Россиянин подал в суд на Apple из-за отказа поставлять запчасти для iPhone Статьи редакции

Россиянин Дмитрий Петров подал в Басманный суд Москвы иск к российскому подразделению Apple «Эппл рус», ирландской Apple Distribution International, ритейлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Истец обвиняет американскую компанию в дискриминации российских пользователей за отказ поставлять детали для ремонта iPhone, пишут «Ведомости».

Обновлено в 12:52. Один из официальных реселлеров Apple рассказал vc.ru о причинах, по которым американская компания не поставляет в Россию дисплеи для iPhone.

Иск зарегистрирован 3 июня. В заявлении говорится, что в 2015 году Петров купил в магазине re:Store смартфон iPhone 6 Plus за 62 990 рублей, доплатив 10% стоимости устройства за годичную подписку на бесплатный негарантийный ремонт от компании «Эджастерс про».

Повредив дисплей, Петров обратился в «Эджастерс про», где ему предложили заменить экран. Однако в службе поддержки Apple сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются. Использовать неоригинальную деталь Петров побоялся, поскольку Apple может заблокировать устройство. В других сервисных центрах ему подтвердили, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, и предложили заменить смартфон с доплатой в размере от 26 тысяч до 29 тысяч рублей.

Петров считает, что Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей. В его иске говорится, что изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, срок службы iPhone составляет пять лет.

Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесённые убытки и заплатить неустойку. Он надеется, что его иск подтолкнёт Apple к уважению прав потребителя в России.

Управляющий партнёр юрфирмы «Лосев и партнёры» Вячеслав Лосев считает, что претензии Петрова к Apple могут быть удовлетворены, поскольку они подкреплены вполне убедительными доказательствами.

Представитель Apple не ответил на вопросы «Ведомостей». В «Эджастерс про» отказались от комментариев, в re:Store считают, что ответственность лежит на производителе.

Обновлено в 12:52. Представитель интернет-магазина iCover (реселлер Apple) Юлия Арская объяснила vc.ru, что американская компания не поставляет в Россию дисплеи для замены, так как в стране нет специального оборудования для калибровки экрана.

«В Европе стоит спецзавод по замене дисплеев, там есть оборудование, которое калибрует дисплей после установки. У нас пока такого нет, но оно в планах», — рассказала она.

Арская также отметила, что Apple предупреждала, что iPhone — это «неразборное устройство» и доступна только услуга замены самого устройства.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Молодец, Петров! Отжарь их!

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

По описанию очевидно, что в суд в первую очередь надо подавать на магазин и эджастерс, потому что очевидно ввели в заблуждение, не имея возможности поставить оригинальный экран изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

А кто ему обещал "ставить оригинальный экран"? Там был "бесплатный негарантийный ремонт", уверен что в договоре ни слова не было про то какие используются запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yury Molodtsov

Так никто в России не может. Просто поменять экран на рабочий они в состоянии же.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Вполне логично.

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Не меняет аппл экраны на телефонах. По программе замены сервис получает новый аппарат. Но не даёт его пострадавшему, оплатившему замену по каким то своим причинам. Любой авторизованный сервис apple без вопросов заменяет за 50% цены телефон на аналогичный.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рустам Газизов

А никому не кажется анекдотичной ситуация, в которой замена детали в обычном бытовом аппарате стольких проблем? Аж вон специальный завод в Европе есть для этих целей. Это же не какой-то очень важный промышленный механизм, не деталь высокоточного прибора какого-нибудь. Просто бытовая железка. Победа маркетологов над инженерной мыслью. Мой внутренний технарь негодует.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Новосад

ага, и мой коммент выше заминусовали)

Ответить
Развернуть ветку
Рита Михайловна

Я совсем не понимаю некоторую категорию людей. Чем плохо, что, вместо замены внутренних комплектующих, меняют сразу телефон?

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Так то да, только какого лешего с доплатой?) не вижу никаких проблем, меняйте телефон, но к 62 ещё 26 доплатить что-то совсем мощно получается.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
slugge

ненадо просто было огрызок брать

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

надо было леново

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yury Molodtsov

За отсутствие обновлений ОС на вышедший год назад флагман тяжелее засудить :/

Ответить
Развернуть ветку
Таня Новосад

Вот нечего делать человеку. Он безработный?
Ну ведь абсурд же - тратить время, таскаться по судам, и всё из-за телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

глупая логика

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Пославский

Откуда у безработного деньги на айфон и доп гарантию? Адвокат таскаться будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ʕ·͡ᴥ·ʔ

В данном случае компании «Эджастерс про» просто не повезло. Им попался потребитель экстремист :)) Большинство спокойно бы поменяли экран и не парились

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

покупатель не купил applecare, а взял какую-то левую гарантию от неавторизованного сервисцентра левой фирмы

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Gregory Golovanov

Не думаю, что с приобретённой официальной гарантией я не поднял бы такую бучу. Неоригинал всякий бывает. Так вот могли спокойно поставить лажу неяркую/некачественную. Я приобрёл официальную допгарантию, меняйте аппарат. Или чините оригиналом. Без доплат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Shcherba

а в чем проблема с неоригинальными экранами? Они чем-то хуже по потребительским свойствам? По мне так нет.

Пользователь опасается, что его телефон заблокируют? Ну вот в случае блокировке, по мне, следует задавать вопросы и\или судиться с сервисом, который взял деньги за расширенную гарантию.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну помните всю историю с заменой Touch ID на шестерках.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Так и блокируют :)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Ksendzenko

Оказалась в похожей ситуации. У шестерки разбился экран по вине авиакомпании, попросили предоставить подтверждение стоимости ремонта. В официальном сервисе выписали заказ наряд на 25000 ( прописали ремонт, но сказали что по факту будет замена).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Вундермахер

А теперь рубрика кейсы, сегодня мы поговорим об уникальном способе продвижения сервиса по ремонту iPhone - adjustpro.ru, передаём микрофон.

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Бугуртов

С М Е К А Л О Ч КА

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lavrov

Красавец.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Интересно что там за оборудование для калибровки экрана, которое стоит только на заводе в Европе и что мешает телефон отправить в Европу и вернуть сюда после ремонта если учесть, что себестоимость железа iPhone в разы меньше его стоимости в магазине. Т.е. там сверхприбыли.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

более того экран могут откалибровать прямо на заводе после производства, если быть честнее

Ответить
Развернуть ветку
Макс Максимов

Надо было Nexus 5x брать.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

«В Европе стоит спецзавод по замене дисплеев, там есть оборудование, которое калибрует дисплей после установки."

Ну почему у apple всегда всё так через одно место?

Ответить
Развернуть ветку
Рита Михайловна

Да нормально всё у Apple. Просто у некоторых пользователей руки не из того места растут и в голове бардак.

Ещё достоверно неизвестно, меняют ли в действительности за рубежом официально дисплеи или нет. А говорить и обсасывать можно, что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Как продвигать сайт, что бы на similarweb видеть статистику? Кто знает)?

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда