Россиянин подал в суд на Apple из-за отказа поставлять запчасти для iPhone Статьи редакции

Россиянин Дмитрий Петров подал в Басманный суд Москвы иск к российскому подразделению Apple «Эппл рус», ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Истец обвиняет американскую компанию в дискриминации российских пользователей за отказ поставлять детали для ремонта iPhone, пишут «Ведомости».

Обновлено в 12:52. Один из официальных реселлеров Apple рассказал vc.ru о причинах, по которым американская компания не поставляет в Россию дисплеи для iPhone.

Иск зарегистрирован 3 июня. В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в магазине re:Store смартфон iPhone 6 Plus за 62 990 рублей, доплатив 10% стоимости устройства за годичную подписку на бесплатный негарантийный ремонт от компании «Эджастерс про».

Повредив дисплей, Петров обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Использовать неоригинальную деталь Петров побоялся, поскольку Apple может заблокировать устройство. В других сервисных центрах ему подтвердили, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, и предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 26 тысяч до 29 тысяч рублей.

Петров считает, что Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей. В его иске говорится, что изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, срок службы iPhone составляет пять лет.

Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесённые убытки и заплатить неустойку. Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.

Управляющий партнёр юрфирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены, поскольку они подкреплены вполне убедительными доказательствами.

Представитель Apple не ответил на вопросы «Ведомостей». В «Эджастерс про» отказались от комментариев, в re:Store считают, что ответственность лежит на производителе.

Обновлено в 12:52. Представитель интернет-магазина iCover (реселлер Apple) Юлия Арская объяснила vc.ru, что американская компания не поставляет в Россию дисплеи для замены, так как в стране нет специального оборудования для калибровки экрана.

«В Европе стоит спецзавод по замене дисплеев, там есть оборудование, которое калибрует дисплей после установки. У нас пока такого нет, но оно в планах», — рассказала она.

Арская также отметила, что Apple предупреждала, что iPhone — это «неразборное устройство» и доступна только услуга замены самого устройства.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Бивень

Интересно что там за оборудование для калибровки экрана, которое стоит только на заводе в Европе и что мешает телефон отправить в Европу и вернуть сюда после ремонта если учесть, что себестоимость железа iPhone в разы меньше его стоимости в магазине. Т.е. там сверхприбыли.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

более того экран могут откалибровать прямо на заводе после производства, если быть честнее

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда