Какие рынки убьет уберизация в ближайшие 5 лет?

Какие рынки убьет уберизация в ближайшие 5 лет?

Грузоперевозки

За службами такси уберизация пришла и на рынок грузовых перевозок. Это очевидно хотя бы из названия явления — Uber сломал традиционную схему работы таксомоторных компаний. Он стал крупным игроком рынка, не владеющим ни одним автомобилем.

Для грузоперевозок работает та же схема — потребителю и владельцу транспорта в конечном итоге не нужен посредник. Соединяющие их напрямую сервисы работают уже сегодня. Да, крупные транспортные компании останутся, они будут обслуживать свою аудиторию, состоящую в основном из больших торговых сетей и крупных корпоративных заказчиков. А мелкий бизнес ждет полный переход на прямые отношения с клиентами, где перевозчикам не нужно тратиться на рекламу, а грузовладельцам переплачивать лишнему звену.

Курьерские услуги

Проще всего поддаются уберизации сферы деятельности, исполнителем в которых выступает один человек. С решаемыми командно задачами ситуация не такая линейная. Работы курьера отлично подходит под автоматизацию, что видно на практике. Уже сейчас работает масса мобильных приложений, с помощью которых можно заказать доставку чего угодно — ресторанной еды, продуктов из супермаркетов, одежды, товаров из онлайн-магазинов. Логистические задачи решать нужно большинству продавцов, и современные сервисы открывают тут новые возможности. Они не только связывают клиентов с курьерами, но и позволяют эффективнее загружать транспортные средства.

Юридические услуги

За весь рынок юридических услуг переживать не стоит, но его часть, связанная с выполнением рутинных и повторяющихся задач, ждет серьезная трансформация. К примеру, речь идет о подаче обращений во властные органы и даже исков в арбитражные суды. В этих категориях дел стоит ожидать автоматизации и сопровождающего ее снижения стоимости услуг. Свободных юристов в итоге станет больше, но это не означает снижения востребованности профессии. Освобожденные от решения легко автоматизируемых задач специалисты займутся более сложными и неординарными вопросами.

Площадки для частичной уберизации этой отрасли существуют давно. В России это, к примеру, сайты 9111.ru и pravoved.ru.

Александр Сапов
СЕО международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com 
3
12 комментариев

Для грузоперевозок работает та же схема — потребителю и владельцу транспорта в конечном итоге не нужен посредник. Соединяющие их напрямую сервисы работают уже сегодня. К сожалению, это ошибочное мнение. Все эти агрегаторы (Убер, Яндекс и прочие авиасэлсы), ни что иное как посредник. Который, да, берет на себя большУю часть рутины исполнителей. Сбор заявок, маркетинг, автоматизацию. Но за это имеет свои кровные 20-30 процентов от каждой заявки. 

3
Ответить

Да, тоже резануло, что пишут как раз таки о посреднике :)

1
Ответить

Возможно, в светлом/неопределенном будущем всё будет здОрово и здорОво.
А пока рекомендую к прочтению квест годичной давности:
"Как правильно доставить дорогую лечебную воду (6 паллет 3 тонны) на расстояние 2000 км". https://proza.ru/2019/03/02/1448
Там всего одна страничка, но загромождать здесь не хочется.
Спойлер:
Сказка о попе и о работнике его Балде:
«…А Балда приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
                                                    А.С.Пушкин

1
Ответить

Мы даже и не пробуем возить незнакомыми водителями. Потом непонятно кем подписанные, а чаще и неподписанные, документы, недостачи, повреждения. Груза на полмиллиона при экономии в пару тысяч. Согласен!

Ответить

Юристы - особенные в плане ИТ люди, держатся за атрибуты прошлого многократно сильнее тех же врачей или учителей.  Неоднократно наблюдал даже крупные юридические конторы ( голов в 300 ) где из ИТ-систем только почта и сетевой принтер.

Поэтому очень врядли какая-либо очередная волна цифровизации что-то у них поменяет.

1
Ответить

Убер разве убил рынок такси? Нет, ничего не убил. Про транспорт выше написали. Так же и с юридическими компаниями. Даже с теми же трансферами, очень большой % предпочтёт напрямую заказать трансфер в Milan.Taxi, чем у безличного посредника Геттрансфер.

Ответить

классический рынок такси - это "бомбилы". И это явление он убил, разве нет? Остались только у аэропортов/вокзалов, но там и людской поток соответствующий

Ответить