Продавец ЯндексМаркет отправляет более дешёвую модель товара и отказывается менять на заказанную, хотя товар в наличии
Права потребителей? Нет, не слышали
Во время распродаж 11.11.2023 я заказала на ЯндексМаркете сапборд. Покупка была долгожданной: хотелось именно эту модель, да и цена с учётом акции и имеющегося промокода получилась очень приятной)
Сегодня в пункте выдачи при получении заказа № 333607120 с удивлением обнаружила, что прислали более примитивную и дешёвую модель сапборда.
Важный момент – продавец именно Яндекс Маркет (ООО Маркет. Трейд) , так что у меня зародилась надежда что мы быстро устраним эту проблему.
Решила уладить вопрос мирным путём: сразу же написала в службу поддержки ЯндексМаркета с просьбой отправить мне заказанную позицию, тем более у них же (ООО Маркет. Трейд) нужная модель сейчас в наличии. Ошибочно отправленный товар я оставила в пункте выдачи ЯндексМаркет как не полученный для отправки обратно.
Казалось бы – вполне рациональное предложение. Но не тут-то было! Переписка со службой поддержки заняла весь оставшийся день: всё, что они смогли предложить, это отменить заказ, который они неверно укомплектовали, и приобрести интересующую меня модель сапа по нынешней цене, которая меня категорически НЕ устраивает даже с учётом их подачки-промокода.
Как бы я не объясняла, что меня НЕ интересуют возвраты, промокоды, перезаказы, а нужно просто отправить мне заказанный товар, который у них есть в наличии – служба поддержки отмораживалась и предлагала мне как попугай одну и ту же схему: возврат и перезаказ по более высокой стоимости.
Замечу, что по закону продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Но чтобы в моём случае начал действовать этот закон, я должна получить неверно укомплектованный заказ. Если Яндекс не урегулирует данный вопрос до последнего дня хранения заказа, будем бороться: после получения товара начну с досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Яндекс должен отправить заказанную мной модель товара, тем более она есть у него в наличии, и пусть забирает неверно укомплектованный заказ, который ждёт его в пункте выдачи.
Яндекс Маркет неоднократно творил беспредел: любимый ход – отменить заказ, приобретённый по хорошей цене, и спихнуть вину на поставщика-продавца, дескать разбирайтесь с ним. Но сейчас этот номер не пройдёт!
Сотрудники поддержки явно не юристы, им копейки платят, не стоит ожидать серьезного ответа по делу при ссылке на какое-то положение закона, это будет проигнорировано. Хотя на скриншотах проигнорировано не только это, ну да ладно, привык к такой поддержке уже, не общаюсь с ними.
вам хотя бы не прислали что-то, мне просто 3 заказа отменили, решили что слишком дешево купил
я это тоже проходила неоднократно)
Екатерина, здравствуйте!
Простите, что подвели с заказом сапборда. Мы направили информацию коллегам из отдела рекламаций, в ближайшее время свяжемся с вами по почте m******[email protected] или в чате приложения
Спасибо, что спалили маску почты клиента и почтовый сервис, которым он пользуется. Клиент это обязательно оценит, когда злоумышленники предпримут незаконные действия в отношении него.
Ничего личного - просто бузинесс.
.
Миша, как там Тинькофф? Дал все ответы на вопросы?
Проблему решили. Спасибо
Это просто ужас. Начал пользоваться маркетплейсами ~ 3 года назад и заказываю там только всякую мелочь, за которой банально лень ехать на другой конец города. Чем Вы думали, когда отдавали свои деньги этой конторе? Вы никогда не слышали отзывов об этих интернет-торгашах?
У моего знакомого был похожий случай, только вместо сапборда был телефон. Я его очень долго отговаривал от дистанционной покупки, но он отмахивался, говорил, что все лохи, а вот именно ему повезёт. Телефон через три дня перестал включаться, поддержка поблагодарила за обращение, а в сервисе сказали, что сгорела плата.
Во всяком случае желаю автору решения проблемы, а также постараться вынести ценный урок из этого
Комментарий недоступен
На Озоне выше риск словить паль.
А ведь ни на одном маркетплейсе нет схемы по доставке нужного товара, если сначала привезли не то. Максимум что я получал это промокод на туже стоимость товара. Без возврата. (заказывал букет цветов из 9шт, привезли 7шт. Сфоткал подробно. Отправил в поддержку. Извинились, выдали промокод на полную стоимость 9шт букета. Первый букет остался у меня.) Но это скорее исключение + стоимость была не большая.
Кажется, что логичным выглядит возврат товара и денег, далее - повторный заказ по первоначальной стоимости нужного товара.
Мне как-то на яндекс маркете привезли не тот товар, но на ту же стоимость. Никто возврат не принял, мне просто вернули деньги. То есть я осталась и с деньгами и с ненужным мне товаром.
Вы могли бы забрать товар и оставить претензию об обмене в течение 7 дней. И не оплачивать сплит. Коллекторам Яндекса пришлось потрепать нервы, чтобы получить свои деньги. А так вы слили партию Маркету вчистую. Нет товара - нет мотивации для обмена)
отличный совет как на пустом месте себе испортить кредитную историю и забыть о кредитах / ипотеку
Выгодней самому их нагибать, тогда 50% штрафа не уйдут в Роспотребнадзор и меньше шансов, что дело провалят.
У Озона точно такая же схема, ну или вообще не привезти, а поставить статус - выдан.
Чем всё закончилось:
Яндекс Маркет после публикации данной статьи весьма оперативно исправил свои ошибки. Уверенна, что этого чуда не удалось бы добиться при продолжении переписки в чатике их поддержки.
До чего договорились:
- ошибочно присланный товар возвращается обратно – заказ отменён;
- Яндекс предоставил промокод, компенсирующий переплату за приобретение по нынешней стоимости;
- необходимый сапборд снова заказан, ждём)
Выводы:
безусловно отправка не той модели товара – не смертельный грех, бывает. Другое дело – отсутствие желания, нужных скриптов или когнитивных способностей у сотрудников службы поддержки в чате ЯндексМаркета. Ведь изначально ошибка продавца была очевидна.
Большое спасибо за помощь в решении проблемы представителю ЯМ на vc.ru