Разрыв шаблона, или Что на самом деле умеют шаблоны PowerPoint
Привет, на связи тот самый парень, который зарабатывал до 300 000 рублей в месяц на презентациях в PowerPoint и ведет самый внятный канал о презентациях. Когда ко мне обращаются за шаблоном, возможны два варианта развития событий, либо “Нам нужен простенький шаблончик: обложка, разделительный слайд и слайд с контентом”, либо “Нам нужен полноценный шаблон со всеми возможными макетами слайдов, диаграммами, цветами темы, шритовой иерархией и т.д.”. Первый вариант прост и очевиден, а вот второй открывает весьма интересные возможности.
Некоторые из этих возможностей экономят время, некоторые весьма эффектны. В любом случае, знать, что на самом деле умеют шаблоны PowerPoint полезно и дизайнерам презентаций, и их клиентам.
Оглавление
Цвета темы автоматически обновляются везде
Цвета темы – это палитра, которую вы видите, когда хотите поменять цвет у чего-либо. Задаются они через вкладку Вид (View), Образец слайдов (Slide Master), Цвета (Colors), Настроить Цвета... (Customize Colors…). Прелесть в том, что при изменении цвета в Цветах темы (Theme Colors) он заменяется везде, где вы его использовали.
Дополнительные цвета темы
Вы можете добавить до 50 дополнительных цветов в Цвета темы. Самый простой способ – надстройка BrightSlide от BrightCarbon. Если вы часто делаете презентации или даже зарабатываете этим, почитайте мой обзор “BrightSlide: прокачиваем PowerPoint по полной” и качайте, не пожалеете.
Анимация в Макетах
Вы можете добавить анимацию в Макет слайда (Layout). Например, чтобы сделать макет анимированного Титульного слайда (Title Slide).
Собственные стили таблиц
Штатными средствами свой стиль таблицы в PowerPoint задать невозможно. Однако зная, что файл PPTX – это ZIP-архив, а вообще все параметры вашей презентации записаны в XML-файле в этом архиве, можно туда прописать собственные стили. Дело хлопотное, требует подготовки и некоторых технических навыков, но того стоит, если клиент того желает. Пару лет назад я делал пост с подробной инструкцией “Создаем свой стиль таблицы в PowerPoint”.
Уровни текста
Все Заполнители (Placeholders), которые есть в шаблоне, могут содержать до 9 уровней текста. Задаются эти уровни на первом “слайде” в режиме редактирования Образца слайдов (Slide Master), там, где написано “• Образец текста” (• Click to edit Master text styles). В Обычном (Normal) виде между уровнями текста переключаемся с помощью Tab и Shift + Tab. Это неявная, но чрезвычайно важная и полезная функция, она позволяет не только экономить время, но и поддерживать шрифтовое единство.
Заполнитель рисунка с логотипом
Если у вас есть одноцветная версия логотипа в формате SVG, вычтите логотип из Заполнителя рисунка (Picture Placeholder). Поместите лого в нужном месте, выделите Заполнитель рисунка (Picture Placeholder), затем логотип, на вкладке Формат фигуры (Shape Format) нажмите Объединить фигуры (Merge Shapes), затем Вычитание (Subtract). Теперь любое изображение в вашем шаблоне будет автоматически брендироваться.
Заполнитель рисунка в изометрии
С Заполнителем (Placeholder) можно делать практически все то же, что и с обычной фигурой. Нельзя только его группировать. Примените практически бесполезный эффект Поворот объемной фигуры (3-D Rotation), что находится на области задач Формат фигуры (Format Pane), немного смекалки, и вы получите мокап смартфона или банковской карточки в изометрии.
Кое-что еще про заполнители
В PowerPoint есть два вида заполнителей для рисунков: Заполнитель рисунка (Picture Placeholder) и Изображение в сети (Online Image). Первый подразумевает вставку файла с жесткого диска, второй – из интернета. Но есть у них и еще одно интересное различие. Заполнитель рисунка (Picture Placeholder) обрезает рисунок по собственным границам, в то время как Изображение в сети (Online Image) вставляет рисунок целиком. Это может быть полезно, например, если вам нужно сделать заготовку под логотип.
Диаграмма как шаблон
Вы можете сделать любую диаграмму шаблоном. Кликните правой кнопкой и выберите Сохранить как шаблон… (Save as Template…). Теперь при вставке диаграммы она появится в разделе Шаблоны (Templates), также вы можете применить этот шаблон к другой диаграмме. Удобно, когда в презентации много похожих диаграмм и надо их привести к единому виду.
Богатый функционал. Постоянно используем в работе для создания КП.
Вопрос автору:
"За пять лет Keynote — программа для презентаций от «Эпла» — мне понадобилась три раза."
то есть PP лучше и функциональнее кинота ? То есть последний можно не изучать, сконцентрировавшись на РР ?
(использую РР только по работе для скучных корп презентаций - отчетов, но хочется творчества..)
PP гораздо функциональнее и распространеннее. С конца 80-х PP – это мировой стандарт для создания и распространения презентаций. Но лучше ли PP, чем Keynote? Зависит от задач, от контекста, от предпочтений. Персонально мне Keynote нравится больше: интерфейс не перегружен, гораздо приятнее работать с типографикой. Но если нужно сделать, к примеру, что-то быстро или что-то большое, то это только PowerPoint.
Резюме, Keynote хорош, если вы делаете небольшие презентации, для себя или внутри компании, где у всех мак. Для всего остального – PowerPoint.
А сервисы типа "прези" вы используете или интегрируете туда материал из PP ? Я понимаю, что прези это по сути красивый навигатор, но насколько я понимаю PP так не умеет
Как раз умеет: https://t.me/pptxmen/117
Поэтому редко, буквально несколько проектов и один постоянный клиент, с ним мы сделали Prezi и обновляем по необходимости. Prezi крайне неудобен в работе и подходит только для определенных задач.
Эффект Prezi в PowerPoint
1. Создаем слайд-основу, с которого будем зумиться на другие слайды
2. Создаем другие слайды (Если фон слайда-основы картиночный, то ставим на других слайдах прозрачность фона на 100%)
3. Возвращаемся на слайд-основу, идем на вкладку Вставка (Insert) → О...
Эффект Prezi в PowerPoint
1. Создаем слайд-основу, с которого будем зумиться на другие слайды
2. Создаем другие слайды (Если фон слайда-основы картиночный, то ставим на других слайдах прозрачность фона на 100%)
3. Возвращаемся на слайд-основу, идем на вкладку Вставка (Insert) → Оглавление (Zoom) → Ссылка на слайд (Slide Zoom)
4. Выбираем нужные слайды в появившемся окне
5. На слайде-основе появляются миниатюры наших слайдов (их можно крутить и масштабировать)
6. Запускаем слайд-шоу и наслаждаемся preziподобной навигацией между слайдами
🔗Исходник в pptx
P.S. В русской версии Zoom назвали Оглавлением 🤷♂
#powerpoint #уроки #prezi #ссылки #2k19
Комментарий удален автором поста