Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

Введение

Привет всем, кто читает мою статью. Это уже третья часть моего знакомства с Unreal Engine 5 и VR. В этой статье я расскажу как добрался до практики в VR, чего я смог достичь и какие проблемы встретились на моём пути.

Выбор курса практики и откат на более базовый курс

Изначально я начал проходить курс по созданию игры "Дартс" от Oculus, но он оказался старым для Unreal Engine 5. Мне пришлось переключиться на другой курс, чтобы понять основы VR шаблона, предоставленным в Unreal Engine 5.

В будущем я расскажу о курсе по создании игры "Дартс", но для начала покажу курс, который помог мне разобраться в базовом шаблоне VR Unreal Engine 5.

Курс с разбором шаблона VR + создание некоторых механик

Нашел я этот курс на Udemy (без VPN не открывается). Называется курс "Unreal Engine 5 VR Blueprint Crash Course" - https://www.udemy.com/course/unreal-engine-5-vr-blueprint-crash-course/

Для многих может быть проблемой купить курс зарубежной картой. Так что идем в гугл и можем найти какой-нибудь бесплатный способ изучить курс.

Для удобства восприятия материала я загрузил курс на ютуб с доступом по ссылке, могу поделиться ссылкой (напишите мне в телеграм, ссылка есть в описании канала), чтобы смотреть курс через Яндекс Браузер с переводом на рус язык. Лично мне так проще воспринимать материал.

Что дал курс?

  • Разбор VR шаблона Unreal Engine 5+ (автор курса использует 5.2 версию, я использую 5.3.2 версию)
  • Создание простейших механик (использование двуручного захвата оружия, игра со световым мечом, бросок молота Тора, стрельба из лука, плавание на каяке, скалолазание по скале)
  • Итоговая сборка проекта в APK и Windows билд

На моем ПК (конфигурацию я описывал в 1 части) сборка длилась 18 мин 40 сек:

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

Windows 23 мин:

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

Какие проблемы я встретил в курсе "Unreal Engine 5 VR Blueprint Crash Course"

1 проблема. Черный экран при отрисовке. (не решено)

При прохождении урока 5 (Overview III Grabbing Shooting), Мы включаем отрисовку трассировку сфера захвата - Draw Debug Type = For Duration.

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

У меня есть два проекта:

  • с "экспериментами по урокам"
  • "чистый" для этого курса.

В экспериментальном, при включении дебага захвата, именно в момент когда мы должны видеть дебаг сферу захвата, у меня экран становится черным.

В чистом проекте, всё работает отлично.

Я пробовал полностью переносить настройки проекта из "чистого" в "экспериментальный", но это ничего не дало.

Для меня до сих пор загадка, почему Draw debug может вызывать такое поведение.

Встречал несколько постов на тему проблем с Draw debug https://forums.unrealengine.com/ :

на reddit:

Документация по Debug Drawing:

2 проблема. Мигает песочный ландшафт в VR Preview и ошибка “Landscape Physical Material Needs to be Rebuilt” . (решено)

2.1 Мигает песочный ландшафт (решено)

Когда я впервые столкнулся с этой проблемой, я сразу пошел изучать настройки рендеринга, но проблема оказалась куда более решаемой. При этом, не потребовалась оптимизация материалов.

Если выставить настройки на Low, то песочный ландшафт начнет мигать в режиме VR Preview.

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

Выглядит это так:

Если выставим высокие настройки или эпик, то всё выглядит хорошо.

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

2.2 ошибка “Landscape Physical Material Needs to be Rebuilt” (решено)

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

Долго думал по поводу этой ошибки, но как я понял она касается только версии Unreal Engine 5.3.2. Изначально думал, что мигание ландшафта связано с этим

Как я пробовал пофиксить ошибку:

Ошибка ли это?

Многие авторы на форумах указывают, что эта ошибка будет высвечиваться, даже если нет никакой ошибки.

Я решил скачать Unreal Engine 5.4.2 и запустить этот же проект. В версии Unreal Engine 5.4.2, сообщение “Landscape Physical Material Needs to be Rebuilt” выглядело как warning и после ребилда ландшафта ("Build>Build Landscape") , исчезало навсегда. Следовательно, можно сделать вывод, что в версии Unreal Engine 5.3.2 ошибка действительно отображается ошибочно, если вы сделали ребилд ландшафта без ошибок в консоли.

Тем более, мой билд полностью собрался без ошибок ландшафта. Стоит учитывать это в будущем, но я не могу перейти на Unreal Engine 5.4.2, потому что на него еще не вышел официально плагин MetaXR.

3 проблема. Лук не стреляет, нет захвата тетивы указательным пальцем. (не решено)

При прохождении урока 15, в финальном тесте лук должен стрелять, с помощью захвата указательным пальцем (при нажатии на клавишу триггер).

По уроку, я всё сделал правильно, но всё равно не работает.

Unreal Engine 5 и VR с нуля. Часть 3. Разбираемся с шаблоном VR и создаем первые игровые механики на blueprint.

При захвате лука с помощью grab и нажатии trigger, ничего не происходит.

Я пересмотрел урок 5 раз полностью, но так и не увидел ошибку. Надеюсь, с опытом, я смогу решить эту проблему со стрельбой из лука.

Заключение

На практику и решение проблем уходит много времени, поэтому мои следующие статьи могут публиковаться реже, чем я планировал. Если я вспомню еще какие проблемы, связанные с этим курсом, я допишу в эту статью.

Следующая моя цель, разобраться подробнее с новой системой расширенного ввода (Enhanced Input), которую добавили с Unreal Engine 5+.

Телеграм канал Unreal Engine VR

11
Начать дискуссию