Улучшаем мобильные приложения Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка: часть 3

Всем привет! Мы — компания Polygant, команда разработчиков мобильных и веб-приложений. Представляем вам заключительную часть нашей серии статей по улучшению мобильных приложений Альфа-Банка, Сбера и Тинькофф-банка. В первой части мы проанализировали их главные экраны, во второй — разделы платежей, а еще раньше:

Сегодня разберем функции экранов транзакций и анализа финансов, а также подведем итоги всей серии статей.

Альфа-Банк

Начнем мы по традиции с разбора мобильного приложения именно этого банка.

Анализ финансов

Увидеть, на что идут ваши расходы в приложении Альфа-Банка не так сложно, достаточно выбрать нужную карту в кошельке, тапнуть на нее или перейти на экран «История», где тоже отображаются эти параметры. Первое, что мы обнаружили, анализируя этот раздел приложения, — максимальный период, за который можно посмотреть анализ трат, — полгода. Судя по информационному баннеру, сами разработчики осознают, что это не лучшее решение.

<p><i>Информационный баннер. Анализ финансов приложения Альфа-Банка</i></p>

Информационный баннер. Анализ финансов приложения Альфа-Банка

Здесь нам понравилось то, что ниже можно увидеть разбивку на категории, а также сколько в процентном соотношении вы потратили на каждую из них за выбранный период. При этом автоматическая категоризация выглядит настроенной не до конца. Почему-то к «Финансовым операциям» отнесены магазин «Перекресток» и оператор сотовой связи МТС, а к «Супермаркетам» — служба доставки еды «Маркет Деливери» и маркетплейс Wildberries. Если считаете, что категория не совпадает, можете поменять ее вручную.

<p><i>Категоризация расходов. Мобильное приложение Альфа-Банка</i></p>

Категоризация расходов. Мобильное приложение Альфа-Банка

Транзакции

Говоря о транзакциях, хочется сразу отметить, что при вводе номера телефона высвечиваются сразу все банки, которые привязаны к этому номеру. Не нужно отдельно вводить номер, а потом искать определенный банк, как это происходит при переводе через СБП у Сбера.

С историей транзакций в целом все довольно стандартно: есть возможность получить квитанцию, повторить перевод или оплату, создать шаблон, настроить автоплатеж и изменить категорию, если опять-таки приложение неправильно определило ее автоматически.

Выводы

Задумка с категоризацией всех расходов удачная, но, к сожалению, реализована не до конца.

Улучшаем мобильное приложение

В первую очередь, конечно, хочется отметить, что очень важно хранить анализ финансов за больший период. Дело в том, что некоторые люди стремятся отслеживать уровень трат не только ежемесячно, но и ежегодно, то есть анализ в банковском приложении — полезный для клиентов инструмент финансового планирования . Нам бы также хотелось понять, как долго уже идет процесс расширения диапазона дат. Может быть, наши подписчики поделятся в комментариях?

Как мы уже отметили в прошлой статье, идея с категоризацией, на наш взгляд, эффективна. Мы тогда даже всячески призывали к этому все три банка. Решение хорошее, а вот с реализацией Альфа-Банк пока отстает от конкурентов. Да, разработчики приложения предлагают пользователю самому менять категорию платежа/покупки, но, кажется, это не самое удачное решение проблемы.

Сбер

В наших предыдущих статьях мы отмечали, что Сбер отличается конкурентоспособностью. Посмотрим, как обстоят дела с анализом финансов и транзакциями в приложении российского финтех-гиганта.

Анализ финансов

Как и в приложении Альфа-Банка, категоризация есть. Ключевое отличие в том, что у Сбера функция исправно работает автоматически, хотя ее также можно настроить и вручную. На скриншоте ниже видно, что в подборку «Супермаркеты» попали все магазины, которые так или иначе можно отнести к продуктовым. Помимо этого, разработчики позаботились о тех, кто тщательно следит за своими тратами, и добавили функцию «Внести расход».

Ну и, конечно, у Сбера реализован расширенный диапазон дат для анализа трат. Несомненно, это важный фактор.

<p><i>Анализ финансов. Мобильное приложение Сбера</i></p>

Анализ финансов. Мобильное приложение Сбера

Транзакции

Как мы уже писали в предыдущей статье, переводы у Сбера настроены довольно хитро. Если человек не знает, что такое СБП, то со всех его переводов в другие банки будет браться комиссия. В этом Сбер однозначно уступает конкурентам.

Выводы

Анализ финансов в приложении Сбера нам показался эффективным. У пользователя есть возможность полностью настроить этот раздел под свои потребности. А вот над транзакциями мы бы еще поработали.

Улучшаем мобильное приложение

Что касается аналитической части финансов, тут, на наш взгляд, все проработано с умом и добавить особо нечего.

Однако мы хотели бы обратить внимание уважаемого @Сбер на то, как выглядит процесс перевода человеку в его приложении, а как у банков Альфа и Тинькофф. На наш взгляд, это самая неудобная функция, а главное, сам процесс перевода получается очень долгим.

Тинькофф-банк

Тот самый Тинькофф, который при анализе давал неплохие результаты.

Анализ финансов

В приложении Тинькофф-банка есть возможность проанализировать финансы за любой период с начала использования приложения. Категоризация работает корректно, количество категорий поражает. Более того, если перейти в конкретную категорию, например «Супермаркеты», приложение покажет статистику по магазинам, в которых вы потратили деньги.

<p><i>Анализ финансов. Мобильное приложение Тинькофф-банка</i></p>

Анализ финансов. Мобильное приложение Тинькофф-банка

Транзакции

Начнем с того, что у Тинькофф-банка есть несколько интересных функций. Во-первых, можно разделить сумму покупки. Например, у вас был ланч, где вы за всех заплатили. Найдите коллег в контактах, после чего приложение автоматически разделит счет на несколько человек. Далее можно отправить всем запрос денег: получателю придет уведомление о том, что необходимо перевести указанную сумму.

<i>Запрос денег. Функция «Разделить». Мобильное приложение Тинькофф-банка</i>
Запрос денег. Функция «Разделить». Мобильное приложение Тинькофф-банка

Вторая интересная функция связана с оплатой товаров в аптеках. Оплачивая картой Тинькофф-банка, можно посмотреть весь список покупок.

<p><i>«Список покупок». Аптеки. Мобильное приложение Тинькофф-банка</i></p>

«Список покупок». Аптеки. Мобильное приложение Тинькофф-банка

При этом есть возможность добавить список покупок, совершенных не только в аптеках, но и в любых ресторанах и магазинах. Для этого вам понадобится чек. Отсканируйте QR-код, и список покупок отобразится в истории.

<p><i>«Список покупок». Мобильное приложение Тинькофф-банка</i></p>

«Список покупок». Мобильное приложение Тинькофф-банка

Переводы оформлены таким же образом, как и в Альфа-Банке. При выборе получателя из ваших контактов вам сразу показываются все банки, к которым привязан его номер телефона. Функция СПБ встроена, поэтому за переводы не берется комиссия.

<p><i>Транзакция получателю в другой банк. Мобильное приложение Тинькофф-банка</i></p>

Транзакция получателю в другой банк. Мобильное приложение Тинькофф-банка

Выводы

Кажется, самое лучшее решение в разделах «Анализ финансов» и «Транзакции» представил именно Тинькофф-банк. Уникальные функции, удобство использования — можно назвать этого участника нашего обзора образцом для подражания.

Улучшаем мобильное приложение

Очень качественная реализация всех задумок. Единственное, что мы бы добавили, — возможность чуть больше персонализировать разделы. Что скажете, уважаемые читатели?

Финальные рекомендации

Итак, мы детально рассмотрели мобильные приложения трех крупных банков. Хотелось бы дать основные рекомендации всем разработчикам в финтех индустрии:

  • Современный пользователь ценит возможность быстро получить нужную ему услугу или информацию. Предоставьте ему это. Ваше приложение должно быть интуитивно понятно.
  • Категоризируйте (об этом мы уже написали в прошлый раз). Многообразие современных банковских услуг впечатляет, не заставляйте клиента изучать огромные списки. А если уже внедрили категоризацию, в том числе в анализе финансов, проверьте, корректно ли она работает и действительно ли вы руководствовались пунктом 1 при ее создании.
  • Помните, что конкуренция на рынке финтеха в России велика, поэтому следует создавать качественные продукты, соответствующие современным реалиям и технологиям.

Дорогие друзья, наш цикл статей, посвященный Альфа-Банку, Сберу и Тинькофф-банку, завершен. Впереди еще много интересных обзоров, которые мы готовим для вас. Будем искренне рады увидеть вашу обратную связь, ведь именно конечный пользователь — драйвер развития для любой команды разработчиков. Поделитесь, что из наших улучшений вам откликнулось, а что мы, возможно, не раскрыли в этом цикле статей.

8383
7 комментариев

тинькоффское аппстор уже улучшил - снес нахер. самое лучшее улучшение для него

1
Ответить

Добрый день! Расскажите, почему такое мнение?

Ответить

@Тинькофф @Сбер @Альфа-Банк как вам предложенное видение того, как можно улучшить ваше мобильное приложение?

1
Ответить

Здравствуйте. Спасибо за ваши идеи и предложения :)

1
Ответить

Я подозреваю, что Альфа-банк отнес маркетплейсы к супермаркетам из-за наличия "маркет" в термине. Поэтому туда попал и Вайлдберрис (определенно маркетплейс), да и Маркет Деливери тоже (часто позиционируется как маркетплейс, плюс в названии есть "маркет"). Вот с Перекрестком действительно обошлись несправедливо.
Сбер, кстати, тоже путаницу в классификации устроил, причислив Tabakov (вроде исключительно табачный магазин) к супермаркетам. Для отнесения к супермаркетам там должны продаваться еда, напитки, что-нибудь еще помимо курева. Как вот в Красном&Белом не только алкоголь же продается, поэтому его можно считать супермаркетом.

1
Ответить

Интересная серия статей. Будут ли какие-то аналогичные выпуски? Например разбор инвестиционных приложений от тех же крупных банков? (у тинька, сбера и альфы вроде бы точно есть такие).

1
Ответить

Алекс, спасибо! Какое приложение для вас наиболее удобно? Поделитесь мнением.
Будет другая серия статей, но пока подробности не раскрываем :)

Ответить