Сервис уборки Qlean запустил «лоукостера» с урезанным списком базовых функций Статьи редакции

Сейчас для заказа уборки в квартире Qlean запустил тестирование проекта Qlean Lite, который предлагает такие же услуги по модели лоукостера. Об этом vc.ru рассказала представительница компании Злата Николаева.

Qlean Lite дешевле обычного Qlean на 500 рублей, он отличается в основном уменьшенным набором услуг, которые входят в базовую стоимость. «В Lite мы не моем вертикальные поверхности, вытяжку, не моем бесплатно посуду (в обычный тариф включено 15 минут мытья). Также не меняем бесплатно постельное белье и не моем душевую кабину, в обычном тарифе всё это делаем», — пояснила Николаева.

Кроме того, в Lite по умолчанию не входит инвентарь и бытовая химия, клинер может принести это с собой за доплату в 150 рублей — по мнению компании, это удобно для тех, у кого уже есть средства для уборки. Также в «лоукостере» не работают промокоды и скидки, дополнительные функции типа мытья окон дороже примерно на 25%, чем обычно, а за отмену уборки менее чем за сутки до назначенной даты взимается штраф в 200 рублей.

По словам Николаевой, такой вариант подходит для тех, кому хватает наиболее необходимых функций и тех, кто хочет попробовать сервис. Рейтинг уборок в таких случаях не ниже, чем в стандартном сервисе.

Компания испытывает тариф на протяжении двух месяцев, однако широкое тестирование началось в середине марта 2017 года. За это время оказалось, что около 55% новых клиентов возвращаются снова, около 95% используют услугу «Инвентарь и моющие средства», заметила Николаева. Клиенты основного сервиса пока не переходят массово на Lite, при этом количество клиентов «лоукостера» растёт, сказала она.

Сервис уборки Qlean запущен в 2014 году, он работает в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В марте 2017 года от компании отделился сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly, который тогда же привлёк $1,2 млн от фонда AltaIR и группы частных инвесторов.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Денис Морозов

Немного доставляет разность получаемой информации. Из одних источников, уже который год, я вижу, что с середины марта начинают сносить с полок стеклоочистители, веники, тряпки, и прочий инвентарь. Тут все очевидно, люди квартиры и дачи после зимы отмывают. Но удивительно, что весь апрель идет рост продаж этого же самого. Ответ прост, ментальность и вера, и десятилетний склад действий выдраивать квартиру к Пасхе. После которой, сразу же идет отрезок майских каникул. И по сути, это та же самая ЦА, что заказывают уборки и сваливают на майские из страны. Люди занятые, прогрессивные, по ашанам "назовем так -редко гуляющие-", и тем более не любящие делать уборку. И логично предположить, что апрель должен быть не просто "на равных" с декабрем, а даже выше! Пока большинство закупает все сами и убирают сами, и еще возрастает спрос на серебрянку, для окрашивания оградок, ваша ЦА, должна сидеть и заказывать солнцезащитный крем, пока клинер убирает у них дома. А вместо этого, сервис делает, абсолютно непонятный, для проф. рынка, отскок к снижению тарифов, как минимум, во втором "пике" года, и если не первом.

Добавляем сюда информацию о пустующих бизнес-центрах, которые сокращают издержки за счет отмены некоторых услуг, как раз таких как штатная уборщица, и делающие эти услуги дополнительными и за отдельный счет, причем достаточно завышенный по рынку... и снова такие действия по снижению цен, с вашей стороны, немного не по "легенде" перевариваются.

Все бы вам поверили и поняли, если бы этот "бюджет", стартанул у вас после 10-ого мая, но никак не перед Пасхой и майскими.

Уход с какого-то рынка, я тоже неоднозначным считаю. В России норма, или даже догма, сидеть на рынке, который приносит тебе поток $. Даже если работаешь в убыток, рынок на который уже зашел, не отдают! Это противоречит здравому смыслу. И тут можно списать на "невозможность" уделять внимание данному рынку, потому-что есть проблемы на "домашнем" рынке и на более важных рынках. А сюда уже можно добавить, и не возможность тратить время, выделять людей (читаем средства на дорогих управленцах), в обязанности которых входит если и не тащить вперед, то хотя-бы поддерживать жизнеспособность и хоть какой-то оборот. Или, тупо, начало больших проблем на других, более важных рынках. Если сервис не смог выделить 1-2-3 управленцев, то это ли не звонок*? )

Я искренне желаю вам успехов, и процветания! Но, все же сделаю ставку на будущее, в стиле "видимо бизнес модель не пошла", и будущий некролог на VC, ставший уже традицией.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Информация доставляет разность! :-)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда