Сервис уборки Qlean запустил «лоукостера» с урезанным списком базовых функций Статьи редакции

Сейчас для заказа уборки в квартире Qlean запустил тестирование проекта Qlean Lite, который предлагает такие же услуги по модели лоукостера. Об этом vc.ru рассказала представительница компании Злата Николаева.

Qlean Lite дешевле обычного Qlean на 500 рублей, он отличается в основном уменьшенным набором услуг, которые входят в базовую стоимость. «В Lite мы не моем вертикальные поверхности, вытяжку, не моем бесплатно посуду (в обычный тариф включено 15 минут мытья). Также не меняем бесплатно постельное белье и не моем душевую кабину, в обычном тарифе всё это делаем», — пояснила Николаева.

Кроме того, в Lite по умолчанию не входит инвентарь и бытовая химия, клинер может принести это с собой за доплату в 150 рублей — по мнению компании, это удобно для тех, у кого уже есть средства для уборки. Также в «лоукостере» не работают промокоды и скидки, дополнительные функции типа мытья окон дороже примерно на 25%, чем обычно, а за отмену уборки менее чем за сутки до назначенной даты взимается штраф в 200 рублей.

По словам Николаевой, такой вариант подходит для тех, кому хватает наиболее необходимых функций и тех, кто хочет попробовать сервис. Рейтинг уборок в таких случаях не ниже, чем в стандартном сервисе.

Компания испытывает тариф на протяжении двух месяцев, однако широкое тестирование началось в середине марта 2017 года. За это время оказалось, что около 55% новых клиентов возвращаются снова, около 95% используют услугу «Инвентарь и моющие средства», заметила Николаева. Клиенты основного сервиса пока не переходят массово на Lite, при этом количество клиентов «лоукостера» растёт, сказала она.

Сервис уборки Qlean запущен в 2014 году, он работает в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В марте 2017 года от компании отделился сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly, который тогда же привлёк $1,2 млн от фонда AltaIR и группы частных инвесторов.

0
64 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Matveev

Теперь уборщики из Средней Азии будут приезжать еще и бухими.
А не только мыть зеркала той же тряпкой что и пол.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Есть конкретный пример? Если да - пожалуйста, напишите на [email protected].

Я не сталкивался ни с клинерами из Средней Азии, ни с бухими. Ошибки в технологии уборки встречаются очень редко, и мы с ними умеем работать. Но вот такой по описанию я не встречал, хотя проверяю по возможности все претензии и отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yegor Timofeyev

че правда такое было?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Shiryaev

Прекрасный сервис, Qlean молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Tembot Kerefov

Судя по личному опыту и опыту друзей очевидно что у вас очень низкий ретеншн из-за потрясающе наплевательского отношения к клиентам. Возможно, прямо вот сейчас это не так, но сколько мучений было с заказом простой уборки - не пересчитать. Вместо того чтобы облизывать клиента и навязывать ему уборку, я получил ситуацию когда вынужден просить у меня убраться и уговаривать соблюдать договоренности при заказе.
Однако, в этом есть и плюс - я ввел у себя "плавающий" график уборки своими силами: тратишь в день 5-7 мин на циклическую уборку так, чтобы за неделю охватить все, и в квартире всегда очень чисто и убрано.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

напиши инструкцию, ты плиту за 7 минут можешь помыть? Посуду я научился, за время пока сигарету куришь, мыть :rofl:

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Ishonin

Возвратность клиентов у нас достаточно высокая. Она ниже того, к чему мы стремимся, и сейчас в среднем от 35 до 50%, немного изменяясь сезонно. Цифры примерно одинаковы с Handy.

Наплевательского отношения к клиенту у нас нет, не было и не будет. Есть ситуации, в которых мы ошибаемся, они не массовые и мы стараемся их решать. Очевидно, что решаем не все, к сожалению.

Навязывать уборку мы пробовали, причем несколькими способами. Это не лучший вариант взаимодействия, и мы отказались от него примерно 2 месяца назад.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

А кто-нибудь пользовался услугой уборки без присутствия хозяев квартиры? Не стремно?

Все-таки деньги, часы, запонки, ювелирные украшения, возможность сделать слепок ключей... большая часть этого недоказуема в принципе в случае форс-мажора.

Привлекает идея профессиональной уборки, но на примере знакомых (уборщица по рекомендации), они находятся дома и весь "прикол" от избавления от домашних хлопот не чувствует - ты все равно 3-4 часа дома, в присутствии незнакомого человека, а мог бы на велике покататься.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Около 50% клиентов, оформивших подписку, не присутствуют на уборке. При этом примерно 90% клиентов присутствуют на первой уборке.

Деньги/украшения и прочие штуки интересны ворам, клинерам они не интересны. За все время нашей работы, а это без малого 3 года, за уже несколько сотен тысяч уборок таких ситуаций было не больше 10. Они заканчиваются примерно одинаково - "Ой, простите, цепочка оказалась в стоке раковины/Да, нашли кольца, они с тумбочки упали и за отвалившимся плинтусом лежали". Те, что так не заканчиваются, застрахованы и компенсированы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Морозов

Немного доставляет разность получаемой информации. Из одних источников, уже который год, я вижу, что с середины марта начинают сносить с полок стеклоочистители, веники, тряпки, и прочий инвентарь. Тут все очевидно, люди квартиры и дачи после зимы отмывают. Но удивительно, что весь апрель идет рост продаж этого же самого. Ответ прост, ментальность и вера, и десятилетний склад действий выдраивать квартиру к Пасхе. После которой, сразу же идет отрезок майских каникул. И по сути, это та же самая ЦА, что заказывают уборки и сваливают на майские из страны. Люди занятые, прогрессивные, по ашанам "назовем так -редко гуляющие-", и тем более не любящие делать уборку. И логично предположить, что апрель должен быть не просто "на равных" с декабрем, а даже выше! Пока большинство закупает все сами и убирают сами, и еще возрастает спрос на серебрянку, для окрашивания оградок, ваша ЦА, должна сидеть и заказывать солнцезащитный крем, пока клинер убирает у них дома. А вместо этого, сервис делает, абсолютно непонятный, для проф. рынка, отскок к снижению тарифов, как минимум, во втором "пике" года, и если не первом.

Добавляем сюда информацию о пустующих бизнес-центрах, которые сокращают издержки за счет отмены некоторых услуг, как раз таких как штатная уборщица, и делающие эти услуги дополнительными и за отдельный счет, причем достаточно завышенный по рынку... и снова такие действия по снижению цен, с вашей стороны, немного не по "легенде" перевариваются.

Все бы вам поверили и поняли, если бы этот "бюджет", стартанул у вас после 10-ого мая, но никак не перед Пасхой и майскими.

Уход с какого-то рынка, я тоже неоднозначным считаю. В России норма, или даже догма, сидеть на рынке, который приносит тебе поток $. Даже если работаешь в убыток, рынок на который уже зашел, не отдают! Это противоречит здравому смыслу. И тут можно списать на "невозможность" уделять внимание данному рынку, потому-что есть проблемы на "домашнем" рынке и на более важных рынках. А сюда уже можно добавить, и не возможность тратить время, выделять людей (читаем средства на дорогих управленцах), в обязанности которых входит если и не тащить вперед, то хотя-бы поддерживать жизнеспособность и хоть какой-то оборот. Или, тупо, начало больших проблем на других, более важных рынках. Если сервис не смог выделить 1-2-3 управленцев, то это ли не звонок*? )

Я искренне желаю вам успехов, и процветания! Но, все же сделаю ставку на будущее, в стиле "видимо бизнес модель не пошла", и будущий некролог на VC, ставший уже традицией.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Информация доставляет разность! :-)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Денис, именно поэтому я пишу, что апрель уже лучше декабря. Точные цифры будут позже, не совсем верно делать выводы на основании недели, но он будет сильно лучше. Отмечу, что прогрессивные и редко гуляющие по ашанам люди не столь сильно завязаны на всякие пасхи/чистые четверги и так далее по списку.

Новый тариф - это не снижение цены, каннибализация Лайтом базовой версии на основании текущих, еще пока не сильно больших, данных очень невелика. Это не отскок цены - это результат очень масштабного исследования, которое мы провели, и пилот которого показал себя очень неплохо. Мы аккуратно тестировали Лайт с ноября, и к марту поняли все то, что должно отличать его от базовой версии и от грядущей Про-версии.

Клининг в ТЦ/БЦ/на производствах и клининг в частном секторе различаются. При этом и многие БЦ/владельцы производственных площадей, понимая, что пустующие площади не работают, включают клининг в стоимость аренды, добавляя преимуществ перед жадными упырями, которые сокращают эти расходы. И это работает.

Пусть в России является догмой и нормой, особенно в типичном клининге. Для нас сейчас рынок, на котором нам некомфортно - балласт. Вложения, которые мы сделали, микроскопически малы, и тот опыт, который мы получили, попробовав в Краснодаре отличную от Москвы/СПб/Екб модель, эти вложения оправдали. Мы точно знаем, как не будем выходить в другие города, запланированные в ближайшем будущем.

Ставки принимаются не нами, нам игроки вокруг нас не мешают:).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Это был не скандал. Это очень интересный кейс для нас, на основании которого мы очень сильно поменяли сразу несколько процессов. И он еще не закончился. Мячик на нашей стороне, и мы посчитаем его завершенным после нескольких действий в отношении "персонажа".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Time2trip.ru

юзаю клин раз в неделю, "своего" клинера искал несколько месяцев, можно ли ее же перекинуть на Lite или нет?
В чем разница между клинерами для меня?
1. Скорость - 3 часа против 2х часов
2. Качество - за 3 часа каждый клинер пропускал пыль на шкафу, пальцы на поверхностях, а тут за 2 часа все до мелочей успевает.

вертикальные поверхности - это что в данном случае? Шкаф протерли только полки открытые, а боковины не будут трогать или что?

и пожелание - дайте клинерам нормальные мусорные пакеты с ручками, мы конечно решили эту мелочь своими пакетами, но дьявол кроется в деталях.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Одно из отличий Лайт от базовой версии - в нем недоступен список "Избранное" при работающем функционале "Черных списков". В Лайт принципы отражения заказов клинерам основаны немного иначе, и лайки в них не учитываются.

Вертикальные поверхности - это фасады мебели и их боковые вертикальные поверхности.

Сейчас, примерно 2 недели назад, мусорные пакеты поменяли. Думаю, будет заметно.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Нельзя договориться со "своим" клинером напрямую ?
Это же невозможно отследить.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Легко. Мы даже специальные бесплатные пересаживалки и мотивацию пересесть готовим.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

а что они разве еще и посуду моют? сколько лет прошло только про это узнаю
позор создателям сервиса, что эти функции клинера остались неизвестными

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Мы постараемся сделать так, чтобы скоро любое количество посуды было включено в базовую уборку. Есть варианты:).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

Это была попытка попробовать одну из моделей взаимодействия с местным рынком, и результаты нас не устроили.

Вернуться планируем, самостоятельно, по аналогии с Санкт-Петербургом, который открывали самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Игорь Шулякян

А франшизу можно купить на Белгород ?)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Пока мы не дошли до продажи франшиз - пробуем масштабироваться своими силами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Снежанна Кулинская

А клинеры на заказы по Lite и "основному" тарифу ездят одни и те же? Или это разные набранные команды?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Сейчас они пересекаются во многом, в будущем - это будут разные сегменты клинеров. Мы очень много внимания сейчас уделяем как раз сегментированию.

При этом клинеры не будут качественно различаться - постараемся учитывать их возможности и потребности, которые приведут их в сегменты Лайт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Вонриж

У меня квартира стояла пустая летом в течение 3 месяцев, иногда с открытыми окнами, соответственно пыли было реально много. Вызвал Qlean, приехала женщина, убиралась вроде долго и тщательно. У меня времени особо не было и я за ней не проверял, так как в квартиру собирался заехать через пару дней. Когда заехал, то увидел, что пыли осталось просто дохрена, у ребёнка все носки чёрные сразу стали. Написал им жалобу, прислал фотографии. Со мной быстро связались, извинились и предоставили еще одну уборку бесплатно. И вот на второй раз всё было выполнено идеально:)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Да, мы, бывает, ошибаемся - некоторые клинеры учатся и на вводном обучении, и на последующем переобучении после аналогичных случаев. И стараемся сделать так, чтобы ошибки были решены. Всегда. По крайней мере прикладываем для этого все усилия и ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Ради интересно поизучал, сервис хороший. Мне всегда было правда интересно, кто эти люди, которым сложно у себя дома убрать? Я бы точно не доверил никому свою хату))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Те же, кто точно так же аутсорсит еду - рестораны/кафе/забегаловки, передвижение - такси/общественный транспорт, детей - детские сады/школы/университеты. То есть перекладывает на совершенно чужих людей то, что точно дороже бетонной коробки с кучей барахла:).

На самом деле процесс выведения непрофильных активностей из быта идет прямо сейчас, у нас немного медленнее, чем, скажем, в США, где аналогичные активности исторически выполняются наемным персоналом уже десятки/сотни лет.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Знакомство с сервисом хорошо запомнилось тем, что на сайте тебе везде тыкают оставить номер телефона, и нигде нет прежде всего интересующей информации: есть ли в моем городе и сколько стоит (хотя бы вилкой и от чего зависит цена).

Почему сложно написать на главной "Москва, Питер, Краснодар, Екатеринбург", и не тратить мое время - загадка и до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда