«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Статьи редакции
«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru представители компаний. Общий проект оценивается в 60 млрд рублей.
Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.
«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет генеральный директор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии «Сбербанка» позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.
Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти. «Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — пояснил он.
Подписанные компаниями документы ещё не обязывают их создавать новый проект. Сделка «Сбербанка» и «Яндекса» будет закрыта после подписания всех обязывающих документов, проведения инвестиционной проверки «Маркета» и получения разрешения от регуляторов. Стороны надеются закрыть сделку до конца 2017 года.
У «Сбербанка» и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за $60 млн. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет — 25% плюс один рубль. Кроме того, у «Сбербанка» есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в её операционной деятельности.
Летом 2017 года «Яндекс» объявил об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber в России и ближайших странах. Если ФАС одобрит эту сделку, то совместное предприятие будет работать под контролем «Яндекса» и на основе его системы распределения заказов.
Тут ещё встаёт вопрос, как к этому отнесутся магазины, по сути если маркет все процессы заключит на себе и пользователю не нужно будет переходить на сайт магазина, то развивать бернд магазина через маркет уже не получится. Я думаю магазина будут увеличивать долю других источников трафика. А при условии, что доля гугла в рунете сейчас растёт, и у него есть гугл товары, многое будут более активно с ним работать.
Алексей Божин правильно написал, что когда маркет начнёт самостоятельно продавать товары, то внутренних проблем у него будет много.
Да и ещё, по сути если он сам будет продавать самые ходовые товары, то становится прямым конкурентом многих магазинов.
PS Али ведь не единственный онлайн магазин в Китае, и рост его в значительной степе обусловлен торговлей в других странах. Интересно было бы посмотреть на статистику али по странам. Семилар веб показывает, что Россиия в лидерах среди пользователей
Алиэкспресс в бизнесе у Алибабы совсем маленькую долю занимает, даже меньше этих 2%: