Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл в России комиссию с пассажиров в размере 20% от стоимости поездки. Об этом 28 сентября объявил руководитель BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.

Комиссия взимается при бронировании места в автомобиле. Пассажир может внести сбор с помощью банковской карты или через «Яндекс.Деньги». За саму поездку пассажир по-прежнему будет расплачиваться с водителем наличными. Для водителей использование сервиса останется бесплатным, подчеркнул Лазоренко.

На первом этапе комиссия предусмотрена только на маршруте между Челябинском и Екатеринбургом, до конца 2016 года BlaBlaCar планирует ввести комиссию для поездок по всей России.

Если поездка сорвётся по вине водителя, BlaBlaCar возместит пользователю размер комиссии. Если же пассажир сам отменит поездку более чем за сутки, он получит только половину уплаченного взноса. В случае отмены бронирования в день поездки комиссия не возвращается.

Таким образом, BlaBlaCar рассчитывает «выиграть за счёт сокращения количества отказов от поездки в последний момент», объяснили в компании.

Сервисный сбор BlaBlaCar направит на развитие сервиса. В частности компания планирует внедрить страховые услуги и проверку пользователей.

Лазоренко отметил, что это первый опыт монетизации BlaBlaCar в России с момента запуска в 2014 году. Он добавил, что в других странах предусмотрена комиссия с пассажиров: во Франции, Италии, Великобритании, Испании.

О планах ввести комиссию с пассажиров в России компания объявила в марте 2016 года. Представители BlaBlaCar тогда объясняли, что сервис «собрал критическую массу пользователей по большинству маршрутов» и тем самым сократил количество барьеров для новых клиентов.

Средняя дистанция поездки на BlaBlaCar в России составляет 400 км, стоимость — 500 рублей. По данным компании, сервисом пользуются 35 млн пользователей по всему миру, которые ежеквартально совершают 10 млн поездок.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Anton Barhan

Ну я вот пользовался сервисом. Могу сказать, что теперь вероятность использования сервиса лично мной уменьшиться. Реально зачастую бла-бла кар это сервис поездок в последний момент, когда других вариантов нет. Всё мои поездки забронированны в среднем часов за 4-6 до начала поездки. И все отмены были по вине водителей,которые просто не отвечали на сообщения на сервисе. В итоге, если раньше я мог свободно сначала бронировать потом начинать общаться с водителем, то теперь буду должен достукиваться до водителя и только потом бронировать. Теряя время, нервы и силы.
Короче, как способ монетизации вы молодцы, а как клиенто-ориентированный сервис вы ****(плохие)

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

И действительно! Чего эти водители не сидят на сайте отвечая на вопросы. Чем они там заняты? В поездку собираются, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Mila Volkova

аналогичная реакция.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Будут договариваться и платить в обход сервиса)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

просто следующим этапом будет невозможность напрямую связаться с водителем

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
igogo

Каким образом? Там ведь номера не видно водителя без бронирования

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Syabro

Водителю это зачем?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Атеев

Я как почти амбассадор на Блаблакаре (водитель) скажу свое мнение: я ни с кем договариваться не буду и только рад, что комиссию наконец-то ввели

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

Итак, хорошо, заплатил я комиссию, звоню водителю. И чем-то мне он не понравился по голосу. Или вдруг он заявляет, что случайным образом он поедет не на легковушке, а на рейсовом автобусе с заворотом во все мухосрански и стоянкой по часу в них. И хочу я откатить бронь (чтобы поехать на другом водителе), и тут выясняется, что мне полкомиссии зажали! Шикарное нововведение, а?

И да, публичные вопросы не спасут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Praetorian

Вот именно, самая частая ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Думаю, для таких случаев будет специальный вариант отмены с жалобой на водителя. Скорее всего, водители за отмену по причине несоответствия факта их заявке будут страдать в рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daria Abramova

А чего было сразу не ввести систему оплаты, как у Airbnb. Уже бы миллионы зашибали

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Они зашибают в других странах - в России первое время работали без комиссии, но о планах её внедрения говорили давно. Вы вообще знаете, что Блаблакар - это крупная международная компания?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
igogo

Базу нарабатывали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимофей Зюзин

При цене в 1000 рублей отдавать ещё 200? Ещё сотня-другая и можно поездом. Невыгодно как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Только поезда не так часто ездят и не так быстро доезжают.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

У них основные поездки между городами миллиониками. Стату по регионам смотреть нет смысла. Несколько миллионов пользователей. Даже если кто-то отсеится, не страшно. Потом, комиссия идет на страховку. Если что случится, вы застрахованы (в Европе у них так). Халявы не бывает, вы же взрослые люди, должны понимать. Появится халява, вы поедете и не доедете и х его знает, что с вами стало. А бла бла пытается сделать цивильный сервис. Я только ЗА.
P.S. сам не пользовался и навряд ли когда-нибудь попробую, надобности нет) Но всё у них идет путём.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ave ego

вы точно уверены что это страховка, а не жадность сервиса? где вы видели страховую премию 20%, а не фиксированный сбор? есть примеры страховых случаев, где она сработала?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

Ага. До этого все время ездили и все как-то доехали, и все было нормально. А тут бац и без страховки уже как-то страшно

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Вы хотите навязать свой выбор другим?

Ответить
Развернуть ветку
Алеша Егоров

В регионах BlaBlaCar всё, к сожалению.
Инфа 146%.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

А чем в регионах нынче пользуются?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Tronin

Наконец-то, пользовался как водитель, пассажиры бронировали места, желающих было много, что самое интересное, и в последний момент отказывались, за несколько часов до поездки, либо просто больше не выходили на связь. При том, что мне ехать и так и так и не в деньгах дело, дело в тех людях, кому эта поездка была бы нужнее. А так получается - ни вам, ни нам.

Имхо эта комиссия больше подтверждение серьезности намерений пассажира. Это правильно. Вопрос только останется ли этот способ путешествий таким же выгодным, как и ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Вы не учитываете обратную ситуацию- необходимость отмены из-за косяков водителя. Например можно было бы брать комиссию ПОСЛЕ поездки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Напомнило историю с fl. Тоже всё мечтали монетизировать. Поездка ценой 2000 руб, обойдется мне в 400 руб. Нет бла бла кар, теперь нам не по пути

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

А не многовато ли 20%? В других странах, где есть комиссия, тоже столько берут?

И брать за отмену более чем за сутки 10% - тоже не ахти

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Какой-то странный у них движок на сайте.
Вот хочу проехать на блаблакаре из Неаполя в Рим. Иду на blablacar.com меня перекидывает на blablacar.ru, там 1 поездка по данному направлению в месяц.

Иду на blablacar.it - там 15 человек в день по этому маршруту везут (но сайт на итальянском, переключить язык нет возможности). Иду на blablacar.co.uk - там те же 15 человек в день по этому маршруту везут, сайт на англ, цены - те же числа, но в ФУНТАХ - то есть на 15% дороже!

Пускаю моб приложение - оно показывает только 1 водилу в месяц (как в случае с blablacar.ru), но перейти на базу blablacar.it в мобильном приложении конечно не реально..

Короче, какое-то убожество..

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Значит сервис зажрался и нужен конкурент

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

ждем конкурента без 20%))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dubitsky

Который будет работать без монетезации? Будет аналогичная ситуация, зайдет на рынок, набьет себе базу, затем также начнет монетезировать систему.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
slugge

Для сурового челябинска можно было и 50% сделать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Челябинск не настолько суров)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

интересно, а чем вообще руководствовались, когда придумывали ценник

если вообще руководствовались...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ромашов

Намного более здравое решение, чем может показаться на первый взгляд. Это должно сильно сократить сорвавшихся попутчиков - постоянную головную боль водителей. А клиенту всё равно когда платить, это не бесплатный сервис, расставаться с деньгами надо в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Barhan

А я вот с вами не согласен. У меня обратная статистика.
Вы пользовались сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Praetorian

Вот в пятницу последнюю что было. Из Москвы приехала знакомая в Маху, обратно решила блаблакаром ехать. И началось:

1. Почему-то сервис отказал в бронировании с ее учетки по московскому номеру. Типа в другой стране живете и не доступно бронирование. Непонятно почему, но хрен с ним

2. Забронировал у одного водителя со своей учетки. Не отвечал на звонки и сообщения. Отменил

3. Забронировал у второго. Оказалось неверно указал время. Выезжал в 7 утра, а там 7 вечера. Отменил

Только третья бронь увенчалась успехом. Теперь получается, что при ценах 2500-3000 в Москву, из-за косяков водителей девушка должна отслюнявить сервису порядка 1 тысячи (за отмену) + 600 за подтвержденную поездку. Напрашивается вопрос: какого рожна?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Фокин

Я не в теме но- а товарищи водители этого сервиса платят налоги, зарегистрированы как-то в "бла-бла каре" документально?
На сколько я понимаю, "бла-бла кар" такой типо ни при чем, и если вы сядете к маньяку на маршрут, который нашли в бла-бла каре, сервис конечно же будет не виноват?
При таком раскладе вижу ситуацию, когда Убер и прочие игроки просто начнут заваливать жалобами на блаблакар наши гос. органы. А в условиях нынешних настроений "за безопасность", так и запретить могут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Рейтинг водителей есть и страховка планируется

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гаврилкин

Так это стиль российского бизенеса. У нас все супер, но если что-то случается, мы не при чем, это не мы, в договоре прописано, что вы сами виноваты.))

Ответить
Развернуть ветку
Styopka Ipatyev

Так бы и сказали, - пора монетизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Так и говорили давно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Morris Drum

Меня смущает не желание зарабатывать, а способ.

Комиссию оплачивать картой, а поездки наличкой. Как мне ответили: "вы не представляете какое количество не хочет оплачивать картой". Но при этом навязывать оплату комиссии картой - норм.

Да еще и количество предложений сокращают из-за непонятной борьбы с "автобусами". Я вот не против на автобусе ехать, почему бы не дать выбор? "Потому что мы сервис для компенсации бензина".

Неуместный максимализм какой-то. В итоге всё чаще не получается уехать, приходится искать другие способы.

Блаблакар очень нравился своей идеей, но реализацию начинают запарывать. Аж обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Проблема не в самой комиссии, а в способе и в неадекватных водителях, которые нормально не заполняют инфу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Crown

И в чём большая проблема для нас: блаблакар фактически монополист в сфере райдшеринга с очень высоким порогом захода. Да, написать подобный сайтик толковая команда прогеров может за пару неделек, но вот раскрутить очень сложно. Во многом из-за замкнутого круга: нет поездок -- уходим отсюда, нет пассажиров -- тоже уходим отсюда. Тут если только на основе какого-то форума тематики "ищу попутчиков" агрегировать...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ортиков

Владельцы пабликов ВКонтакте "Попутчики города N" снова выставили объявление о размещении рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Ну как же так. Ведь в основном в сорванных поездах виноваты водители! Москва-Питер 50% курсируют бомбилы, которые при недоборе никуда не поедут и забьют на тебя большой болт.

Нужен официальный мессенджер (на сайте или в моб приложении), через который я смогу договариваться с водителем. И в случае, если он не будет мне отвечать, то со спокойной душой отменять поездку.

Так же было бы неплохо, в мобильном приложении сделать функцию подтверждения встречи водителя и пассажира - например, вводят пины, которые видят у друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Smm

Только что попробовал. Пока комиссии нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Я "эксперт" по терминологии Блабла, не хватает 3 отзывов до "амбассадора". Последний раз когда ехал, сказал пассажирам, что еду последний раз (сказал "крайний", чтобы их не пугать). Потому что дебильная система Блаблакара без комиссии задрала в крайность. Набрать попутчиков не проблема (а у меня путь в одну сторону 1650 км), но они могут отмениться в последний момент. В один день провез 9 человек (!), эта ситуация, я её называю "трамвай". Больше такого не хочу никогда, лучше сам за бензин заплачу и поеду один и буду скучать, но чтобы больше никаких трамваев. У меня на три бронирования бывает по 7 отказов, хотя у меня средний рейтинг 4.8. И отказываются эти упыри за час-два, а то и вовсе не отказываются, а просто забивают. Комиссия их хотя бы сейчас дисциплинирует

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Согласен. У сервиса проблема с отказами клиентов от поездки гораздо острее, чем косяки водителей.

Водителей рейтинг как-то мотивирует, а вот комиссия для клиента станет рычагом. Я бы при немотивированном отказе делил бы комиссию с водителем

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

"Трамвай" получается когда берешь попутчиков на короткие дистанции, потому что отменились пассажиры в последний момент

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Beep

Лучше бы сделали фикс

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Фикс тоже не совсем то. Могли бы сделать меньше комиссию, потолок 10%, но с водителей, включением в цену поездки. Тупо брать комиссию с выгодотерятеля, а не получателя

Ответить
Развернуть ветку
Artem Artjukov

Пользовался как водитель чисто чтобы отбивать бензин.
Я думаю БлаБла надо предумсмотреть возврат если отказался водитель, также обязать отвечать на все сообщения от попутчика (можёт автоматическое открытие окна диалога при оплате). Думаю данная плата поможет вернуть на "рынок" (назовём это так) тех водителей, которые подходят под философию блабла. То есть ты не зарабатываешь, ты чисто отбиваешь бенз и амортизацию (копейки), знакомишься с людьми и приятно проводишь поездку, а то в блабла смотрю, некоторые еще и заработать пытаются. Пример. Из Казани в Самару ставил 500рэ в одну сторону и 3 попутчика. Авто Пежо308СВ - комфортный и большой универсал. Видел других водил, которые на грантах сажали по 4 человека в машину и ставили 700-800, вылавливая тех, то едет в последний момент. То есть вторая категория станет ещё менее конкурентноспособной, как это произошло с привокзальными таксюгами, которые ожидали "лохов" и вздирали цены в 3-4 раза, и которые вымерли как класс с приходом агрегаторов такси.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Алексеев

Скоро появится конкурент, который позволит делать это без комиссии и блаблакар потеряет часть аудитории.
Такое уже было с сервисом фриланс. В итоге потом больше потеряли на попытке вернуть аудиторию обратно, но уже было поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Orxan Rzazadə

Есть готовое простенькое приложение с полнофункциональным мессенджером, проверкой номера телефона и пушами о поездках по определенному маршруту в определенные даты на андроиде и яблоке. И без всякой комиссии. Правда, дизайн не такой красивый, как у БляБля. Приложение состоит из двух функций, вторая - это агрегатор автоновостей с комментами. Монетизироваться можно за счет рекламы в новостной ленте, а попутчиков оставить бесплатными навсегда. Может, запустить в России?

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Можно ссылку на приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Сусоев

Платить можно и нужно, сервис нормальный, но просто комиссия конская, у меня в голове порог до 10% куда ни шло, но 20% это ахтунг

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

И это логично и правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Очевидно, что этот их шаг не первый. Такая бизнес-модель у них работает в других странах. Если ввели монетизацию, значит это прибыльно, даже с частичным оттоком пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Не знаю как вы, но во всех последних поездках я брал сотовые номера водителей и когда мне нужно я звоню напрямую. Без сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Андреев

Уже есть сайт под названием бомбила.ру. Один в один как блаблакар...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

Есть. Но есть ли на нем поездки? Москва-Воронеж, хрен догонишь -- всего одна, и не факт, что свободно. Хотя первый крупный город по М4. Как я и говорил -- высокий порог входа для конкуренции. Надо, чтобы одновременно туда пришло много водителей и пассажиров, а это очень сложно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Андреев

Он полностью пока бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Artjukov

БлаБла предусмотрите обязательно возможность возврата в случае отмены по вине водителя. Если какие-то бомбилы ездят и регулярно отменяют при недоборе-баньте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Надеюсь, что деньги пойдут на рекламу и водителей станет еще больше. Часто пользуюсь сервисом, на фоне деградации РЖД и автобусов - блабла реально спасает. Например, в Москву из Питера можно уехать за 1000 уже через час, в любое время суток.

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Сложно сказать хорошо это или плохо, так как есть много бесплатных альтернатив.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Скорее, это даст отличные возможности конкурентам с головой и руками.
У нас другой менталитет.
Изначально сервис позиционировался как бесплатный, как способ сэкономить. И мы вообще не особо -то любим платить. Особенно за то, что было бесплатным или дешевым, и тут вдруг стало дорожать!
К тому же, многие водители стали конкретно ценник задирать.
У цены поездки есть свой предел. И с определенного момента уже 3 раза подумаешь, трястись ли на машине или спокойно ехать/спать в поезде (хотя ржд, конечно, совсем очуели, монополасты эдакие). То ли вообще на самолете полететь, если есть чиповые билеты.
Плюс всевозможные риски, которых при данном способе передвижения предостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

В принципе поначалу написал здесь, что как водитель блаблакар поддерживаю монетизацию, но сейчас уже нет. Монетизацию поддерживаю, но не такую. Всегда машина набивалась под завязку, пустым никогда не ездил, после монетизации НОЛЬ попутчиков. А я там почти амбассадор, у меня отзывы и рейтинг хорошие, а что остальным, которых большинство делать? Провалится этот эксперимент. Ну почему вы такие безголовые? Может Аркадий Морейнис, который вас французам продал, посоветует что ли....

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Не все прочитал, но подытожу: БлаБлаБла - ХОВНО! Гори в аду! Фтопку тебя! Не сервис, а дно!
(*основываяс на комментариях ваше). Тема закрыта.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда