Деструктивные варианты культуры компаний, бессмысленный мир корпораций хорошо описаны в книге Дэйва Логана, Джона Кинга и Хэли Фишер-Райт «Лидер и племя». И там же описан выход в здоровую культуру через обретение смысла. Однако, сейчас этого уже недостаточно, потому что поколение соцсетей несет другие ценности и смыслы. И единственный образ правильной компании со здоровой культурой размывается, у него получается много трактовок. Возможно, когда вы выше читали, как я в этой статье определяю гибкость, эффективность и вовлеченность, то не согласились с тем смыслом, который я вложил в эти понятия. И это – совершенно нормально. На самом деле я знаю не один и не два, а более пяти вариантов наполнения этих понятий смыслами. И не только для этих понятий – изменяется взгляд на лидерство, справедливость, назначение и роль бизнеса и практически все остальное. Хорошая иллюстрация этих изменений – уже упоминавшиеся в этой серии статей комиксы Скотта Адамса про Дильберта. Вот пример, как воспринимается лидерство. Заметим, что при этом люди прекрасно знают правильные слова, и если надо – то будут их говорить. Но вот как они при этом будут действовать – тоже понятно. Кстати, если кто не знаком, повторю свой призыв – гуглите и получайте удовольствие.
"процессы позволяют самореализацию и развитие сотрудника"
Смысл ускользает.
Существуют процессы, через которые сотрудник может самореализовываться в компании - проталкивать свои идеи, влиять на организацию и т.д.
Именно так, как написал Павел. Потому что достаточно типичная ситуация, когда в декларациях все - за развитие. а на практике сотрудникам говорят в моменте пилить операционные задачи, которые нужны компании, обещают через полгода-год интересный проект, и сроки исполнения этого обещания каждый раз сдвигаются. То есть повседневные процессы не предполагают ни самореализации ни развития сотрудника.
Но спасибо за замечание, учту что текст надо писать яснее.