Как выбрать подход к управлению проектом разработки мобильного приложения

Водопад или аджайл: что вам подходит? Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Из предыдущих материалов вы узнаете:

В этом материале разберемся, в чем разница между двумя популярными моделями управления проектами и какую выбрать для своего проекта.

Водопад или аджайл: что вам подходит

Водопад и аджайл — две модели управления проектами, которые используются при разработке приложений и других сервисов. То есть это способ организации работы над проектом, который определяет взаимодействие заказчика с командой разработчиков и работу самой команды. От выбора подхода напрямую зависит, уложитесь ли вы в сроки и получите ли то, что планировали.

Водопад — традиционный подход. Аджайл — следущий этап развития управления проектами. Выбор зависит от специфики проекта и особенностей работы команды.

Водопад

Водопад — это линейный подход к разработке. Он основан на строгом планировании и выполнении плана шаг за шагом.

Если мы работаем по водопаду, то сначала составляем техническое задание, потом делаем прототипы, после рисуем дизайн и так далее. То есть переходим к следующему этапу только после того, как закончили с предыдущим.

Плюсы водопада:

  • во время работы над каждым этапом вы понимаете и контролируете весь процесс в целом — проектом проще управлять;
  • подходит для проектов, у которых все требования понятны на старте;
  • все процессы и результаты задокументированы — можно легко отслеживать затраченное время и вложенные деньги;
  • легче перестроиться при смене команды разработчиков.

Минусы водопада:

  • вся работа над проектом строится на основе технического задания, которое было составлено в самом начале и не учитывает новые пожелания заказчика;
  • нельзя протестировать и доработать отдельные решения — тестирование начинается только после того, как продукт готов;
  • вносить исправления можно только в конце проекта — это дороже, чем при аджайле.

Водопад больше подходит подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев, так как в более масштабных проектах трудно учесть все детали.

Аджайл

При этом подходе разработка и тестирование происходят параллельно. Разработчики, тестировщики, менеджер проекта и заказчик больше общаются, обсуждают новые идеи и воплощают их в жизнь.

Плюсы аджайла:

  • заказчик — важный участник рабочего процесса. Он активно участвует в работе над приложением на каждом этапе;
  • рабочий продукт — главный показатель успешной работы;
  • команды, которые работают по аджайлу, лучше самоорганизованы и мотивированы. Это положительно влияет на результат;
  • благодаря тому, что изменения вносятся по ходу работы, меньше вероятность на выходе получить нерабочий продукт.

Минусы аджайла:

  • вы должны быть готовы часто встречаться с командой, обсуждать проект и быстро принимать важные решения;
  • сложнее соблюдать сроки, так как объем работ постоянно меняется;
  • можно легко сбиться с пути, если менеджер проекта не совсем четко понимает, какой результат ждет заказчик.

Аджайл больше подходит для стартапов, которые хотят быстро получить рабочее приложение, квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов. Оплата в этом случае бывает почасовая или по спринтам — это когда мы определяем объем работ на две недели или месяц и оцениваем его. Стоимость проекта к концу может немного увеличиться.

Коротко

Основное отличие водопада от аджайла — форма оплаты.

Водопад — модель с фиксированной стоимостью, которая определяется в самом начале на основе технического задания. Заказчик и разработчики договорились обо всем на берегу, и изменения по ходу проекта не вносятся. Подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев.

Аджайл предполагает оплату частями, а итоговую стоимость проекта нельзя определить заранее. Подходит для проектов с большой степенью неопределенности, когда трудно составить техническое задание и требуется гибкость, а также для квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Читайте также:

Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

0
1 комментарий
Сергей Романов

Елизавета, вот с этим, по Agile я не согласен: "сложнее соблюдать сроки, так как объем работ постоянно меняется". В этом и весь смысл, а именно, если вы у вы не можете выполнить, вы начинаете брать в следующий раз меньше работы, т.е. вы выстраиваете контроль самостоятельно, но и тот кто заказал и согласился, должен понимать как будет происходить работа.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null