5 трудностей стартапа, про которые вам никто не расскажет

Никто, кроме Дмитрия Спиридонова. На прошлой неделе группа «Тинькофф» докупила 35% сервиса эквайринга CloudPayments и довела свою долю до 90%. Сооснователь и генеральный директор CloudPayments решил рассказать о том, с чем пришлось столкнуться на пути к званию лучшего финтех-стартапа.

1. Про нехватку денег

Начиналось все хорошо. Первая инвестиция составила 350 000 долларов. Но! Этих денег хватило только на то, чтобы развернуть ядро. Ситуация: ИТ-продукт есть, продаж — нет. Нужны были сейлзы. Взяли трех первых сотрудников, а там пришлось взять и потребительские кредиты чтобы платить им заработную плату.

2. Про непринятие рынком

Первые 3 года были сложными, особенно психологически. Ни связей, ни инвестиций, кроме посевной. Обращались и во ФРИИ, и в «Сколково» — безуспешно. Рынок нас не принимал. Мы только и слышали: «Куда вы лезете, “пионеры облачные”? Рынок уже сформирован и продемпингован. Вы на чем будете зарабатывать? Почему вы решили, что ваши идеи уникальны?». Но мы верили в себя и в продукт. Он стал востребован.

3. Про стресс

Первые 3 года наш рабочий день составлял 20 часов. Жилье и офис — съемные квартиры. А ещё пару лет назад, перед тем как начать стартап, мы с моим партнером были успешными топ-менеджерами. А тут все наоборот: собственики бизнеса, а за квартиры заплатить не можем. В какой-то момент захотелось все бросить! Но «институт, экзамены, сессия», а в нашем случае — сотрудники, вера в продукт, сибирское упорство. Так вышли в ноль, а потом и в прибыль.

Кстати, веры в себя придало признание Высшей школы экономики, сервис стал лучшим финтех-стартапом 2014 года. И это в первый год нашей работы. Приятно было до слез!

4. Про подбор и нехватку специалистов

Не секрет, что российские программисты набираются опыта на родине, а потом ее успешно покидают. Наша компания не стала исключением — мы уже потеряли трех высококвалифицированных программистов. Также наш опыт показал, сотрудникам стоит не только доверять, но и проверять. В начале своей деятельности вели работу с ключевыми сотрудниками исключительно на доверии, а не с помощью регламентов. И эта ошибка стоила компании круглой суммы денег. Дело в том, что наш главный бухгалтер просто в какой-то момент исчезла с большой суммой. Были и ошибки, связанные с недостаточным знанием налогового законодательства. Пришлось платить штрафы и дополнительные налоги, а для стартапа это очень болезненно.

5. Про большие налоги. Это миф

«Высокие налоги всему виной», — говорят многие предприниматели. Я говорю: «Существует множество льгот — надо только включить мозг и воспользоваться им!» Надо быть финансово грамотными. В России можно и нужно строить легальный бизнес.

77
2 комментария

Молодцы ребята.

Ответить

Так все хорошо, что "продали" компанию и "слава богу", теперь в топ менеджеры и спать спокойно

1
Ответить