«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Статьи редакции
«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru представители компаний. Общий проект оценивается в 60 млрд рублей.
Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.
«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет генеральный директор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии «Сбербанка» позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.
Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти. «Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — пояснил он.
Подписанные компаниями документы ещё не обязывают их создавать новый проект. Сделка «Сбербанка» и «Яндекса» будет закрыта после подписания всех обязывающих документов, проведения инвестиционной проверки «Маркета» и получения разрешения от регуляторов. Стороны надеются закрыть сделку до конца 2017 года.
У «Сбербанка» и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за $60 млн. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет — 25% плюс один рубль. Кроме того, у «Сбербанка» есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в её операционной деятельности.
Летом 2017 года «Яндекс» объявил об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber в России и ближайших странах. Если ФАС одобрит эту сделку, то совместное предприятие будет работать под контролем «Яндекса» и на основе его системы распределения заказов.
Яндекс и Сбер просто в экстазе друг от друга))) Вот деньги, вот товар - бери юзер! Тут ещё и соцсети от отечественного Маил Групп подтащить правильно, что бы вообще за пользователей решать что, где и когда им надо делать. Три отечественные компании начали по полному использовать технологии big data! А статья огромная про большие данные на русбейсе, кстати, вышла свежая.
Комментарий недоступен
Мне кажется, у Сбера клиентов гораздо больше, чем у Яндекса. Да и данные по движению средства говорят о платёжеспособности куда более ярко, чем поисковые запросы. А вот увеличить доход за счет процессинговых платежей и кассового обслуживания клиентов маркета - куда более заманчивая перспектива для Сбера. Яндексу тоже выгоден приход платежеспособной аудитории.
Комментарий недоступен
Да? Опыт Спутника показателен. Тоже куча денег, куча данных - вышел пшик.
Греф, конечно, не самый плохой российский менеджер, но и "пробивных" проектов от него я вспомнить не могу. Признаюсь, Сбер в последнее время здорово прибавил в качестве дистанционного обслуживания (а вот банкоматы также постоянно не работают), но это ещё и "заслуга" конкурентов (на букву Т и Р), которые разом захватили большой сегмент молодой платёжеспособной аудитории. В сегменте оффлайн обслуживания конкурентов нет, поэтому там так и будут очереди, обеды, и региональная привязка к конкретному офису.
Есть ли достойные конкуренты в области онлайн-ритейла? Ну, если только с Али и Ибей соревноваться, но всё это немного другое...