Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе Статьи редакции
Председатель совета директоров и основатель «Тинькофф банка» Олег Тиньков разослал сотрудникам компании письмо, в котором потребовал от них есть только один раз в течение дня и тратить меньше времени на кофе и перекуры. Фотография сообщения опубликована на форуме sql.ru, сотрудник компании в разговоре с vc.ru подтвердил подлинность письма.
Сообщение было разослано 19 января 2017 года. В своём письме Тиньков требует от сотрудников сократить перерывы на еду и пользоваться обеденным перерывом только раз в день, с 12:00 до 16:00, а от руководителей — обеспечить контроль за работниками.
Представители банка сообщили vc.ru, что письмо было адресовано в первую очередь тем, кто «злоупотребляет гибким рабочим графиком».
По итогам первого полугодия 2016 года прибыль «Тинькофф банка» по МСФО достигла 4,4 млрд рублей, что оказалось выше ожиданий аналитиков. Во время кризиса 2015 года после резкого падения курса рубля компания получила убыток только в первом квартале, он составил 193 млн рублей.
К началу января 2017 года министерство здравоохранения России подготовило антитабачную концепцию на 2017-2022 годы, в которой есть предложение разрешить работодателям увеличивать рабочий день для курящих сотрудников, пропорционально затраченному на перекуры времени. В ведомстве отметили, что этот проект будет дорабатываться.
Комментарий удален модератором
Зачем такие письма слать? Только себя дискредитировать. Если сотрудник может в течение рабочего дня сходить 10 раз на перекур + заварить раза 3 - 4 кофе, посидеть в интернете, потом еще покушать три раза, тогда вопрос к топ менеджменту и руководителю компании об эффективности организации рабочего процесса, о производительности труда. Например, нужно вырыть канаву на даче, для этого требуется двое рабочих. Можно договориться с рабочими о почасовой оплате никак оплату не привязав к результату работы, тогда канава, на которую требовалось 2 рабочих дня, может рыться двумя рабочими и 2 месяца или на сколько хватит терпения заказчику. А можно связать оплату с результатом труда, тогда можно и не удивляться, что канава, на которую заказчик изначально отводил два дня, выроется и за пол дня. Нельзя полагаться на сознательность людей, у людей которые работают в компаниях, совершенно другие задачи, отличные от целей собственников бизнесов. Это очень простой пример. Но проблема именно в этом. Очень уважаю Тинькова, но писать такие письма - это во первых крик отчаяния, а во вторых можно просто проблем нажить. Ни к чему хорошему такие письма не приведут. Наоборот, увидел такую тенденцию, о чем это говорит? нужно позвать HR директора и поставить задачу сократить персонал (по идее hr директор должен был первым увидеть эту проблему и поставить ее себе не доводя до таких писем). Освободившиеся ресурсы переориентировать на те задачи, которые стоят перед компанией.