Мозговой штурм с «лучшими умами человечества»: метод Александра Остервальдера

Представьте, что на ваш мозговой штурм прилетели бизнес-мыслители со всего света: Ицхак Адизес, Маршалл Голдсмит, Дэйв Логан, Марк Гоулстон, Кевин Келли из журнала Wired, Ади Игнатий из HBR. Именно так и следует организовывать деловые совещания, считает Александр Остервальдер — швейцарский бизнес-теоретик и предприниматель. И, если все сделаете правильно, сэкономите миллиард.

В Москве есть книжный клуб, участники которого практикуют похожую технологию. Это отдаленно напоминает спиритический сеанс. Участники встречи делятся проблемами, а затем пытаются найти решение через те книги, которые они прочитали в клубе.

Поучаствовать в таком заседании будет сложно, если вы эти книги не читали. Именно это зачастую останавливает читающих предпринимателей от внедрения этого способа в своей компании. Коллеги этих книг не читали.

Александр Остервальдер предлагает альтернативную технологию, которая не требует начитанности коллег. Он утверждает, что принести на рабочий семинар книги — все равно что пригласить на деловое совещания лучшие умы человечества. Как провести такой мозговой штурм?

Остервальдер разбил весь процесс на пять шагов:

Шаг первый. Выберите книги и журналы

Остервальдер советует найти книги, посвященные новейшим тенденциям, важным темам и интересным идеям. Также для разнообразия стоит принести на мозговой штурм несколько журналов — Wired, Harvard Business Review, Fast Company...

Выбирайте книги и журналы об обществе, технологиях и окружающей среде, которые выталкивают участников из привычной среды.

Разложите их на большом столе и попросите коллег выбрать по одному изданию.

По этой ссылке вы найдёте список книг (на английском), которые Александр Остервальдер предлагает использовать для мозгового штурма.

Шаг второй. Прочитайте главное, выпишите тезисы, которые вас заинтересовали

Предложите участникам около 45 минут для того, чтобы просмотреть свои издания и выписать лучшие идеи.

Шаг третий. Обменяйтесь впечатлениями

Разбейте собравшихся на группы по четыре-пять человек. Участникам групп предложите в течение 20 минут поделиться с другими тем, что они узнали.

Шаг четвертый. Проведите мозговой штурм

Каждая группа должна выдвинуть три идеи по заявленной теме мозгового штурма. Идеи выбираются на основе предыдущего обсуждения.

Шаг пятый. Презентация

Каждая группа представляет свои идеи всем присутствующим. Выбираются лучшие идеи для внедрения.

Опционно даем:

-правила по выбору участников мозгового штурма.

Александр Остервальдер — бизнес-теоретик и предприниматель. Он изобрел Business Model Canvas, инструмент стратегического управления для создания, проектирования и тестирования бизнес-моделей. Им успешно пользуются такие компании как Coca-Cola, GE, P & G, Mastercard и LEGO. В сентябре 2018 года выступит в Москве на BBI Summit.

88
1 комментарий

А что за книжный клуб?