{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис уборки Qlean запустил «лоукостера» с урезанным списком базовых функций Статьи редакции

Сейчас для заказа уборки в квартире Qlean запустил тестирование проекта Qlean Lite, который предлагает такие же услуги по модели лоукостера. Об этом vc.ru рассказала представительница компании Злата Николаева.

Qlean Lite дешевле обычного Qlean на 500 рублей, он отличается в основном уменьшенным набором услуг, которые входят в базовую стоимость. «В Lite мы не моем вертикальные поверхности, вытяжку, не моем бесплатно посуду (в обычный тариф включено 15 минут мытья). Также не меняем бесплатно постельное белье и не моем душевую кабину, в обычном тарифе всё это делаем», — пояснила Николаева.

Кроме того, в Lite по умолчанию не входит инвентарь и бытовая химия, клинер может принести это с собой за доплату в 150 рублей — по мнению компании, это удобно для тех, у кого уже есть средства для уборки. Также в «лоукостере» не работают промокоды и скидки, дополнительные функции типа мытья окон дороже примерно на 25%, чем обычно, а за отмену уборки менее чем за сутки до назначенной даты взимается штраф в 200 рублей.

По словам Николаевой, такой вариант подходит для тех, кому хватает наиболее необходимых функций и тех, кто хочет попробовать сервис. Рейтинг уборок в таких случаях не ниже, чем в стандартном сервисе.

Компания испытывает тариф на протяжении двух месяцев, однако широкое тестирование началось в середине марта 2017 года. За это время оказалось, что около 55% новых клиентов возвращаются снова, около 95% используют услугу «Инвентарь и моющие средства», заметила Николаева. Клиенты основного сервиса пока не переходят массово на Lite, при этом количество клиентов «лоукостера» растёт, сказала она.

Сервис уборки Qlean запущен в 2014 году, он работает в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В марте 2017 года от компании отделился сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly, который тогда же привлёк $1,2 млн от фонда AltaIR и группы частных инвесторов.

0
64 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Это была попытка попробовать одну из моделей взаимодействия с местным рынком, и результаты нас не устроили.

Вернуться планируем, самостоятельно, по аналогии с Санкт-Петербургом, который открывали самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

В Екб не самостоятельно, там другая, отличная от Краснодара модель, и она работает существенно лучше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Убытков эта ситуация не принесла - мы достаточно долго проработали в городе для того, чтобы списывать в убытки всю сумму:).

Плюс к этому приобрели ценный опыт работы в Краснодаре, который очень сильно отличается от других городов, в которых мы работаем и которые рассматриваем для дальнейшего развития. Его напрямую деньгами не оценить.

Так что никаких убытков мы точно не понесли, а вот полезных вещей для себя точно нашли массу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Зачем воспринимать в штыки:)? Смысл?

Снижать маркетинговую активность в то время, когда пик заказов уже известен, как известен и последующий спад - на наш взгляд разумно. 3 года на понимание и прогнозирование этого у нас было:).

Про надувание пузыря на основании одного графика и одного факта - наверно, это не менее забавно на узкоспециализированном ресурсе. Без обид:).
Количество заказов на "спаде" в декабре превысило количество заказов на "пике" в ноябре на 27%. Январь и февраль исторически падают, и вливать туда охулиарды бессмысленно. Март - первый месяц роста, апрель - уже лучше декабря. Лайт и Окна для нас очень важны, и они точно не закроются.

Хайп с Геттом был не с нашей стороны, а со стороны Гетта. Мы потратили на него очень мало, правда, и этих денег жалко:).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Блин, вы совсем все, вообще все перепутали.

1. 150 уборок в день? Выполненных? Нет, не писали точно. Пруф, пожалуйста, в студию.
2. Перевыполнение плана в 3-5 уборок в день - да, мы делали 7-10 в день. Это так.
3. Шум и гам при закрытии одного из городов, в котором мы не считаем нужным работать в том виде, в котором работали? Зачем? Для чего? Мы связались со всеми клиентами, со всеми поговорили. Этого достаточно. Зачем при этом шум и гам?
4. Рост по разным показателям разный, поэтому и цифры озвучиваются разные. По количеству выполненных уборок, по количеству клинеров, по выручке, и так далее и так далее. Официальные цифры всегда одинаковы - Злата их предоставит в любой момент.
5. Совсем не правы. Мы урезали скидки на уборки привлечения по сравнению с 2015 и 2016 годами, причем почти в десять раз. У нас нет скидок ни в 50, ни в 40%, 30% используются менее чем в 1% новых уборок. Оптимизировали более чем в 3 раза побочные скидки. Никакого глубокого минуса:).
6. Мы умеем считать сезонность и знаем, когда и куда нужно тратить деньги. Чуть ранее я уже ответил про то, что глупо вкладываться в рекламу в "мертвый" период, и еще раз это повторю.
7. Хайпа с нашей стороны не было. Вообще. Нам более чем достаточно было того, что создавал Гетт, мы даже одно время его побаивались, думали, что не справимся:). Если это не так - опять же, пруф, пожалуйста.
8. Основателей 3. Все они в строю - и Саша, и Никита, и Никита. Всех трех я вижу в офисе каждый день, могу сделать фотографию каждого прямо сейчас. Никто никуда не разбегается:), более того, Никита Репешко взялся фармить еще одну взлетающую вертикаль, и у него это неплохо получается. Роман основателем не был, ну так, если что:).
6. Маркетиновая активность очень сильно меняется в течение года. И в его конце она почти не нужна - мы слишком хорошо на примере декабря 2015 года это знаем. Прочувствовали на своей шкуре свои ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Vladi Baskakov

Артем, думаю как минимум некорректно комментировать про другую компанию, которая стоит раз в 100 больше вашей. Бизнес этика

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

В каком месте мой комментарий выглядит как комментарий за другую компанию? Цитату, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Заливать - это не ко мне, это к маркетологам. Я как то больше по отчетам специализируюсь.

Нет, в Краснодаре, как и в Спб/Екб никаких скидок в ущерб себе не делалось. Как и стоимость для городов не меняется. Плата порталу и таргет стоят сущих копеек для тестирования гипотез, миллионами там не пахнет. Не стоит их придумывать, не располагая цифрами.

Получается, что потратили сумму, которую были готовы потратить, и решили, что сейчас в Краснодаре нам не интересно. Все.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда