{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Метод 50/50: эффективная техника запоминания информации

Перевод статьи Томаса Оппонга о методе запоминания новой информации от автора телеграм-канала Ятсан.

Photo by Unsplash,  Becca Tapert

Обучение сводится к двум вещам: повторение и получение новой информации. Конечная цель обучения — уметь применить то, что мы изучаем, когда это необходимо. Лёгкое запоминание мы получаем, когда есть много связующих, а также, прибегая к многократному использованию материала в течение нескольких дней. Именно поэтому, из-за отсутствия вышеупомянутых техник, нам порой трудно вспомнить то, что активно запоминали.

Правило 50/50

Лучший способ изучать, обрабатывать и запоминать материал — это учиться половину времени, а другую половину — делиться новой информацией.

Например, вместо того, чтобы быстрее дочитать книгу, постарайтесь прочесть 50 процентов и затем попробуйте вспомнить, поделиться или записать ключевые мысли и идеи, которые узнали. Этот способ также применим к отдельным главам в книге.

Метод обучения “50/50” особенно эффективен, когда мы стремимся сохранить большую часть того, что изучаем. Ум похож на мышцы: чем больше упражняется, тем выносливее становится.

На протяжении тысячелетий люди знали, что лучший способ понять мысль — объяснить эту мысль кому-то ещё. “Пока мы учим, мы учимся”, — сказал римский философ Сенека.

Ваши знания будут максимально эффективными, когда вы заставите других понять их. Согласно исследованию, учащиеся сохраняют приблизительно 90% того, что изучают, когда объясняют или обучают новой информации кого-то ещё или применяют материал немедленно.

Когда вы делитесь — вы запоминаете лучше. Такой подход бросает вызов пониманию и заставляет чаще думать. Учите других ради себя. Используя этот метод, не переживайте, если вас нельзя назвать экспертом или аудитория мала. Возможно, она даже не нужна. Просто начните вести блог о новых идеях, с которыми сталкиваетесь, создавайте видео и делитесь своими знаниями на YouTube. Помогаете ли вы другим или нет, но собственный прогресс в обучении будет очевиден.

Если человек говорит, что знает, о чём думает, но не может это выразить, обычно он не знает, о чём думает.

Мортимер Адлер

Сосредоточьтесь на том, что изучаете прямо сейчас и подумайте, как можете поделиться этими знаниями, оказывая помощь себе и другим. Например, автор использует этот метод, чтобы писать каждый день и делиться в своём блоге большей частью того, что сам узнал.

Этот подход имеет много общего с техникой физика и лауреата Нобелевской премии, Фейнмана: учиться, обучая кого-то ещё новой теме, но простым языком, таким образом, быстро выявляя пробелы в своих знаниях. Техника Фейнмана четко изложена в биографии Джеймса Глейка "Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана".

Эффект тестирования

Отличный способ закрепить новые знания в уме — это записывать то, что изучаете время от времени. Каждый раз, когда узнали что-то новое, или читаете главу любимой книги, или услышали то, что вас зацепило или заставило задуматься — уделите секунду, чтобы всё это записать.

Еще эффективнее, когда заставляете себя записывать что-то, находясь на полпути. Психологи называют это “эффектом тестирования”. Когда продолжаете запоминать часть информации, вы прерываете процесс забывания, тем самым закрепив информацию в мозгу.

В своей книге "Код таланта. Гениями не рождаются. Ими становятся" автор Дэниел Койл объясняет: исследования показывают, что люди, которые придерживаются стратегии А (читают десять страниц подряд, затем закрывают книгу и записывают то, что поняли), запоминают на 50 процентов больше материала в долгосрочной перспективе, чем люди, которые следуют стратегии В (читают десять страниц четыре раза подряд, пытаясь запомнить их).

Обычное чтение книги — относительно легкий процесс, от которого мы получаем привычное удовольствие, но и минимум пользы. И наоборот, закрытие книги и записывание важных мыслей по прочитанному, заставляет наш мозг выискивать больше ключевых тезисов, обрабатывая и упорядочивая их, чтобы они имели смысл.

Для лучшего результата, когда решите зафиксировать новые идеи и мысли, воспользуйтесь простой ручкой и блокнотом. Использование ручки и бумаги создаёт более сильную когнитивную связь с материалом, чем простое печатание, которое происходит слишком быстро, чтобы удерживать информацию в голове.

В одном исследовании студентов просили делать заметки, наблюдая за выступлениями TED. Было замечено, что студенты, которые пользовались ноутбуками, показали результаты хуже по концептуальным вопросам, хотя им удалось записать больше слов, чем тем, кто делал записи вручную.

Поэтому, если пытаетесь вспомнить то, что прочли, или ваша задача — полностью запомнить материал, лучше использовать блокнот и ручку. К тому же, всегда можно вернуться к исходному материалу, чтобы узнать больше или освежить память.

Заключение

Если хотите закрепить даже самые незначительные мысли в голове, стоит их записать или начать обсуждать. Контрольной проверкой знаний является ваша способность передавать их другим. Вы можете применять “правило 50/50” во всех областях обучения. Это не только прекрасный рецепт для эффективного запоминания, но и иной способ мышления, который поможет лучше понять основную мысль изученного материала.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда