В сети достаточно много материалов призывающих участвовать в этом IPO.
Однако, не следует забывать, что значительные расходы на IPO включают в том числе расходы на рекламу, что делает многие издания пристрастными.
Итак какие причины, есть против участия:
- в прошлом году холдинг закончил год с чистым убытком в ₽1,3 млрд по сравнению с ₽4,8 млрд прибыли годом ранее;
- у компании высокая долговая нагрузка, причем 67% долга выражено в иностранной валюте;
-чистый долг группы в натуральном выражении вырос на 17,2% до ₽56,7 млрд год к году, по итогам 1 квартала 2021 года;
- компания имеет валютные и политические риски санкций, а также как любой экспортер зависит от цен на внешнем рынке;
- входит в группу АФК "Система", которая известна своими манипуляциями с "Башнефтью" по выводу активов и т.д. В связи с чем обещания высоких дивидендов следует воспринимать с изрядным скепсисом.
Достаточно часто вспоминают очень успешное IPO Ozon. Однако, помимо очевидного довода, что прошлые события не гарантируют повторения подобного в будущем, есть и иные различия:
-на фоне коронавирусной изоляции доходы онлайн магазинов показали взрывной рост, что сделало привлекательными инвестиции в них;
-размещение Ozon проводилось на бирже Nasdaq, а не на Мосбирже как в случае с Segezha, что значительно сокращает участие иностранных инвесторов;
-негативный фон в связи с падением Coinbase после IPO. Кроме того в целом тренд на сокращение иностранных инвестиций в российскую экономику на фоне санкционой риторики.