот так выглядят все пункты выдачи в городе при попытке возврата
Для оператора нет разницы между "должен быть пункт выдачи" и "пункт выдачи не принимает крупногабарит"
Для оператора нет разницы между "должен быть пункт выдачи" и "пункт выдачи не принимает крупногабарит"

В общем, вместо вывода - заказывать на озоне с доставкой курьером теперь табу. Заказывать в пункт выдачи можно, там с возвратами проблем не наблюдалось. Хотя пользоваться таким "сервисом" при таком отношении к клиенту довольно таки противно.

P.S: озон оформлен на жену, если вдруг кого смущают обращения операторов.

561561 показ
3K3K открытий
10 комментариев

Не подписывайте документы, пока не осмотрели товар

Ответить

А самое интересное в том, что ничего и не подписывали. Не было документов на подпись, не приходил код в смске, вообще ничего. Поэтому и была мысль, что с возвратом проблем не будет, так как у озона, по идее, даже нет доказательств что я товар принял (кроме честного слова курьера).

Ответить

Илья, здравствуйте. Простите, что так сильно подвели вас. Тумбу не удалось вовремя выдать со склада, поэтому смогли привезти её только на следующий день.
У вас была доставка силами партнёров, поэтому курьер не мог дать проверить заказ при получении. Сейчас разбираемся, почему не предлагается возврат в пункт выдачи или курьером. Ваш случай исключителен, поэтому коллеги в чате пытались помочь разными способами, но ничего не получилось. Мы напишем по результату.
Видим ошибки в ответах операторов, им провели дополнительный инструктаж по теме. Для нас очень важно высокое качество консультаций, поэтому мы непрерывно работаем в этом направлении.
Сотрудник после ответа закрывает диалог, чтобы помочь другому клиенту в очереди. Если вы повторно напишите, он увидит и вернётся к вам сразу как освободится.

Ответить

Илья, добрый день. Разобрались с возвратом товара. В вашем регионе товары доставляет наш партнёр, поэтому вернуть товар можно в его пункт выдачи. Чтобы увидеть доступные пункты для возврата, отдалите карту при оформлении заявки. Один из ближайших пунктов находится по адресу: г. Калуга, ул. Телевизионная, д. 16.

Ответить

Я не Озон, но нашел, где вернуть вам товар. Нужно выбрать как забрать товар - курьером, смотрите ниже ваш же скрин. Ответы Озон в этом чате конечно бесподобны, видимо сотрудники там абсолютно ничего не знают, либо даже не вчитываются в вашу писанину и отвечают шаблонно

Ответить

Да говнолавка, я 4 раза заказывал стулья. Огромные коробки, каждый раз приходится на себя таскать, из одного комплекта то ткани разные, то исполнение у каждого стула разное. 4 РАЗ это вообще треш. из 6 стульев один со сломанным крепежом. Хочу сделать возврат, а мне предлагают за свой счет отправить ТК в регион откуда стулья, считаю калькулятором.... доставка обратно 11 тр, мой заказ через озон 26 тр. Вот так и работает контора, итог потрачено 26 тр, стулья в помойку, такую говноконтору в топку, хотя за пару месяцев переезда выгреб через них наверное тыщ на 300. Время заморочиваться особо нет. но если руки дойдут, то по имею им мозги, развлекухи ради, как они глумятся над своими покупателями.....Плачу в озон и чек от Интернет решений, после какого то меняются условия договора, где я лицом к лицу должен сам отправлять куда-то и что-то. Куку ОЗОН, я купил у вашего юр лица!

Ответить

Максим, добрый день! Так как доставка в 0104815151-0018 была со склада продавца его транспортной компанией, то и возврат необходимо делать напрямую на его адрес. Если вам прислали не то или возврат по браку, то продавец после получения товара и проверки компенсирует деньги за пересылку, главное, вложить чек отправки в заявку на возврат. Если продавец получит товар, но не вернёт деньги, мы уточним дополнительную информацию у него или у вас и примем решение по возврату денег в вашу пользу. Не стоит переживать. Если вы не откроете спор сами, он откроется автоматически на 31-й день после перевода заявки в статус «В пути». Если всё же хотите вернуть стул, переоформите заявку аналогичную 104815151-R10. Простите, что с несколькими стульями возникли сложности.

Ответить