Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле. Пассажир может внести сбор с помощью банковской карты или через «Яндекс.Деньги». За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными. Для водителей использование сервиса останется бесплатным, подчеркнул Лазоренко.
На первом этапе комиссия предусмотрена только на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом, до конца 2016 года BlaBlaCar планирует ввести комиссию для поездок по всей России.
Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии. Если же пассажир сам отменит поездку более чем за сутки, он получит только половину уплаченного взноса. В случае отмены бронирования в день поездки комиссия не возвращается.
Таким образом, BlaBlaCar рассчитывает «выиграть за счёт сокращения количества отказов от поездки в последний момент», объяснили в компании.
Сервисный сбор BlaBlaCar направит на развитие сервиса. В частности компания планирует внедрить страховые услуги и проверку пользователей.
Лазоренко отметил, что это первый опыт монетизации BlaBlaCar в России с момента запуска в 2014 году. Он добавил, что в других странах предусмотрена комиссия с пассажиров: во Франции, Италии, Великобритании, Испании.
О планах ввести комиссию с пассажиров в России компания объявила в марте 2016 года. Представители BlaBlaCar тогда объясняли, что сервис «собрал критическую массу пользователей по большинству маршрутов» и тем самым сократил количество барьеров для новых клиентов.
Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar в России составляет 400 км, стоимость — 500 рублей. По данным компании, сервисом пользуются 35 млн пользователей по всему миру, которые ежеквартально совершают 10 млн поездок.
Наконец-то, пользовался как водитель, пассажиры бронировали места, желающих было много, что самое интересное, и в последний момент отказывались, за несколько часов до поездки, либо просто больше не выходили на связь. При том, что мне ехать и так и так и не в деньгах дело, дело в тех людях, кому эта поездка была бы нужнее. А так получается - ни вам, ни нам.
Имхо эта комиссия больше подтверждение серьезности намерений пассажира. Это правильно. Вопрос только останется ли этот способ путешествий таким же выгодным, как и ранее.
Вы не учитываете обратную ситуацию- необходимость отмены из-за косяков водителя. Например можно было бы брать комиссию ПОСЛЕ поездки
Ничто так не увеличивает веру в клиента, как предоплата.