Россиянин подал в суд на Apple из-за отказа поставлять запчасти для iPhone Статьи редакции

Россиянин Дмитрий Петров подал в Басманный суд Москвы иск к российскому подразделению Apple «Эппл рус», ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Истец обвиняет американскую компанию в дискриминации российских пользователей за отказ поставлять детали для ремонта iPhone, пишут «Ведомости».

Обновлено в 12:52. Один из официальных реселлеров Apple рассказал vc.ru о причинах, по которым американская компания не поставляет в Россию дисплеи для iPhone.

Иск зарегистрирован 3 июня. В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в магазине re:Store смартфон iPhone 6 Plus за 62 990 рублей, доплатив 10% стоимости устройства за годичную подписку на бесплатный негарантийный ремонт от компании «Эджастерс про».

Повредив дисплей, Петров обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Использовать неоригинальную деталь Петров побоялся, поскольку Apple может заблокировать устройство. В других сервисных центрах ему подтвердили, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, и предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 26 тысяч до 29 тысяч рублей.

Петров считает, что Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей. В его иске говорится, что изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, срок службы iPhone составляет пять лет.

Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесённые убытки и заплатить неустойку. Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.

Управляющий партнёр юрфирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены, поскольку они подкреплены вполне убедительными доказательствами.

Представитель Apple не ответил на вопросы «Ведомостей». В «Эджастерс про» отказались от комментариев, в re:Store считают, что ответственность лежит на производителе.

Обновлено в 12:52. Представитель интернет-магазина iCover (реселлер Apple) Юлия Арская объяснила vc.ru, что американская компания не поставляет в Россию дисплеи для замены, так как в стране нет специального оборудования для калибровки экрана.

«В Европе стоит спецзавод по замене дисплеев, там есть оборудование, которое калибрует дисплей после установки. У нас пока такого нет, но оно в планах», — рассказала она.

Арская также отметила, что Apple предупреждала, что iPhone — это «неразборное устройство» и доступна только услуга замены самого устройства.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

По описанию очевидно, что в суд в первую очередь надо подавать на магазин и эджастерс, потому что очевидно ввели в заблуждение, не имея возможности поставить оригинальный экран изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

А кто ему обещал "ставить оригинальный экран"? Там был "бесплатный негарантийный ремонт", уверен что в договоре ни слова не было про то какие используются запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Ну так с такой логикой можно вставить туда вообще третьесортный брак, ведь наверняка в договоре не указано что нельзя ставить бракованный china noname.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Бракованный нельзя - работать не будет. А в общем случае: даже гарантия производителя не дает гарантий, какие запчасти будут использоваться для ремонта. Для всяких Б брендов так и происходит: СЦ с которым у них договор вольны ставить что хотят, лишь бы работало.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

по applecare делают все ок, покупатель же взял левую гарантию от неавторизованного сервисцентра!

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

При чем тут вообще apple care (которого в РФ вообще нет). Речь идет о каком-то там суде против продавца и эджастерс. И я пока не увидел аргументов что они не выполняют свои обязательства.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

как нет applecare?! уже отменили или запретили? я года назад по нему в россии ремонтировал старинный комп

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Мы точно говорим про одно и то же? AppleCare это расширенная гарантия, самое главное что она покрывает это физические повреждения устройства. На российском сайте я не нашел никакого упоминания об AppleCare.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда