Будущее креативных индустрий - как виртуальные личности могут переосмыслить творческие индустрии (часть 5: "Архитектура экосистемы будущего")

Будущее креативных индустрий - как виртуальные личности могут переосмыслить творческие индустрии (часть 5: "Архитектура экосистемы будущего")

В прошлой части мы рассмотрели концепцию децентрализованных виртуальных личностей, предложенную студией Virtual Artists, а теперь пришло время разобраться в том, как именно может работать подобная экосистема на уровне архитектуры.

Часть 5. Архитектура Virtual Personas Network

Попробуем без перегруза сложной терминологией понять, как люди, виртуальные личности, DAO и агенты искусственного интеллекта могут гармонично сосуществовать в единой экосистему.

Мы уже разобрались в том, что виртуальные личности - это не синтетические "инфлюенсеры-витрины", не персонажи игры, не модный хайп и не декорации для создания контента.

Это зарождающаяся цифровая экосистема, состоящая из:

  • групп людей (DAO);
  • виртуальных личностей;
  • агентных ИИ-систем.

Чтобы эта экосистема была жизнеспособной, ей нужна продуманная архитектура - такая же, как у экосистем природы или городов.

И Virtual Artists Studio на примере своей Virtual Personas Network показала, как может выглядеть подобная архитектура, позволяющая функционировать в цифровом виде.

5.1. Уровень 1. Виртуальная личность - смысловое ядро системы

В центре системы находится непосредственно сама создаваемая людьми и ИИ виртуальная личность.

Как мы уже поняли из прошлой части, она может быть:

  • артистом;
  • бойцом;
  • питомцем;
  • персонажем.

Виртуальная личность, создаваемая совместно людьми и ИИ, это не просто витрина, это:

  • визуал (образ, внешний вид, стиль);
  • история/легенда (концепция, характер, связь с другими персонажами);
  • миссия (цели, задачи).

То есть полноценная цифровая идентичность.

Если в Web2 персона была "картинкой" и "витриной", то в Web3 и далее в Agentic Web она становится субъектом.

5.2. Уровень 2. Команда (DAO) - коллективный создатель личности

Виртуальная личность не появляется "из воздуха".

Её формирует команда людей, и именно эта команда (DAO) является:

  • творческим и смысловым центром;
  • авторским коллективом;
  • двигателем развития личности как виртуального проекта.

Формат DAO позволяет избежать создать альтернативу корпоративной централизованной вертикали. DAO можно использовать как творческий механизм, в котором роли распределены естественно:

  • создатели визуала;
  • композиторы;
  • сценаристы;
  • исследователи;
  • аналитики
  • продюсеры.

Каждая команда - это «организм», который позволяет виртуальному артисту развиваться.

Виртуальная личность становится "живой", потому что её формируют реальные люди.

5.3. Уровень 3. AI-агенты - технологическая база экосистемы

Если говорить образно, люди - это душа виртуальной личности, а ИИ - это её скелет и кровеносная система.

Агентная архитектура выполняет следующие ключевые роли:

А. Поведенческая последовательность

Агент может следить за тем, чтобы персона:

  • выдерживала определённый образ и не ломала легенду личности внезапными отклонениями;
  • не рассыпалась на противоречивые версии.

Б. Творческая поддержка

ИИ помогает создавать контент:

  • писать стихи;
  • создавать песни и видео;
  • предлагать визуальные образы;
  • генерировать объекты и предметы для виртуальных пространств.

В. Связь между персонами

Агенты могут:

  • проверять совместимость событий;
  • находить точки пересечения;
  • предлагать коллаборации;
  • поддерживать общую вселенную.

ИИ - не автор, он не принимает решения за DAO. ИИ - это вспомогательная структура, позволяющая вывести продуктивность и производительность людей на качественно новый уровень.

5.4. Уровень 4. Вселенная, в которой живут виртуальные личности

У каждой ветви есть свой «мир»:

Artists World

Музыка, мода и т.п.

Fighters World

Спорт, турниры.

Creatures World

Животный мир, питомцы.

Characters World

Мифология, фантазийные существа.

Эти миры развиваются отдельно, но не являются изолированными.

Они могут пересекаться, за счёт чего формируется единое пространство и атмосфера общей виртуальной вселенной - как в больших художественных проектах вроде Marvel, Star Wars, Harry Potter, но в совершенно другом масштабе - более глобальном и широком, причём создаваемом не централизованными корпорациями в качестве продукта для потребления в качестве зрителей, а сетевой структурой людей и ИИ-агентов, которые являются создателями и совладельцами.

5.5. Уровень 5. Сеть: Virtual Personas Network

Сеть - это не продукт студии. Сеть - это результат постоянного коллективного творчества.

Благодаря блокчейну и механизмам токенизации она может существовать независимо от централизованных платформ, студий и т.д.

И она может существовать и развивать, даже если исчезнет один из проектов - потому что сеть автономна.

Представьте себе персонажа игры, которого вы можете создавать самостоятельно или в коллаборации с другими людьми, и задействовать не только в рамках конкретной игры, а в глобальном пространстве, экспортируя его в различные игры и метавселенные.

5.6. Уровень 6. Экосистема растёт органично, а не искусственно

Важнейший принцип Virtual Personas Network - естественное развитие.

  1. Зарождение идеи (например, новый виртуальный артист).
  2. Формирование DAO (создание команды для работы над виртуальной личностью).
  3. Создание виртуальной личности/персоны (разработка визуала, образа, стиля).
  4. Развитие/создание контента (музыка, видео, 3D, AR, VR).
  5. Коллаборации с другими виртуальными личностями/командами (сотрудничество и совместные проекты).

5.7. Уровень 7. Перспективы - архитектура устойчива на 10–20 лет вперёд

Архитектура децентрализованного совместного творчества устойчива, потому что она опирается на:

  • человеческое творчество, которое никогда не устареет;
  • ИИ как структурный слой, который будет развиваться и дальше;
  • децентрализованные команды, которые гибки и заменяемы;
  • коллаборации, которое создаёт новые смыслы и которое можно расширять практически бесконечно;
  • миры и мифологию, которые могут расти и развиваться без ограничений;
  • сеть персон, которая может адаптироваться и изменяться с течением времени одновременно с изменением трендов и интересов людей.

Это модель, устойчивость которой не зависит от:

  • хайпа;
  • алгоритмов соцсетей;
  • трендов;
  • монополий;
  • централизованных компаний.

Она строится на архитектуре, которая не ломается при появлении новых технологий, а наоборот - использует их.

Заключение.

Пока креативные индустрии только начинают осознавать, что виртуальные личности могут быть чем-то большим, нежели «картинки для рекламы», Virtual Artists Studio опытным путём показала: виртуальная персона может жить, развиваться и взаимодействовать так же естественно, как артист или герой художественного произведения.

Снаружи это может выглядеть как студия, в которой создают "витрины" под видом синтетических инфлюенсеров: сгенерированных музыкантов, визуальных персонажей, модных виртуальных селебрити.

Но это фактически прообраз экосистемы творческих индустрий будущего, в рамках которых объединены в единую сквозную систему:

  • агентная ИИ-архитектура;
  • цифровые персонажи;
  • коллективные DAO-команды;
  • различные индустрии и кросс-проектные экосистемы.

Это не хаотичный набор идей, а единая структура.

Возможно, впервые виртуальная личность перестала быть «проектом студии» и стала процессом, в котором участвует множество людей - то есть широкая аудитория.

Ключевой принцип: «виртуальная личность - это система, а не продукт»

В традиционной модели виртуальный артист - это «готовый персонаж»:

  • придуманный централизованной командой;
  • созданный дизайнером;
  • озвученный актёром;
  • управляемый продюсером.

Он не "живёт", а выполняет линейный сценарий.

Virtual Artists Studio предложили абсолютно другую логику:

Личность - это система и одновременно процесс, который создаётся в соавторстве.

DAO полностью контролирует направление развития: образ, характер, стиль, эмоциональные реакции, эстетику, смыслы.

Система не «рисует персонажа». Она выращивает личность.

Данный формат предполагает, что артисты принадлежит не одному человеку, а команде/коллективу/аудитории.

Каждый артист формируется:

  • группой сценаристов;
  • визуальными кураторами/стилистами;
  • музыкальными авторами;
  • креативными исследователями;
  • специалистами по созданию контента;
  • аналитиками;
  • AI-консультантами.

Это не «толпа людей». Это команда, центр управления виртуальной личностью.

Каждый участник DAO вносит свой вклад и выполняет уникальную функцию - так же, как в человеческом мозге разные участки отвечают за память, речь, инстинкты и т.д..

Данная система позволила сложить воедино все необходимые для создания цифровых персон элементы:

  • Персона как долговечная личность - не проект, не кампания, не CGI-лицо;
  • DAO как коллектив авторов/создателей - не как группа для «голосования токенами», а как творческая структура;
  • AI-агенты как системная поддержка личности - не просто как инструменты для генерации контента, а как полноценные участники;
  • синергия креативных индустрий - музыка, мода, книги, искусство, игры превращаются в общее пространство.

Это уже виртуальными "инфлюенсеры-витрины" эпохи Web2 (синтетические копии людей, представленные в Сети), это фактически первые практические механизмы совместного децентрализованного сотрудничества и создания контента в рамках эпохи Agentic Web.

С развитием технологий искусственного интеллекта "золотое время" креативных индустрий для людей не заканчивается, а только начинается.

*Данная статья не является рекламной или коммерческой, она опубликована в образовательных целях.

Начать дискуссию