реклама
разместить

Как онбординг помогает онлайн-бизнесу зарабатывать больше

Ну, кто сейчас не покупает в этих ваших интернетах? Нет-нет, да и придет шальная посылочка с Aliexpress или долгожданные кроссовки лимитед эдишн. А сам процесс нравится? Мне далеко не всегда, хотя плюсы онлайн-покупок очевидны: сиди себе с ноутбуком на коленках, сравнивай ассортимент десятков магазинов и потирай ехидно ручонки, когда консультант не перезвонил через обещанные 25 секунд. Но есть вещи, которые меня бесят настолько, что покупать в интернет-магазинах я стараюсь реже. Составила свой «АнтиТОП 3».

Как онбординг помогает онлайн-бизнесу зарабатывать больше
  • БАННЕРЫ НА ВСЮ СТРАНИЦУ КАК ЖЕ ИХ ЗАКРЫТЬ ГОСПОДИ Я НЕ ОСТАВЛЮ ВАМ СВОЙ И(Е)МЭЙЛ. И email тоже не оставлю.
  • Количество разделов на сайте, сравнимое с численностью населения Зимбабве.
  • Я все выбрала, положила в корзину, прошла семь кругов ада регистраций, но нет, дружок, сегодня ты ничего не купишь, проблемы с оплатой, извини.

На многих сайтах творится хаос и неразбериха, поэтому я с таким трепетом отношусь к тем интернет-магазинам, в которых покупать – настоящее удовольствие, мне все понятно, есть личный кабинет с историей покупок, дают скидки, знают, что я люблю, присылают полезные рассылки, курьеры вежливы и не путают заказы. Я хочу, чтобы так было везде. Попробую устроить революцию, начну с этой статьи.

Понятие онбординг пока не распространено в русскоязычном онлайн-бизнесе. За этим непривычным термином стоит процесс персонализации контента сайта, который основан на изучении поведения посетителей. Получается, что интернет-магазины могут индивидуально сопровождать каждого посетителя сайта на всем его пути: от момента захода на сайт до покупки. Получается, что выигрывают обе стороны: клиент доволен, потому что ему обеспечили максимально комфортные условия для покупки, а владельцы интернет-магазинов получают не только растущее количество заказов, но и довольных лояльных клиентов, которые готовы возвращаться.

Посетители сайтов иногда уходят без покупок. Причина низкой конверсии не всегда кроется в плохом трафике, сейчас владельцы сайтов сами или с помощью маркетологов мастерски научились привлекать целевую аудиторию.

Вы сами покупаете в интернет-магазинах и знаете, почему не всегда посещение сайта завершается покупкой. Причины разные: не нашел, что искал, не устраивает цена, нужного товара нет в наличии, закончился ваш размер, плохие условия доставки, вы вообще зашли просто посмотреть, а купить хотите, когда зарплата придет.

Глазами владельца бизнеса причины, по которым люди уходят с сайта без покупок, не так очевидны. Пока пытаешься их понять, ваши посетители покупают у конкурентов.

Аналитика вещь, безусловно, полезная. Изучая ее, можно увидеть, откуда пришел посетитель, сколько времени провел на сайте, проследить его путь. Но все полученные инсайты слишком обобщенные. Например, я вижу, что среднее время просмотра страницы 30 секунд. Эксперты утверждают, что на принятие решения о покупке человеку в среднем нужно 2 минуты. Однако все посетители разные: кому-то хватает полминуты, чтобы понять, что это тот самый товар, который он искал, и купить его, а другой заходит «просто посмотреть» и тех же 30 секунд ему вполне достаточно, чтобы увидеть, что товар есть на сайте и цена приемлемая, покупать он не собирался, потому что решение примет вовсе не он, а руководитель или, например, жена. Третьим не хватит и 10 минут, потому что они привыкли досконально изучать все характеристики товаров и долго обдумывать покупку.

Пытаться найти универсальный подход ко всем – идея утопичная. То есть, конечно, можно написать уникальное торговое предложение на каждой странице сайта в надежде, что каждый посетитель увидит для себя ценность именно в нем, но реальность другая – все ведут себя по-разному. В США есть зоомагазин Petsmart. Посещаемость их интернет-магазина более 8 миллионов человек в месяц. Ассортимент – более 10 000 товаров, для 1000 видов животных. Когда видишь эти цифры, то с трудом верится, как на сайте можно организовать удобный процесс покупок и тем более найти индивидуальный подход к каждому. Однако кейс интернет-магазина Petsmart является одним из самых популярных примеров настроенного онбординга посетителей и их сегментации.

Зарегистрироваться можно даже просто для того, чтобы убедиться, насколько высоким может быть уровень предоставления персонализированного сервиса, не связанный с участием операторов. Вы можете быть владельцем собаки, кошки, хомячка или желтопузикового варана – и на Petsmart будете видеть только релевантный контент. Сайт узнает и будет хранить (разумеется, с вашего разрешения и с соблюдением GDPR, если вы нидерландец) всю информацию о вашем поведении и историю покупок. Исходя из этого строит ваш маршрут наиболее оптимальным образом. Весь контент на сайте персонализирован: акции, предложения сопутствующих товаров, напоминания, предложения подписки на полезные рассылки делаются вовремя и интересны вам. Выглядит как какой-то фокус и даже вызывает скепсис, но на самом деле за этим стоит автоматизация, которая и обеспечивает навигацию посетителей и их онбординг.

Как организовать индивидуальную навигацию и процесс онбординга?

Для удобства понимания процесс внедрения онбординга можно разбить на этапы.

  • Первый этап – сбор информацию о каждом посетителе сайта, ее хранение и обогащение с каждым последующим визитом.
  • Далее анализируем полученную информацию и выявляем паттерны поведения, комбинируя сотни доступных характеристик посетителей.
  • Следующий шаг – сегментация. Чем больше групп (сегментов) и чем детальнее они, тем точнее можно будет проложить маршрут посетителей и подобрать индивидуальный контент для каждого.
  • Завершающий этап – персонализация контента, которую можно настроить с помощью маркетинговых инструментов и решений: для этого существуют виджеты, push-уведомления, персональные товарные рекомендации, триггерные и массовые рассылки, настроенные по событию, RFM-анализу или определенному сегменту.

Как только эта схема становится рабочей, каждый посетитель оказывается под наблюдением и ни один не остается без внимания. Непрерывный сбор информации и автоматизация процессов приводит к тому, что мы знаем, что и когда показать посетителям, понимаем, что он хочет купить, обучаем его, рассказывая о выгодах продукта прямо на страницах сайта или в рассылках, облегчаем его навигацию: все вышеперечисленные действия подталкивают их к покупке и увеличивают конверсию. И не обязательно с первого раза. Главное, не давить.

Профит

Утверждать, что онбординг – это панацея для решения всех проблем онлайн-бизнеса, я не берусь. Универсальное лекарство от всего на свете пытаются изобрести веками, но пока безуспешно. Однако если решать проблемы постепенно и проверенными способами, то эффект точно будет. Индивидуальный подход – тот самый доказавший свою результативность метод. Это та вещь, которая располагает абсолютное большинство людей: и в оффлайн, и в онлайн. Если современные технологии позволяют сделать бизнес более доходным, а клиентов лояльнее, то самое время попробовать.

А вы работаете с посетителями сайтов? Пробовали организовать их оптимальную навигацию и автоматизировать процесс?

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Тысяча подписчиков в Telegram-канале — ЛЕГКО.

Все, у кого есть свой телеграм-канал, так или иначе когда-то задаются целью — набрать первый косарь подписчиков.

22
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Превращение потенциальных клиентов в покупателей: эффективные стратегии
Превращение потенциальных клиентов в покупателей: эффективные стратегии
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]