Россиянин подал в суд на Apple из-за отказа поставлять запчасти для iPhone Статьи редакции

Россиянин Дмитрий Петров подал в Басманный суд Москвы иск к российскому подразделению Apple «Эппл рус», ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Истец обвиняет американскую компанию в дискриминации российских пользователей за отказ поставлять детали для ремонта iPhone, пишут «Ведомости».

Обновлено в 12:52. Один из официальных реселлеров Apple рассказал vc.ru о причинах, по которым американская компания не поставляет в Россию дисплеи для iPhone.

Иск зарегистрирован 3 июня. В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в магазине re:Store смартфон iPhone 6 Plus за 62 990 рублей, доплатив 10% стоимости устройства за годичную подписку на бесплатный негарантийный ремонт от компании «Эджастерс про».

Повредив дисплей, Петров обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Использовать неоригинальную деталь Петров побоялся, поскольку Apple может заблокировать устройство. В других сервисных центрах ему подтвердили, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, и предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 26 тысяч до 29 тысяч рублей.

Петров считает, что Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей. В его иске говорится, что изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, срок службы iPhone составляет пять лет.

Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесённые убытки и заплатить неустойку. Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.

Управляющий партнёр юрфирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены, поскольку они подкреплены вполне убедительными доказательствами.

Представитель Apple не ответил на вопросы «Ведомостей». В «Эджастерс про» отказались от комментариев, в re:Store считают, что ответственность лежит на производителе.

Обновлено в 12:52. Представитель интернет-магазина iCover (реселлер Apple) Юлия Арская объяснила vc.ru, что американская компания не поставляет в Россию дисплеи для замены, так как в стране нет специального оборудования для калибровки экрана.

«В Европе стоит спецзавод по замене дисплеев, там есть оборудование, которое калибрует дисплей после установки. У нас пока такого нет, но оно в планах», — рассказала она.

Арская также отметила, что Apple предупреждала, что iPhone — это «неразборное устройство» и доступна только услуга замены самого устройства.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Марк Захаров

Вполне логично.

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Не меняет аппл экраны на телефонах. По программе замены сервис получает новый аппарат. Но не даёт его пострадавшему, оплатившему замену по каким то своим причинам. Любой авторизованный сервис apple без вопросов заменяет за 50% цены телефон на аналогичный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пепеляев

за 50% цены - кем оплаченной? В статье есть описание: "предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 26 тысяч до 29 тысяч рублей." Только вот он не обязан ее оплачивать, по причине оплаты доп гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gaevsky

Сервис получает аппарат отремонтированный (refurbished). Такой манёвр имеет место, если сервис получил авторизацию Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Горев

В Apple Store меняют экраны на телефонах, как за деньги, если гарантия истекла, так и бесплатно по гарантии. Если в процессе ремонта не удалось качественно заменить экран (так было у меня с iPhone 6s), то выдают новое устройство.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Спокойно они все меняют в США.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда