Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл в России комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки. Об этом 28 сентября объявил руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле. Пассажир может внести сбор с помощью банковской карты или через «Яндекс.Деньги». За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными. Для водителей использование сервиса останется бесплатным, подчеркнул Лазоренко.

На первом этапе комиссия предусмотрена только на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом, до конца 2016 года BlaBlaCar планирует ввести комиссию для поездок по всей России.

Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии. Если же пассажир сам отменит поездку более чем за сутки, он получит только половину уплаченного взноса. В случае отмены бронирования в день поездки комиссия не возвращается.

Таким образом, BlaBlaCar рассчитывает «выиграть за счёт сокращения количества отказов от поездки в последний момент», объяснили в компании.

Сервисный сбор BlaBlaCar направит на развитие сервиса. В частности компания планирует внедрить страховые услуги и проверку пользователей.

Лазоренко отметил, что это первый опыт монетизации BlaBlaCar в России с момента запуска в 2014 году. Он добавил, что в других странах предусмотрена комиссия с пассажиров: во Франции, Италии, Великобритании, Испании.

О планах ввести комиссию с пассажиров в России компания объявила в марте 2016 года. Представители BlaBlaCar тогда объясняли, что сервис «собрал критическую массу пользователей по большинству маршрутов» и тем самым сократил количество барьеров для новых клиентов.

Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar в России составляет 400 км, стоимость — 500 рублей. По данным компании, сервисом пользуются 35 млн пользователей по всему миру, которые ежеквартально совершают 10 млн поездок.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Alex Crown

Итак, хорошо, заплатил я комиссию, звоню водителю. И чем-то мне он не понравился по голосу. Или вдруг он заявляет, что случайным образом он поедет не на легковушке, а на рейсовом автобусе с заворотом во все мухосрански и стоянкой по часу в них. И хочу я откатить бронь (чтобы поехать на другом водителе), и тут выясняется, что мне полкомиссии зажали! Шикарное нововведение, а?

И да, публичные вопросы не спасут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, для таких случаев будет специальный вариант отмены с жалобой на водителя. Скорее всего, водители за отмену по причине несоответствия факта их заявке будут страдать в рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

По умолчанию же залог не возвращается, если я правильно понимаю. Пока рассмотрят жалобу, время идет, а ехать надо. Иной раз таких предпренимателей на автобусах надо десятками перебрать, чтобы найти нормального человека на авто. На коммисии разоришься однозначно, а модераторы таких очень лениво банят. Супермегасервис публичных вопросов вообще уходит мимо, так как водители там если и отвечают, то с очень хорошей задержкой, когда салон уже другие забили. Добавим к этому хороший интернет в дороге (многие водители добирают пассажиров по пути) -- телефон остаётся единственным способом связи. И именно этот способ связи нам максимально усложняют ради этой коммисии. Эх, я бы лучше платил подписку на удобный сервис, где с водителем можно связаться с разу, чем за этот тернистый путь с получением единственного адекватного средства связи.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда