реклама
разместить

Область нажатия в Figma

Обложка
Обложка

Взаимодействие с интерфейсами во многом зависит от удобства реализации областей нажатия. Одна из распространённых проблем в дизайне — слишком маленькие или некорректно заданные зоны для нажатий, особенно на мобильных устройствах. Это приводит к негативному опыту использования интерфейса: неудобство в использовании, промахи при попытке взаимодействия с элементами и, как следствие, недовольство продуктом.

Для дизайнеров задача усложняется необходимостью подсвечивать области нажатия для разработчиков. Нередко возникает вопрос: “А достаточно ли удобно пользователю нажимать на этот элемент?”

Как я решил данную проблему?

В Figma есть удобный инструмент Grid (сетки), который изначально используется для разлиновки интерфейса. Однако сетки можно кастомизировать — выбирать цвета, размеры и настраивать их под задачи, которые выходят за рамки стандартного применения.

Я использую сетки для обозначения областей нажатия в компонентах и объектах интерфейса. Этот подход помогает как дизайнерам, так и разработчикам лучше понимать взаимодействие с элементами.

Три уровня областей нажатия:

  • Первый уровень. Базовый случай когда сам объект кликабельный, например, кнопка);
  • Второй уровень. Когда в самом объекте находится дополнительная область нажатия. Например функция “Сбросить” в фильтре;
  • Третий уровень. Применяется в сложных и не очевидных случаях;
Пример использования сеток
Пример использования сеток

Преимущества использования такого подхода:

  • Для разработчиков cетки помогают понять к какой области нажатия необходимо назначить обработку нажатия;
  • Для дизайнеров cетки позволяют подсветить для разрабочиков и проверить корректность реализации областей нажатия как на мобильной, так и на десктопной версии. Это важно для мобильных интерфейсов, чтобы исключить маленькие или неудобные области нажатия.

Итог

Корректно заданные области нажатия являются одним из ключевых аспектов удобства взаимодействия с интерфейсом. Если область слишком маленькая, пользователю будет сложно попасть в неё, что приведёт к негативному опыту. Использование сеток помогает стандартизировать процесс и исключить подобные ошибки на этапе проектирования интерфейса.

Такой подход экономит время и упрощает коммуникацию с разработчиками помогая избежать ненужных проблем.

🚀 Подписывайтесь, чтобы узнать то, чего не знают другие! Уникальные инсайты и редкие темы для вашего роста и вдохновения! 💡

33
11
реклама
разместить
2 комментария

Отличная идея с сетками. Я бы еще добавил, что важно учитывать особенности человеческого восприятия. Например, люди интуитивно тянутся к центру элементов. Поэтому можно использовать более яркий цвет, чтобы привлечь внимание пользователя.

Да, тоже как вариант, взял на подумать

Главный навык в карьере дизайнера

Есть множество вещей, которые помогают мне как дизайнеру в работе. Например, components и auto-layout в Figma заметно ускоряют создание макетов, а единая дизайн-система упрощает взаимодействие с разработкой. ChatGPT и вовсе я использую почти на каждом этапе. Но все это лишь инструменты. Мой главный навык заключается в другом.

Главный навык в карьере дизайнера
44
22
реклама
разместить
Описание состояний компонентов в Figma и демократизация UX-исследований: главное в продуктовом дизайне за декабрь 2024 года

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

1010
Как дизайн помогает делать добро: Логомашина создала 18 логотипов за донат в фонд «свет.дети»

За один день команда студентов «Логомашина учит» и дизайнеров студии разработала 18 уникальных логотипов и собрала 7 625 рублей для помощи детям. Рассказываем, как это было.

Как дизайн помогает делать добро: Логомашина создала 18 логотипов за донат в фонд «свет.дети»
99
22
Галерея криптолендингов, голосование методом fist to five и тренажёр по тёмным паттернам: главное в продуктовом дизайне за январь

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

88
11
11
Немного про Атомарный дизайн

В статьях про атомарный дизайн есть одна большая проблема: в одной кнопка считается атомом (пример), а в другой — уже молекулой (другой пример).

Немного про Атомарный дизайн
11
От хаоса к структуре. Как организовать взаимодействие дизайнера и фронтов.
Делюсь приемами, которые работают.
Где и как выгодно продать USDT: Топ-4 платформ для обмена

USDT, привязанный к доллару США, является удобным инструментом для хранения средств, международных переводов и торговли на криптовалютных рынках. Однако, когда приходит время продать USDT, важно выбрать надёжный способ и получить выгодный курс.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?

В этой статье: как быстро и понятно передавать смысл через иконки, как настроить оптическую компенсацию и как организовывать иконки в Figma.

Как приручить иконки в дизайн системе и не только?
88
№5 Оставайтесь в курсе событий в индустрии UX
№5 Оставайтесь в курсе событий в индустрии UX
11
реклама
разместить
Всплывающие окна, обо всех и сразу
Обложка

Выбрав правильное окно можно не только упростить интерфейс, но и снизить когнитивную нагрузку на пользователя, ускорив взаимодействия с ним и сделать шаги очевидными, ясными и понятными повысив удовлетворенность от использования вашего интерфейса.

Когнитивные искажения в дизайне интерфейсов: как психология управляет поведением пользователя

Давайте будем честны: пользователи — существа ленивые. Им не хочется думать, искать или разбираться. Они хотят получить то, что им нужно, с минимальными усилиями. И это нормально — все мы такие. Именно поэтому хороший диджитал-дизайн — это не про красоту. Забудьте про свои творческие метания и вдохновение. Всё сводится к управлению вниманием и пове…

11
Как организовать файлы в Figma с привязкой к задачам продуктовой команды в Jira/ALM
Как организовать файлы в Figma с привязкой к задачам продуктовой команды в Jira/ALM
22
[]