Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл в России комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки. Об этом 28 сентября объявил руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле. Пассажир может внести сбор с помощью банковской карты или через «Яндекс.Деньги». За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными. Для водителей использование сервиса останется бесплатным, подчеркнул Лазоренко.

На первом этапе комиссия предусмотрена только на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом, до конца 2016 года BlaBlaCar планирует ввести комиссию для поездок по всей России.

Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии. Если же пассажир сам отменит поездку более чем за сутки, он получит только половину уплаченного взноса. В случае отмены бронирования в день поездки комиссия не возвращается.

Таким образом, BlaBlaCar рассчитывает «выиграть за счёт сокращения количества отказов от поездки в последний момент», объяснили в компании.

Сервисный сбор BlaBlaCar направит на развитие сервиса. В частности компания планирует внедрить страховые услуги и проверку пользователей.

Лазоренко отметил, что это первый опыт монетизации BlaBlaCar в России с момента запуска в 2014 году. Он добавил, что в других странах предусмотрена комиссия с пассажиров: во Франции, Италии, Великобритании, Испании.

О планах ввести комиссию с пассажиров в России компания объявила в марте 2016 года. Представители BlaBlaCar тогда объясняли, что сервис «собрал критическую массу пользователей по большинству маршрутов» и тем самым сократил количество барьеров для новых клиентов.

Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar в России составляет 400 км, стоимость — 500 рублей. По данным компании, сервисом пользуются 35 млн пользователей по всему миру, которые ежеквартально совершают 10 млн поездок.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Anton Barhan

Ну я вот пользовался сервисом. Могу сказать, что теперь вероятность использования сервиса лично мной уменьшиться. Реально зачастую бла-бла кар это сервис поездок в последний момент, когда других вариантов нет. Всё мои поездки забронированны в среднем часов за 4-6 до начала поездки. И все отмены были по вине водителей,которые просто не отвечали на сообщения на сервисе. В итоге, если раньше я мог свободно сначала бронировать потом начинать общаться с водителем, то теперь буду должен достукиваться до водителя и только потом бронировать. Теряя время, нервы и силы.
Короче, как способ монетизации вы молодцы, а как клиенто-ориентированный сервис вы ****(плохие)

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

И действительно! Чего эти водители не сидят на сайте отвечая на вопросы. Чем они там заняты? В поездку собираются, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Поездка это двунаправленный процесс. Это и водителю нужно и пассажиру. Разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Водитель и занимается подготовкой к СВОЕЙ поездке, а вы хотите присоединиться к ЕГО поездке. Водитель поедет и без вас, попутчик в вашем лице это просто возможность снизить расходы на поездку, но ни в коем случае не причина для поездки.
Вот я еду по маршруту в 250 км, BlaBlaCar за такую поездку рекомендует цену 150 рублей. Вы правда думаете, что я буду сильно заморачиваться с каждым пассажиром?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

1. водитель занимается подготовкой, ну и пусть езжает без денег, за свои. а другой водитель может и снизит свои расходы, вовремя ответив на сообщение на сайте.

2. вопрос ценообразования вы сейчас впервые поднимаете. тут об этом ни я ни кто-то другой не писал.

2.1 за 150 рублей может быть и не надо заморачиваться, но если подписываешься на выполнение услуги хоть за 150 рублей, хоть за 1 500 000 рублей - имей совесть сообщить о том, что произошли "изменения в программе".

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

1. Каждый решает сам, что ему делать. Нет ничего предосудительного в том, что кто-то не хочет за пару часов до поездки заниматься переговорами с потенциальным попутчиком. И опыт Anton Barhan, что таких водителей большинство.

2. И что с того, что его никто не поднимал? Я привел реальный пример из своего опыта, с реальными ценами (расстояние только приврал, 200 км, а не 250). И вообще, что еще может мотивировать водителя кроме денег?

2.1 А это уже полностью ваша фантазия, в той истории которая обсуждается никто, на тот момент, ни на что не подписался, ни за 150 ни за 1 500 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Mila Volkova

а зачем вы тогда вообще его берете на борт?

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда