Полёт над Луной
Стив Джобс про смысл работы
Книжная закладка с ИИ
Xiaomi SU7 Ultra
Роботы Figure за работой
Генератор видео от Alibaba
Приложение для простакринации
AR в медицине

Social Media Education: будущее образования в соцсетях

Скоро соцсети до неузнаваемости изменят рынок образовательных услуг

Чтобы поменять представление об общении и удобстве контента, соцсетям понадобилось 15 лет. Мы привыкли к короткому формату и не готовы учиться по-старому — длинные скучные блоки похожи на пытку, а система образования зашла в тупик. Как сами же соцсети смогут её спасти, делится со-founder и CEO образовательной соцсети MEGACAMPUS Григорий Аветов.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

«Легкие» эндорфины — главная угроза образования

Каждый день мы сталкиваемся с максимальным количеством раздражителей за историю человечества и можем быстро получить позитивное подкрепление своим действиям. Ты заходишь в соцсети или мессенджеры: там ждут лайки, социализация, коммуникация, развлечение, покупки. Мозг быстро «подсаживается» на непрерывный поток эндорфинов и дофамина, и привычка постоянно отвлекаться на такие приложения и страницы в интернете быстро укореняется.

По данным Mediascope, в топ-10 ресурсов у россиян за июнь 2021 года кроме поисковиков и «Сбербанка» входят мессенджеры, соцсети и почтовые сервисы (TikTok, WhatsApp, Vk, YouTube, Instagram, Mail.ru), а также маркетплейсы (Aliexpress и Avito). С ростом пропускного канала мобильного интернета и быстродействия смартфонов — мобильный трафик перегнал десктопный ещё в 2017 году, а россияне в среднем проводят со смартфонами почти 3,5 часа времени ежедневно — доминирование порталов этой направленности только укрепляется. Представить, что в топ когда-нибудь ворвутся обучающие ресурсы, сложно и даже наивно.

Образование в том виде, к которому мы привыкли со времен советской школы, не может конкурировать с развлечением. С точки зрения моментального удовлетворения потребности и получения гормона счастья социальная сеть приносит намного больше удовольствия, чем любой онлайн-курс и онлайн-университет. От учебы эффект отложенный и не гарантированный — сегодня учишься и, возможно, послезавтра чего-нибудь добьешься. Для получения серьезного фундаментального образования необходима невероятная воля. В этом контексте социальные сети — базовая угроза для традиционной формы онлайн или офлайн-обучения, потому что:

  1. В онлайн-образовании часто не хватает поддержки, а вот в социальных сетях в сообществах по интересам она есть.
  2. Учебные блоки большие и сложные для восприятия, а снек-контент в социальных сетях простой и доступный.
  3. Образование имеет отложенный эффект, а подкрепление из соцсетей происходит здесь и сейчас.

Эти три базовых причины и стали фундаментом для развития направления Social Media Education на стыке социальных сетей и существующих форм офлайн- и онлайн-образования. Они же легли в основу нашей образовательной социальной сети MEGACAMPUS. И я уверен, что именно гибридный формат позволит эту угрозу превратить в возможность и поможет выйти образовательной системе из кризиса.

Комьюнити, комьюнити, комьюнити

Хотя онлайн-курсы имеют много преимуществ по сравнению с классическими форматами обучения (они обычно дешевле, доступны из любой точки мира и для любых устройств, тут нет эпидемиологических рисков), у них есть один заметный недостаток — до конца их проходят 5-15% людей в мире.

Решение проблемы лежит где-то между классическими «живыми» образовательными классами и социальными сетями. С одной стороны, в школе мы привыкли учиться в группе, но там существовала достаточно жесткая репрессивная система с учителем, завучем, оценками в дневнике. С другой, мы видим самоорганизующиеся комьюнити в соцсетях. У них горизонтальная структура, нет жесткого давления, но это не мешает добиваться им положительного результата. Потому что если твоя команда выходит бегать в семь утра, ты тоже должен выйти, чтобы никого не подвести. Социальные обязательства перед другими помогают прийти к конечной цели. Участие некоего лидера или наставника становится вторичным.

Оба этих сценария разительно контрастируют с ситуацией, когда ты остаешься один на один с компьютером и каким-то онлайн-курсом, и всё зависит от внутренней мотивации. Social Media Education предполагает работу (в том числе выполнение домашних заданий) в группах. В интерфейсе MEGACAMPUS и других проектов направления есть привычные по обычным соцсетям инструменты: групповые и индивидуальные чаты, система фолловинга. Наша практика показывает, что это значительно влияет на проходимость курсов и обеспечивает необходимую поддержку.

Microlearning и новые требования к создателям контента

Microlearning и mobile learning — два главных базовых тренда современного образования. Они предполагают возможность обучаться короткими спринтами (получая желанное удовлетворение за несколько минут) с любого устройства, в любое время, в любом месте. Это необходимость, а не прихоть, потому что люди, постоянно живущие в мобильном телефоне, не способны долго концентрироваться на обучающем контенте.

Microlearning обеспечивает вовлечение в обучение, снижая уровень отвращения к нему. Любой тренер вам подтвердит, что лучше каждый день отжиматься по 10 раз, чем за один раз отжаться 60 раз и забыть об этом на неделю, потому что было очень тяжело. Такой же подход лежит в основе и Social Media Education.

Всё это предъявляет новые требования к создателям контента и преподавателям. На первое место выходит не педагогический талант автора, а его экспертиза и способность её упаковать в перевариваемый современной аудиторией вид. Посмотрите: молодые ребята в 24 года, не имея профильного образования, способны формировать продуктовую линейку, которая не только является популярной и генерирующей большое количество выручки за счет сбыта, но также и полезной. Они создают школы новых профессий, выпускники которых действительно способны, оперируя новыми быстрыми знаниями, обеспечить себе какой-то уровень дохода. А не учиться четыре года, чтобы просто куда-то попасть на стажировку. При таком подходе разрыв между усилиями и результатом становится меньше, что выгодно отличает онлайн-школы новой формации от вузов.

Мы верим, что формат создания контента так же сильно изменился, как и формат его потребления. На первое место выходит не педагогический талант автора, а его экспертиза и способность её упаковать в перевариваемый современной аудиторией вид.

Современные вузы по объективным причинам не могут трансформировать контент под меняющиеся запросы потребителей. У них много ограничений, им нужно получать аккредитацию. Последствия тоже заметны. Уже сейчас примерно четверть выпускников школ вместо поступления в университет выбирает быстрое получение какой-то профессии в онлайн-режиме и такой же быстрый выход на работу. Получается, что онлайн-курсы стали для многих не просто дополнительным образованием к обычному вузовскому, а основным инструментом освоения профессии. Это критически важный момент для будущей формы индустрии и дальнейшего развития Social Media Education.

Существующие соцсети не подходят

В популярных социальных сетях, будь то TikTok, Instagram, VK или YouTube продолжит доминировать развлекательный и утилитарный контент — они создавались для этого, именно это приносит доход их акционерам. Да, там тоже есть образовательные проекты, но их доля вряд ли перевалит за 5% от общего трафика.

Аудитория в социальных сетях тоже разная: люди приходят сюда в основном развлечься, отдохнуть от текущих проблем и пообщаться. Но и тех, кто регулярно вкладывается в самообразование, здесь тоже достаточно. Мы верим, что в мире есть 100 миллионов человек, которые готовы несколько часов в день тратить на обучение и коммуникацию с людьми с близкой системой ценностей.

Мы верим, что в мире есть 100 миллионов человек, которые готовы несколько часов в день тратить на обучение и коммуникацию с людьми с близкой системой ценностей.

Приведу пример. Я могу назвать из своего окружения несколько человек, которые регулярно обучаются на онлайн-курсах по саморазвитию и покупают от двух до десяти программ в год. Так же поступаю и я. Мы не сговариваемся о том, какие конкретно курсы проходим, в какие потоки хотим попасть, чтобы учиться вместе. Но при этом мы дружим, потому что имеем единую систему ценностей. И задача MEGACAMPUS заключается в том, чтобы проявить эти общие связи и построить комьюнити, которое делает основой своей жизни саморазвитие и самообучение.

Такое постоянное комьюнити — ключевое преимущество Social Media Education перед существующими онлайн-школами, в которых люди покупают курсы и развиваются хаотичными спринтами, а между этими отрезками часто теряют полученные знания и знания. Многое ли останется в памяти, если после трехмесячного курса по изучению языка вы на протяжении следующего года ни разу не открыли иностранный текст и не освежили грамматику? В постоянном поддерживающем комьюнити процесс обучения непрерывный, а движение — всегда вверх. Это определяет и форму монетизации нашего проекта через подписки, а не через разовую продажу.

Как выглядит аудитория образовательной социальной сети

Это жители крупных городов старше 25 лет с доходом выше 75 тысяч рублей в месяц, которые готовы регулярностью тратить деньги на саморазвитие и самообучение. Но при этом .они выбирают не очень дорогие курсы, потому что рационально планируют в ближайшее время окупить свои затраты.

Думаю, что в недалеком будущем игрокам Social Media Education удастся агрегировать и перетащить из текущих социальных сетей осознанных людей, ставящих в приоритет обучение, карьерный рост, личное и профессиональное развитие. Этим людям станет комфортнее проводить время в специализированных образовательных соцсетях, чем в универсальных.

33
реклама
разместить
2 комментария

Идея хороша, интересно будет понаблюдать за развитием проекта!

Посмотрел сайт и недоумеваю - либо я не увидел перечисленных выше выгод в предложении, либо это обычный инфопродукт, каких на рынке очень много

От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
99
реклама
разместить
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
1717
11
11
11
Токсичные сотрудники: как обнаружить, исправить и найти лучших

Токсичные сотрудники — не просто те, кто плохо выполняет свои обязанности. Их поведение может негативно влиять на всю команду, снижать мотивацию коллег и даже приводить к ухудшению корпоративной культуры. В этой статье мы разберем, как распознать токсичных сотрудников, как с ними работать и где найти достойную замену.

Токсичные сотрудники: как обнаружить, исправить и найти лучших
22
В Роскомнадзоре опровергли доступность YouTube в России

28 февраля 2025 года некоторые пользователи писали, что сервис загружается «без проблем».

Источник фото: TechCrunch
1818
44
11
Без впн пол инета уже не работает, вообще не отключаю, и проблем не вижу.
В России вступил в силу закон о самозапрете на выдачу кредитов и займов
2121
1313
66
22
11
11
Потужные, как всегда, в хорошем пытаются разглядеть и выискать что-то плохое:)
Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
1818
88
22
11
Страховка электромобиля: клиентоориентированность и риски продукта
Страховка электромобиля: клиентоориентированность и риски продукта
55
Как Логомашина стала Логомашиной Времени

Путешествия во времени пока еще невозможны, но ничего не мешает нам пофантазировать. Мы представили, как бы выглядели знакомые бренды, если бы они появились в прошлом или, наоборот, переместились в далекое будущее.

Как Логомашина стала Логомашиной Времени
1111
11
11
11
[]