{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сбербанк» инвестирует 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет» Статьи редакции

«Сбербанк» и «Яндекс» подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета», рассказали vc.ru представители компаний. Общий проект оценивается в 60 млрд рублей.

Сделка не предусматривает создание новой площадки, партнёры займутся развитием «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц. Совместный проект будет включать в себя «экосистему электронной коммерции», в которую входят услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров, а также связанные с этим продукты и услуги.

​По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 млрд рублей без учёта будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

«Сбербанк»

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет генеральный директор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии «Сбербанка» позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.

​Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с «Яндексом» в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти. «Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — пояснил он.

Подписанные компаниями документы ещё не обязывают их создавать новый проект. Сделка «Сбербанка» и «Яндекса» будет закрыта после подписания всех обязывающих документов, проведения инвестиционной проверки «Маркета» и получения разрешения от регуляторов. Стороны надеются закрыть сделку до конца 2017 года.

У «Сбербанка» и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за $60 млн. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет — 25% плюс один рубль. Кроме того, у «Сбербанка» есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в её операционной деятельности.

Летом 2017 года «Яндекс» объявил об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber в России и ближайших странах. Если ФАС одобрит эту сделку, то совместное предприятие будет работать под контролем «Яндекса» и на основе его системы распределения заказов.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry Simankov

Яндекс и Сбер просто в экстазе друг от друга))) Вот деньги, вот товар - бери юзер! Тут ещё и соцсети от отечественного Маил Групп подтащить правильно, что бы вообще за пользователей решать что, где и когда им надо делать. Три отечественные компании начали по полному использовать технологии big data! А статья огромная про большие данные на русбейсе, кстати, вышла свежая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

Мне кажется, у Сбера клиентов гораздо больше, чем у Яндекса. Да и данные по движению средства говорят о платёжеспособности куда более ярко, чем поисковые запросы. А вот увеличить доход за счет процессинговых платежей и кассового обслуживания клиентов маркета - куда более заманчивая перспектива для Сбера. Яндексу тоже выгоден приход платежеспособной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Да? Опыт Спутника показателен. Тоже куча денег, куча данных - вышел пшик.

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

Греф, конечно, не самый плохой российский менеджер, но и "пробивных" проектов от него я вспомнить не могу. Признаюсь, Сбер в последнее время здорово прибавил в качестве дистанционного обслуживания (а вот банкоматы также постоянно не работают), но это ещё и "заслуга" конкурентов (на букву Т и Р), которые разом захватили большой сегмент молодой платёжеспособной аудитории. В сегменте оффлайн обслуживания конкурентов нет, поэтому там так и будут очереди, обеды, и региональная привязка к конкретному офису.
Есть ли достойные конкуренты в области онлайн-ритейла? Ну, если только с Али и Ибей соревноваться, но всё это немного другое...

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда