Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл в России комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки. Об этом 28 сентября объявил руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле. Пассажир может внести сбор с помощью банковской карты или через «Яндекс.Деньги». За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными. Для водителей использование сервиса останется бесплатным, подчеркнул Лазоренко.

На первом этапе комиссия предусмотрена только на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом, до конца 2016 года BlaBlaCar планирует ввести комиссию для поездок по всей России.

Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии. Если же пассажир сам отменит поездку более чем за сутки, он получит только половину уплаченного взноса. В случае отмены бронирования в день поездки комиссия не возвращается.

Таким образом, BlaBlaCar рассчитывает «выиграть за счёт сокращения количества отказов от поездки в последний момент», объяснили в компании.

Сервисный сбор BlaBlaCar направит на развитие сервиса. В частности компания планирует внедрить страховые услуги и проверку пользователей.

Лазоренко отметил, что это первый опыт монетизации BlaBlaCar в России с момента запуска в 2014 году. Он добавил, что в других странах предусмотрена комиссия с пассажиров: во Франции, Италии, Великобритании, Испании.

О планах ввести комиссию с пассажиров в России компания объявила в марте 2016 года. Представители BlaBlaCar тогда объясняли, что сервис «собрал критическую массу пользователей по большинству маршрутов» и тем самым сократил количество барьеров для новых клиентов.

Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar в России составляет 400 км, стоимость — 500 рублей. По данным компании, сервисом пользуются 35 млн пользователей по всему миру, которые ежеквартально совершают 10 млн поездок.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ромашов

Намного более здравое решение, чем может показаться на первый взгляд. Это должно сильно сократить сорвавшихся попутчиков - постоянную головную боль водителей. А клиенту всё равно когда платить, это не бесплатный сервис, расставаться с деньгами надо в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barhan

А я вот с вами не согласен. У меня обратная статистика.
Вы пользовались сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ромашов

На самом деле не так много. По моему опыту проблема с пассажирами стоит острее. А что не так с водителями? При не состоявшейся поездке предоплату будут возвращать: "Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии."

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда