{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обратная связь для роста и развития

Приветствую вас, друзья и коллеги!

Сегодня про обратную связь в дистанционном обучении, потому что меня бомбит по этой теме!

В 98% случаев, заходя в новый проект, я вижу ответы от кураторов и экспертов в стиле "Вы молодец, хорошо справились с заданием". С точки зрения методологии - это не тот ответ, который работает на ученика. А с точки зрения взрослого человека, разве он школьник, которому пятерка дороже настоящих знаний?

Итак, как отвечать не нужно, уже понятно. Так как же надо на самом деле, чтобы результат получили все: ученики развернутый ответ на свою работу, продюсеры - благодарных клиентов и восторженные отзывы?

Так вот, обратная связь, которая принимает ученика, показывает успехи и подсвечивает зоны роста называется формирующей. Она стоит на трёх китах, если вернуться к предыдущему предложению, то станет понятно каких именно, но я повторюсь:

1. Принять эмоции ученика: гнев, радость, разочарование, лень и прокрастинацию

Понять и принять, что они существуют. Почему это важно - ученик всегда находится в уязвимом положении рядом со своим наставником, он говорит "я не знаю", проявляет слабость и ждёт, что его поймут и помогут. Например: "этот модуль действительно сложный", "мне понятен ваш гнев", "в подобной ситуации сложно не растеряться". Прописать словами ученика эмоции, которые он испытывает и дать понять, что его эмоции не меняют отношения к нему и всё в норме, значит снять эмоциональную напряженность и заложить фундамент для дальнейшей работы.

2. Показать, что сделано верно

Прежде чем указать на ошибки, следует показать ученику сильные стороны его работы - создать позитивную эмоциональную опору. В этот момент сложно не перейти на личности: "вы молодец", "отлично поработали" - сразу нет! "Вы правильно указали", "подробно разобрали", "глубоко поняли" - классные формулировки, которые можно и нужно использовать, чтобы дать понять ученику, что он справляется.

3. Подсветить зоны роста

Проще сказать - указать на ошибки, но тут немного не про это. Показать, где человек ошибся, проще всего, гораздо важнее вместе с ошибкой задать направление, в котором нужно двигаться, чтобы эту ошибку исправить. Эта стратегия помогает снизить сопротивление, свойственное людям, которые приходят учиться в более зрелом возрасте.

А дальше?

Зафиналить обратную связь я всегда советую общим выводом. Тут всё просто: принята работа к зачету или нужно внести правки. Этот маленький простой штрих вносит ясность в отношения куратор-ученик и делает правила проверки прозрачными.

Умение давать развернутую обратную связь нацеленную на обретение новых знаний в комфортной эмоциональной среде это тоже навык, которому можно научиться. Я, как методолог, занимаюсь не только построением образовательной программы, но и обучением кураторов и службы заботы формирующей обратной связи. Поскольку общение с ученикам это такая же весомая часть образовательного процесса, как передача теоретических знаний и практических навыков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда